350012, г. Краснодар,
ул. Лукьяненко, 111
,
Контакты
версия для печати

Профилактика нарушений обязательных требований

10 April 2018

Анализ, оценка и прогнозирование состояния подконтрольных Управлению Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея сфер по состоянию на 31.03.2018 года

Анализ, оценка и прогнозирование состояния подконтрольных

Управлению Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея сфер по состоянию на 31.03.2018 г.

 

Ветеринарный надзор

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу, являются:

- хозяйствующие субъекты, занятые содержанием, разведением, выращиванием, животных;

- участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие экспортно-импортные операции с живыми животными и продуктами животного происхождения;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие убой животных;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие переработку и хранением продукции животного происхождения.

Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц осуществлялось в соответствии с действующим законодательством, основу которого составляют положения Федерального закона № 294-ФЗ.

Статистическое состояние поднадзорной среды.

В 2018 году сохранилась динамика к снижению количества проверок (в частности плановых). Такая динамика сформировалась в связи с изменением законодательства, регламентирующего требования к организации и проведению проверок, а также с совершенствованием деятельности Управления по снижению административных барьеров в развитии предпринимательства.

В I квартале 2018 г. проведено 7 плановых и 238 внеплановых проверок. Из всего количества плановых проверок 57,2 % проводились во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича.

Результаты проведенных проверок показали, что 41,6% хозяйствующих субъектов, в отношении которых проводились проверки, осуществляют свою деятельность с нарушениями действующего законодательства в области ветеринарии. Всего в отчетный период было выявлено 102 нарушения обязательных требований.

В отчетном периоде составлено 175 протоколов об АПН, в том числе по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ – 15 протоколов, по ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ – 83 протокола, по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ – 28 протоколов, по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ – 23 протокола и по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ – 24 протокола, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – 1 протокол, по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ – 1 протокол.

Вынесены постановления о наложении административных штрафов на юридических и должностных лиц на сумму 3,250 млн. руб.

Выдано 119 предписаний об устранении выявленных нарушений, все они были исполнены в полном объёме в установленные сроки.

В рамках осуществления пограничного ветеринарного контроля госинспекторами за I квартал 2018 г. досмотрено всего 202 тыс. тонн подконтрольных госветнадзору товаров, из них импортных – 9 тыс. тонн, экспортных – 116 тыс. тонн, при внутрироссийских перевозках – 71 тыс. тонн. Проведен ветеринарный контроль в отношении 0,6 тыс. тонн транзитных товаров. По причине нарушения ветеринарного законодательства РФ и требований Евразийского экономического союза в области ветеринарии приостановлено движение (задержано) 274 тонны подконтрольных госветнадзору товаров.

В пунктах пропуска через Государственную границу РФ у пассажиров, перевозящих в ручной клади и багаже подконтрольные госветнадзору товары, приостановлено движение 420 кг, из которых уничтожено 150 кг и возвращено на сопредельную территорию 270 кг продукции животного происхождения.

В рамках осуществления работы по привлечению к ответственности за выпуск некачественной и опасной, фальсифицированной продукции, госинспекторами за I квартал 2018 г. возбуждено 8 дел об административных правонарушениях, допущенных хозяйствующими субъектами, осуществляющими выработку продукции животного происхождения. Вынесены постановления о наложении административных штрафов на юридических и должностных лиц на сумму 236 тыс. руб.

На основании предписаний Управления об отзыве деклараций о соответствии, Росаккредитацией отозвано 15 деклараций о соответствии у предприятий производителей продукции животного происхождения.

Анализ ситуации по соблюдению обязательных требованийподконтрольными субъектами

В анализируемом периоде не выявлено поднадзорных субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде.

Наиболее типичными из установленных нарушений при надзоре в части контроля за работой государственных ветеринарных учреждений являются:

- отсутствие специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоны или специального контейнера для хранения лекарственных средств с истекшим сроком годности, в поврежденной упаковке, недоброкачественных, фальсифицированных или контрафактных лекарственных средств для ветеринарного применения;

- хранение лекарственных средств для ветеринарного применения без стеллажей (на полу) с нарушениями температурно-влажностных режимов.

В части контроля за работой животноводческих предприятий (МТФ, СТФ):

 - не исполнение пунктов предписания об устранении законодательства РФ в области ветеринарии;

- отсутствие при входе в изолированные свиноводческие помещения дезванночек, заполненных на глубину 15 см дезинфицирующим раствором.

         В части контроля за работой предприятия по хранению животноводческой продукции:

- в холодильной камере торгового зала в обороте находится продукция животного происхождения, в состав которой входит свинина, без ветеринарных сопроводительных документов;

- в морозильной камере мясо продукция (в ассортименте) размещена вплотную к стенам, без соответствующих отступов;

- не исполнение пунктов предписания об устранении нарушений законодательства РФ в области ветеринарии.

         В части контроля за работой организации охотников и рыболовов:

- приобретение продукции растительного происхождения непромышленного изготовления (фуражное зерно);

- не осуществляется предотвращение болезней охотничьих ресурсов, профилактика и лечение инвазионных заболеваний;

- не проводится обязательное карантинирование диких животных (охотничьих ресурсов) с проведением диагностических исследований, иммунопрофилактики и выбраковки с целью недопущения заноса возбудителей заразных болезней животных и их распространения на территории охотничьих угодий;

- не в полном объеме осуществляется проверка за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов) и соблюдением правил разделки туш и утилизации отходов разделки.

Анализ причин совершенных правонарушений, прежде всего, говорит о недостаточной ответственности поднадзорных субъектов, о непонимании ими  возможных негативных последствий своих противоправных действий. Только в единичных случаях имело место сознательное пренебрежение нарушителями своими обязанностями по исполнению требований законодательства РФ.

Мер общего информационного характера в данных случаях недостаточно, поэтому с большей частью виновников недостоверного декларирования была организована индивидуальная профилактическая работа, направленная на выявление и устранение причин нарушений.

 В целом же, как показали проверки, уровень правовой осведомленности поднадзорной среды об обязательных требованиях в сфере ветеринарии удовлетворительный. Вместе с тем поднадзорные субъекты неоднократно высказывались о необходимости разъяснения указанных требований в более доступной форме. Поэтому наибольшей эффективностью в отчетном периоде отличалось такое профилактическое мероприятие, как разъяснительная работа госинспекторов в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Также было установлено, что разные хозяйствующие субъекты и государственные учреждения зачастую задают одни и те же вопросы, касающиеся обязательных требований к продукции животного происхождения и продуктам его переработки. Таким образом, можно отметить наличие определённого перечня вопросов, ответы на которые интересуют широкий круг поднадзорных субъектов, независимо от вида их деятельности.

Предложения по планированию профилактической работы в области ветеринарного надзора:

1. Повысить качество профилактической работы с поднадзорными субъектами в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, как наиболее эффективной меры профилактики на данном этапе.

2. Определить перечень наиболее часто задаваемых вопросов в области ветеринарии и разместить его вместе с ответами на вопросы на сайте Управления.

3. Предусмотреть в программе профилактики нарушений обязательных требований в сфере надзора по ветеринарии применение индивидуально-профилактических мер, способствующих устранению имеющих место причин и условий, послуживших совершению нарушений.

С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований в сфере ветеринарного надзора.

Карантинный фитосанитарный контроль на Государственной границе Российской Федерации

За 3 месяца 2018 года при проведении карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации досмотрено 767,942 тыс. тонн, 2203,737 тыс. штук и 0,077 тыс. куб. м. импортной подкарантинной продукции, 454,888 тыс. мест багажа и ручной клади, 195,121 тыс. единиц транспортных средств.

В целях предотвращения проникновения и распространения на территории РФ карантинных организмов, которые в состоянии нанести существенный урон сельскохозяйственному производству, грузоотправителям было возвращено 618,61 тонн и 70 штук подкарантинной продукции зараженной живыми карантинными объектами в 32 случаях. Уничтожено 0,009 тонн в 6 случаях. Обеззаражено 454,164 тонн в 27 случаях. На время стоянки в портах иностранных судов опечатано в продкладовой и запрещено к использованию до выхода судов из территориальных вод РФ 1,555 тонны продзапасов команд, зараженных карантинными для РФ объектами в 33 случаях.

К административной ответственности, согласно ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», установлено 102 правонарушения, составлено 199 протоколов по ст. 10.2 КоАП РФ. Всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 185 постановление о наложении штрафа на общую сумму 586,3 тыс. рублей.

Отделом карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации, были проведены анализы результатов контрольных мероприятий в подконтрольной сфере деятельности, которые позволили установить типичные нарушения, допускаемые органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении деятельности, так:

- нарушение порядка правил ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Внутренний карантин растений

За 3 месяца 2018 года было проведено 136 контрольно-надзорных мероприятий хозяйствующих субъектов различных форм собственности, а также проведено 49 административных расследований и 140плановых рейдовых осмотров (обследований). При этом выявлено 220 нарушений, составлено 184 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 122 постановления о привлечении к административной ответственности. Сумма административных штрафов составила 124 тыс. рублей. Взыскано штрафов на сумму 65,1 тыс. рублей. Взыскиваемость составила 52,5 %.

При ввозе на территорию Краснодарского края и Республики Адыгея из других регионов Российской Федерации и при вывозе с территории, подведомственной Управлению, в другие регионы Российской Федерации государственными инспекторами надзора в области карантина растений проведен карантинный фитосанитарный контроль подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов), в том числе:5913,3 тыс. тонн, 4249,7 тыс. штук, 642 тыс. м.куб., транспортных средств – 53073 шт.

Отделом внутреннего карантина растений и семенного контроля были проведены анализы результатов контрольных мероприятий в подконтрольной сфере деятельности, которые позволили установить типичные нарушения, допускаемые органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении деятельности, так:

-  нарушение правил борьбы с карантинными объектами;

- нарушение производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

- нарушение правил вывоза подкарантинной продукции из карантинных фитосанитарных зон;

-  не извещение хозяйствующими субъектами о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.

Причинами, способствующими совершению подобных административных правонарушений в области карантина растений и семенного контроля, является игнорирование хозяйствующими субъектами требований нормативно-правовых актов в области карантина растений и семенного контроля, а также недостаточная осведомленность хозяйствующих субъектов о содержании и значении основных нормативных документов в области карантина растений и семенного контроля. Процесс сертификации перевозимой подкарантинной продукции, а также сертификации семенного материала требует определенных финансовых затрат, нежели оплата административного штрафа. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие внутрироссийские перевозки подкарантинной продукции, а также производители семенного и посадочного материала пренебрегают требованиями нормативных документов в сфере семеноводства и карантина растений.

Семенной контроль

За 1 квартал 2018 года проведено 210 контрольно-надзорных мероприятий, из которых 5 плановых проверок и 205 внеплановых проверок в отношении юридических и физических лиц.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 209 нарушений требований законодательства РФ в области семеноводства.

По итогам проведенной работы в 1 квартале 2018 года по направлению семенного контроля отмечено следующее, что типовыми нарушениями обязательных требований являются:

- высев хозяйствами различных форм собственности семенного и посадочного материала при отсутствии документов, удостоверяющих их сортовые и посевные (посадочные) качества;

- реализация пакетированных семян овощных культур, а также саженцев плодовых и ягодных культур, винограда без документов подтверждающих сортовые и посевные (посадочные) качества.

- нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений;

- нарушение правил хранения семян.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий составлено 212 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 161 постановление о наложении штрафов на общую сумму 44200 рублей, из которых за отчетный период взыскано 14600 рублей.

В отношении лиц, допустивших нарушения выдано 68 предписаний об  устранении нарушений и внесено 1 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В целях реализации положений Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017г. № 61(II):

         - по итогам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в области семенного контроля в отношении физических и юридических лиц должностными лицами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея выдано 24 предупреждения и 5 предостережений;  

      - в целях профилактики и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации в области семеноводства специалистами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на сайте Управления опубликовано 14 материалов о выявленных нарушениях, по разъяснению действующего законодательства, а также о мерах ответственности за его несоблюдение;

         - проведено выступление на местном телевидении по разъяснению действующего законодательства РФ в части правил реализации семенного и посадочного материала.

Государственными инспекторами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея отобрано и направлено в ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» 399 контрольных проб от 371 партии общей массой 4354,3 тонны для проведения лабораторных испытаний, из которых 39 партий не соответствовали требованиям стандартов.

В целях осуществления контроля за ввозимым импортным семенным и посадочным материалом на наличие генетически модифицированных организмов в ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» направлено для исследований 972 контрольные пробы, из которых 483 образца исследованы и выданы заключения.

По результатам исследований  ГМО не обнаружены.

Государственный земельный надзор

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного земельного надзора являются: Земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон).

Такие земельные участки являются поднадзорными объектами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков, в частности, юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются поднадзорными субъектами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015г. №1, осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а)         требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

б)         требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в)         требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

г)         требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;

г(1)) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

д)         предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Статистические показатели состояния поднадзорной среды

В сфере государственного земельного надзора Управлением Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея за 1 квартал 2018 года проведено 111 проверок соблюдения земельного законодательства, из них 1 плановая проверка и 110 внеплановых. Кроме этого проведено 78 плановых (рейдовых) осмотра, обследования объектов земельных отношений, принято участие в качестве специалиста в 6 проверках, организованных органами прокуратуры и иными контролирующими органами. Общая проинспектированная площадь по Краснодарскому краю и Республике Адыгея составила 10075,27 га. За данный период проведено 65 проверок по исполнению ранее выданных предписаний, из ранее выданных предписаний, 38 исполнено. На территории Краснодарского края осуществлено 90 проверок, на территории Республики Адыгея – 21.

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 78 правонарушения земельного законодательства, из них:

- по ст. 8.6 КоАП РФ – 9 нарушений;

- по ст. 8.7 КоАП РФ – 30 нарушений;

- по ст. 8.8 КоАП РФ – 2 нарушения;

- по ст. 10.10 КоАП РФ – 5 нарушений;

- по ст. 19.4 КоАП РФ – 2 нарушения;

- по ст. 19.4.1 КоАП РФ – 3 нарушения;

- по ст. 19.5 КоАП РФ – 23 нарушения;

- по ст. 20.25 КоАП РФ – 4 нарушения.

С целью устранения выявленных нарушений выдано 61 предписание об устранении правонарушений. Вынесено 55 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму 2 645 250 рублей. Сумма взысканных штрафов с учетом прошлых периодов составила 3 120121 рублей.

За отчетный период специалистами Управления выявлено 8 несанкционированных свалок на площади 2,314 га. Кроме этого выявлено 3 несанкционированных карьеров на площади 15,3845 га.

Всего за отчетный период 2018 года было отобрано 67 образцов проб почвы на площади 74,71 га.

 

Надзор в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу являются:

- производители (поставщики) круп, государственные заказчики крупяной продукции (общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, больницы, учреждения социального обслуживания населения, исправительные учреждения и т.п.);
- участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие экспортно-импортные операции с зерном и продуктами его переработки;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие хранение зерна;
- хозяйствующие субъекты, выращивающие зерно.

Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц осуществлялось в соответствии с действующим законодательством, основу которого составляют положения Федерального закона № 294-ФЗ.

Статистическое состояние поднадзорной среды

В 2018 году сохранилась динамика к снижению количества проверок, как плановых, так и внеплановых. Такая динамика сформировалась в связи с изменением законодательства, регламентирующего требования к организации и проведению проверок, а также с совершенствованием деятельности Управления по снижению административных барьеров в развитии предпринимательства.

В I квартале 2018 г. проведено 27 плановых и 2 внеплановые документарные проверки. Из всего количества плановых проверок  93% проводились с привлечением экспертов Новороссийского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна».

Результаты проведенных проверок показали, что 55,5% юридических лиц, в отношении которых проводились проверки, осуществляют свою деятельность с нарушениями действующего законодательства в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки. Всего в отчетный период было выявлено 29 нарушений обязательных требований.

При этом наибольший удельный вес объектов с выявленными нарушениями отмечается в сфере закупок круп для государственных нужд (в государственных учреждениях Краснодарского края) – 44,4% и  далее по мере снижения составляет:

- в хозяйствах, осуществляющих деятельность по производству зерна - 7,4%;

- на предприятиях, осуществляющих  хранение  зерна – 3,7%.

Следует отметить, что и наибольшее количество проверок также было проведено в государственных учреждениях (78% от всех плановых проверок).

В отчетном периоде составлено 28 протоколов об АПН, в том числе по ст. 7.18 КоАП РФ – 24 протокола,  по ст. 14.43 КоАП РФ – 2 протокола и по ст. 14.45 КоАП РФ – 2 протокола.

Вынесены постановления о наложении административных штрафов на юридических и должностных лиц на сумму 137,0 тыс.руб.

Выдано 13 предписаний об устранении выявленных нарушений, все они были исполнены в полном объёме в установленные сроки. При этом 11 из 13 предписаний были выполнены ещё до окончания срока проведения, что свидетельствует о понимании большинства поднадзорных субъектов необходимости соблюдения обязательных требований.

Анализ ситуации по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами

В анализируемом периоде не выявлено поднадзорных субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде.

Наиболее типичными из установленных нарушений при надзоре за соблюдением требований по закупке круп для государственных нужд являлись:

- закупка госучреждениями круп, не соответствующих нормативным документам по качеству;

- отсутствие контроля за качеством и безопасностью круп при хранении.

При надзоре за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна»:

 - выпуск в обращение зерна, не прошедшего процедуру оценки соответствия;

- реализация зерна с нарушениями в оформлении товарно-сопроводительных документов.

Анализ причин совершенных правонарушений, прежде всего, говорит о недостаточной ответственности поднадзорных субъектов, о непонимании ими            возможных негативных последствий своих противоправных действий. Только в единичных случаях имело место сознательное пренебрежение нарушителями своими обязанностями по исполнению требований законодательства РФ.

Помимо нарушений, выявленных при проведении плановых проверок, было зафиксировано 45 случаев недостоверного декларирования зерна со стороны индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, что значительно превышает показатели 2017 года за аналогичный период (1 случай).

Такая отрицательная динамика, к сожалению, прогнозировалась ещё с начала перехода от существовавшей ранее обязательной сертификации, осуществлявшейся  органами по сертификации, к декларированию зерна самим производителем. Производитель теперь берет на себя проведение процедуры подтверждения соответствия и ответственность за ее достоверность. К сожалению, в среде так называемого «малого бизнеса» в силу разных причин уровень знаний о порядке декларирования пока ещё недостаточен, чем и пользуются  появившиеся в последнее время мошеннические фирмы - посредники. В итоге, законопослушные, по сути, производители, желая заплатить за декларацию поменьше, и получить её, приложив меньше усилий, не проявляют надлежащей осмотрительности в выборе испытательной лаборатории или органа по сертификации, передоверяют эти действия посредникам, и получают в итоге недостоверную декларацию, что и произошло в 44-х из 45-ти  выявленных случаев.

Мер общего информационного характера в данных случаях недостаточно, поэтому с большей частью виновников недостоверного декларирования была организована индивидуальная профилактическая работа, направленная на выявление и устранение причин нарушений.

 В целом же, как показали проверки, уровень правовой осведомленности поднадзорной среды об обязательных требованиях в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки удовлетворительный. Вместе с тем поднадзорные субъекты неоднократно высказывались о необходимости разъяснения указанных требований в более доступной форме. Поэтому наибольшей эффективностью в отчетном периоде отличалось такое профилактическое мероприятие, как разъяснительная работа госинспекторов в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Также было установлено, что разные хозяйствующие субъекты  и государственные учреждения зачастую задают одни и те же вопросы, касающиеся обязательных требований к зерну и продуктам его переработки. Таким образом, можно отметить наличие определённого перечня вопросов, ответы на которые интересуют широкий круг поднадзорных субъектов, независимо от вида их деятельности.

Предложения по планированию профилактической работы в области надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки

  1. Повысить качество профилактической работы с поднадзорными субъектами  в  ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, как наиболее эффективной меры профилактики на данном этапе.
  2. Определить перечень наиболее часто задаваемых вопросов в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки и разместить его вместе с ответами на вопросы на сайте Управления.
  1. Предусмотреть в программе профилактики нарушений обязательных требований в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки применение индивидуально-профилактических мер, способствующих устранению имеющих место причин и условий, послужив­ших совершению нарушений.

С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки.

Яндекс.Метрика