295022, г. Симферополь,
ул. Бородина, 16
,
Контакты
версия для печати

Из судебной практики

О судебных разбирательствах по факту реализации 729 тонн зерна без оценки качества и безопасности

 О судебных разбирательствах по факту реализации 729 тонн зерна без оценки качества и безопасностиПри проведении должностными лицами Управления Россельхознадзора пор Краснодарском краю и Республике Адыгея плановой выездной проверки в отношении ИП главы КФХ Пономаренко А.Г. установлено, что данный ИП в период с 21.08.2014 г. по 27.11.2014 г ода осуществил реализацию зерна пшеницы в количестве 446,44 тонн в адрес юридического лица, расположенного в г. Армавире Краснодарского края, а также осуществил реализацию зерна пшеницы в количестве 282,67 тонн в адрес юридического лица, расположенного в г. Москве, без оценки (подтверждения) соответствия продукции, о чем было составлено сообщение о наличии события административного правонарушения от 02.12.2014 г.
По данному факту на основании поступившего сообщения инспектором Управления был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП главы КФХ Пономаренко А.Г. по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. 
Материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд Краснодарского края для решения вопроса о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.43 Кодекса.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец товара.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации.
Таким образом, диспозицией указанной нормы охвачены, в том числе, действия продавца, нарушающие требования технических регламентов или иных обязательных требований к продукции и связанному с требованиями к продукции процессу реализации, а также действия этого лица по выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного Лист 3 питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг
Статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» определено, что предназначенные для реализации пищевые продукты, материалы и изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме обязательной сертификации, и перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, устанавливаются техническими регламентами, а до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительством Российской Федерации
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 874, зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно. Пунктом 2 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 874, установлено, что каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента.
В рассматриваемом случае ИП Глава КФХ Пономаренко А.Г. не выполнил возложенную на него обязанность по соблюдению обязательных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представил пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований.
Суд пришел к выводу о том, событие административного правонарушения и состав в действиях ИП Главы КФХ Пономаренко А.Г. доказаны Управлением надлежащим образом. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность привлечения лица к административной ответственности, не допущено.
Решением Арбитражного суда КК от 03.04.2015 года по делу № А32-46618/2014 ИП Глава КФХ Пономаренко А.Г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Яндекс.Метрика