350012, г. Краснодар,
ул. Лукьяненко, 111
,
Контакты
версия для печати

Профилактика нарушений обязательных требований

16 October 2018

Анализ, оценка и прогнозирование состояния подконтрольной сферы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгеяза 3 квартал 2018

Анализ, оценка и прогнозирование состояния подконтрольной сферы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгеяза 3 квартал 2018

 

В области ветеринарного надзора, ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации

 

Субъекты профилактических мероприятий

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу, являются:

- хозяйствующие субъекты, занятые содержанием, разведением,выращиванием, животных;

- участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие экспортно-импортные операции с живыми животными и продуктами животного происхождения;

-хозяйствующие субъекты, осуществляющие убой животных;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие переработку и хранением продукции животного происхождения.

Организация и проведение проверок в отношении юридических лицосуществлялось в соответствии с действующим законодательством, основу которого составляют положения Федерального закона №294-ФЗ.

Статистическое состояние поднадзорной среды.

В 2018 году сохранилась динамика к снижению количества проверок (в частности плановых). Такая динамика сформировалась в связи с изменением законодательства, регламентирующего требования к организации и проведению проверок, а также с совершенствованием деятельности Управления по снижению административных барьеров в развитии предпринимательства.

В 3 квартале 2018 г. проведено 25 плановых и 194 внеплановых проверок. Из всего количества внеплановых проверок 53,1 % проводились во исполнения поручения заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича.

Результаты проведенных проверок показали, что 32,8% хозяйствующих субъектов, в отношении которых проводились проверки, осуществляют свою деятельность с нарушениями действующего законодательства в области ветеринарии. Всего в отчетный период было выявлено 72 нарушения обязательных требований.

В отчетном периоде вынесено 166 постановлений об АПН, в том числе по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ – 34постановлений, по ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ – 96постановлений, по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ – 7 постановлений, по ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ – 1 постановление, по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ – 9постановлений, по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ – 14постановлений и по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ – 5постановлений.

В рамках осуществления пограничного ветеринарного контроля госинспекторами за 3 квартал 2018 г. досмотрено всего 296,3 тыс. тонн подконтрольных госветнадзору товаров, из них импортных – 134,9 тыс. тонн, экспортных – 86 тыс. тонн, при внутрироссийских перевозках – 72,1 тыс. тонн. Проведен ветеринарный контроль в отношении 1,2 тыс. тонн транзитных товаров. По причине нарушения ветеринарного законодательства РФ и требований Евразийского экономического союза в области ветеринарии приостановлено движение (задержано) 67,2 тонн подконтрольных госветнадзору товаров.

В пунктах пропуска через Государственную границу РФ у пассажиров, перевозящих в ручной клади и багаже подконтрольные госветнадзору товары, приостановлено движение 1691,3 кг, из которых уничтожено 396 кг и возвращено на сопредельную территорию 1295,3 кг продукции животного происхождения.

В рамках осуществления работы по привлечению к ответственности за выпуск некачественной и опасной, фальсифицированной продукции, госинспекторами за 3 квартал 2018 г. возбуждено 8 дел об административных правонарушениях, допущенных хозяйствующими субъектами, осуществляющими выработку продукции животного происхождения. Вынесены постановления о наложении административных штрафов на юридических и должностных лиц на сумму более 491 тыс. руб.

На основании предписаний Управления об отзыве деклараций о соответствии, Росаккредитацией отозвано 45 деклараций о соответствии у предприятий производителей продукции животного происхождения.

 

Анализ ситуации по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами

В анализируемом периоде не выявлено поднадзорных субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде.

Наиболее типичными из установленных нарушений при надзоре в части контроля за работой государственных ветеринарных учреждений являются:

-отсутствие специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоны или специального контейнера для хранения лекарственных средств с истекшим сроком годности, в поврежденной упаковке, недоброкачественных, фальсифицированных или контрафактных лекарственных средств для ветеринарного применения;

- хранение лекарственных средств для ветеринарного применения без стеллажей (на полу) с нарушениями температурно-влажностных режимов.

В части контроля за работой животноводческих предприятий (МТФ, СТФ):

 - не исполнение пунктов предписания об устранении законодательства РФ в области ветеринарии;

- отсутствие при входе в изолированные свиноводческие помещения дезванночек, заполненных на глубину 15 см дезинфицирующим раствором.

         В части контроля за работой предприятия по хранению животноводческой продукции:

- в холодильной камере торгового зала в обороте находится продукция животного происхождения, в состав которой входит свинина, без ветеринарных сопроводительных документов;

- в морозильной камере мясо продукция (в ассортименте) размещена вплотную к стенам, без соответствующих отступов;

- не исполнение пунктов предписания об устранении нарушений законодательства РФ в области ветеринарии.

В части контроля за работой организации охотников и рыболовов:

- приобретение продукции растительного происхождения непромышленного изготовления (фуражное зерно);

- не осуществляется предотвращение болезней охотничьих ресурсов, профилактика и лечение инвазионных заболеваний;

- не проводится обязательное карантинирование диких животных (охотничьих ресурсов) с проведением диагностических исследований, иммунопрофилактики и выбраковки с целью недопущения заноса возбудителей заразных болезней животных и их распространения на территории охотничьих угодий;

- не в полном объеме осуществляется проверка за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов) и соблюдением правил разделки туш и утилизации отходов разделки.

Анализ причин совершенных правонарушений, прежде всего, говорит о недостаточной ответственности поднадзорных субъектов, о непонимании ими возможных негативных последствий своих противоправных действий. Только в единичных случаях имело место сознательное пренебрежение нарушителями своими обязанностями по исполнению требований законодательства РФ.

Мер общего информационного характера в данных случаях недостаточно, поэтому с большей частью виновников недостоверного декларирования была организована индивидуальная профилактическая работа, направленная на выявление и устранение причин нарушений.

В целом же, как показали проверки, уровень правовой осведомленности поднадзорной среды обобязательных требованиях в сфере ветеринарии удовлетворительный. Вместе с тем поднадзорные субъекты неоднократно высказывались о необходимости разъяснения указанных требований в более доступной форме. Поэтому наибольшей эффективностью в отчетном периоде отличалось такое профилактическое мероприятие, как разъяснительная работа госинспекторов в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Также было установлено, что разные хозяйствующие субъекты и государственные учреждения зачастую задают одни и те же вопросы, касающиеся обязательных требований к продукции животного происхождения и продуктам его переработки. Таким образом, можно отметить наличие определённого перечня вопросов, ответы на которые интересуют широкий круг поднадзорных субъектов, независимо от вида их деятельности.

Предложения по планированию профилактической работы в области ветеринарного надзора.

1.Повысить качество профилактической работы с поднадзорными субъектами в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, как наиболее эффективной меры профилактики на данном этапе.

2. Определить перечень наиболее часто задаваемых вопросов в области ветеринарии и разместить его вместе с ответами на вопросы на сайте Управления.

3. Предусмотреть в программе профилактики нарушений обязательных требований в сфере надзора по ветеринарииприменение индивидуально-профилактических мер, способствующих устранению имеющих место причин и условий, послуживших совершению нарушений.

С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований в сфере ветеринарного надзора.

В области карантина растений

За 3 квартал 2018 года было проведено 1216 контрольно-надзорных мероприятий хозяйствующих субъектов различных форм собственности, а также проведено 8 административных расследований и 590 плановых (рейдовых) осмотров (обследований). При этом выявлено 1291 нарушение, составлено 1392 протокола об административном правонарушении, вынесено 1200 постановлений о привлечении к административной ответственности. Сумма административных штрафов составила 679,8 тыс. рублей. Взыскано штрафов на сумму 562,1 тыс. рублей. Взыскиваемость составила 82,7 %.

При ввозе на территорию Краснодарского края и Республики Адыгея из других регионов Российской Федерации и при вывозе с территории, подведомственной Управлению, в другие регионы Российской Федерации государственными инспекторами надзора в области карантина растений проведен карантинный фитосанитарный контроль подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов), в том числе: 5355,4 тыс. тонн, 476,4 тыс. штук, 191,6 тыс. м.куб., транспортных средств – 18195 шт.

Отделом внутреннего карантина растений и семенного контроля были проведены анализы результатов контрольных мероприятий в подконтрольной сфере деятельности, которые позволили установить типичные нарушения, допускаемые органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении деятельности, так:

-  нарушение правил борьбы с карантинными объектами;

- нарушение производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

- нарушение правил вывоза подкарантинной продукции из карантинных фитосанитарных зон;

- не извещение хозяйствующими субъектами о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.

Причинами, способствующими совершению подобных административных правонарушений в области карантина растений и семенного контроля, является игнорирование хозяйствующими субъектами требований нормативно-правовых актов в области карантина растений и семенного контроля, а также недостаточная осведомленность хозяйствующих субъектов о содержании и значении основных нормативных документов в области карантина растений и семенного контроля. Процесс сертификации перевозимой подкарантинной продукции, а также сертификации семенного материала требует определенных финансовых затрат, нежели оплата административного штрафа. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие внутрироссийские перевозки подкарантинной продукции, а также производители семенного и посадочного материала пренебрегают требованиями нормативных документов в сфере семеноводства и карантина растений.

В области семенного контроля

За 3 квартал 2018 года проведено 75 контрольно-надзорных мероприятий, из которых 27 плановых проверок и 48 внеплановых проверок в отношении юридических и физических лиц.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 55 нарушений требований законодательства РФ в области семеноводства.

По итогам проведенной работы в 3 квартале 2018 года по направлению семенного контроля отмечено следующее, что типовыми нарушениями обязательных требований являются:

- высев хозяйствами различных форм собственности семенного и посадочного материала при отсутствии документов, удостоверяющих их сортовые и посевные (посадочные) качества;

- реализация пакетированных семян овощных культур, а также саженцев плодовых и ягодных культур, винограда без документов подтверждающих сортовые и посевные (посадочные) качества.

- нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений;

-        нарушение правил хранения семян.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий составлено 62 протокола об административных правонарушениях, вынесено 59 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 54600 рублей, взыскано 56500 рублей.

В отношении лиц, допустивших нарушения выдано 34 предписания об  устранении нарушений.

В целях реализации положений Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017г. № 61(II):

         - по итогам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в области семенного контроля в отношении физических и юридических лиц должностными лицами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея выдано 16 предупреждений;  

      - в целях профилактики и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации в области семеноводства специалистами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на сайте Управления опубликовано 12 материалов о выявленных нарушениях, по разъяснению действующего законодательства, а также о мерах ответственности за его несоблюдение.

Государственными инспекторами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея отобрано и направлено в ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» 292 контрольные пробы от 230 партий общей массой 4831,71 тонны для проведения лабораторных испытаний, из которых 15 партий не соответствовали требованиям стандартов.

В целях осуществления контроля за ввозимым импортным семенным и посадочным материалом на наличие генетически модифицированных организмов в ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» направлено для исследований 123 контрольные пробы.

По результатам исследований ГМО не обнаружены.

 

В области карантинного фитосанитарного контроля
на Государственной границе Российской Федерации

При проведении карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации за III квартал 2018 года досмотрено 192,761 тыс. тонн и 112,6 тыс. штук импортной подкарантинной продукции, 942 тыс. мест багажа и ручной клади, 315,412 тыс. единиц транспортных средств.

В целях предотвращения проникновения и распространения на территории Российской Федерации карантинных организмов, которые в состоянии нанести существенный урон сельскохозяйственному производству, грузоотправителям было возвращено 5079,594 тонн подкарантинной продукции зараженной живыми карантинными объектами в 275 случаях. Уничтожено 0,02 тонн и 70 штук в 8 случаях. Обеззаражено 214,25 тонн в 4 случаях. На время стоянки в портах иностранных судов опечатано в продкладовой и запрещено к использованию до выхода судов из территориальных вод Российской Федерации 0,245 тонн продзапасов команд, зараженных карантинными для Российской Федерации объектами в 6случаях.

За отчетный период сертифицировано 11809,356 тыс. тонн, 190,667 тыс. штук подкарантинной продукции и 205,459 тыс. м. куб. лесопродукции, предназначенной для отправки на экспорт.

К административной ответственности, согласно ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», установлено 27 правонарушений, составлено 53протокола по ст. 10.2 КоАП РФ.Всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 53 постановления о наложении штрафа на общую сумму 168,800 тыс. рублей.

Отделом карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации, были проведены анализы результатов контрольных мероприятий в подконтрольной сфере деятельности, которые позволили установить типичные нарушения, допускаемые органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении деятельности, так наиболее частыми видами нарушений являются:

- отсутствие фитосанитарных сертификатов при поставках импортной продукции;

- наличие в экспортной подкарантинной продукции карантинных объектов в живом состоянии;

- нарушение в оформлении фитосанитарных сертификатов;

- отсутствие извещения о прибытии продукции;

- наличие в импортной подкарантинной продукции карантинных объектов в живом состоянии.

 

В сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки

 

Субъекты профилактических мероприятий

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу являются:

- производители (поставщики) круп, государственные заказчики крупяной продукции (общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, больницы, учреждения социального обслуживания населения, исправительные учреждения и т.п.);
- участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие экспортно-импортные операции с зерном и продуктами его переработки;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие хранение зерна;
- хозяйствующие субъекты, выращивающие зерно.

Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц осуществлялось в соответствии с действующим законодательством, основу которого составляют положения Федерального закона № 294-ФЗ.

Статистическое состояние поднадзорной среды.

В 2018 году сохранилась динамика к снижению количества плановых проверок. Такая динамика сформировалась в связи с изменением законодательства, регламентирующего требования к организации и проведению проверок, а также с совершенствованием деятельности Управления по снижению административных барьеров в развитии предпринимательства.

В III квартале 2018 г. в целом по Управлению проведено 46 плановых и 14 внеплановых документарных проверок. Из всего количества плановых проверок 89% проводились с привлечением экспертов Новороссийского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна».

Результаты проведенных проверок показали, что 50% юридических лиц, в отношении которых проводились проверки, осуществляют свою деятельность с нарушениями действующего законодательства в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки. Всего в отчетный период было выявлено 40 нарушений обязательных требований.

При этом наибольший удельный вес объектов с выявленными нарушениями отмечается в сфере закупок круп для государственных нужд (в государственных учреждениях Краснодарского края) – 26,1% и далее по мере снижения составляет:

- в хозяйствах, осуществляющих деятельность по производству зерна – 19,6%;

- на предприятиях, осуществляющих хранение зерна - 4,3%.

Следует отметить, что и наибольшее количество проверок также было проведено в государственных учреждениях (59% от всех плановых проверок).

В отчетном периоде составлено 42 протокола об АПН, в том числе по ст. 7.18 КоАП РФ – 30 протоколов, по ст. 14.43 КоАП РФ – 10 протоколов и по ст. 14.45 КоАП РФ – 2 протокола.

Вынесены постановления о наложении административных штрафов на юридических и должностных лиц на сумму 744,0 тыс.руб.

Выдано 17 предписаний об устранении выявленных нарушений, 14 из них были исполнены в полном объёме в установленные сроки. При этом 4 из 14 предписаний были выполнены ещё до окончания срока проведения, что свидетельствует о стремлении определённого круга поднадзорных субъектов соблюдения обязательных требований и устранения имеющихся в работе нарушений.

Анализ ситуации по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами

В анализируемом периоде не выявлено поднадзорных субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде.

Наиболее типичными из установленных нарушений при надзоре за соблюдением требований по закупке круп для государственных нужд являлись:

- закупка госучреждениями круп, не соответствующих нормативным документам по качеству и безопасности;

- отсутствие контроля за качеством и безопасностью круп при хранении.

При надзоре за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна»:

 - выпуск в обращение зерна, не прошедшего процедуру оценки соответствия;

- реализация зерна с нарушениями в оформлении товарно-сопроводительных документов;

- отсутствие проверки условий хранения зерна (влажность, температура), а также показателей зараженности вредителями, цвета зерна и наличия постороннего запаха;

Анализ причин совершенных правонарушений, прежде всего, говорит о незнании подконтрольными субъектами обязательных требований и недостаточной ответственности руководителей предприятий и учреждений перед потребителями зерновой продукции, непонимании ими возможных негативных последствий своих противоправных действий.

Помимо нарушений, выявленных при проведении плановых проверок, было зафиксировано 3 случая недостоверного декларирования зерна, в основном выразившихся в нарушении правил производства зерна, повлекших за собой выпуск нестандартной продукции.

К сожалению, производители зерна и особенно крупы, пока ещё недостаточно ответственно относятся к декларированию, считая необязательным подтверждение качества своей продукции и делая упор только на её безопасности. Особенно это касается, так называемого «малого бизнеса», в среде которого в силу разных причин уровень знаний о порядке декларирования пока ещё недостаточен. Поэтому одной из мер реагирования в отчетном периоде стала приостановка действия деклараций о соответствии до устранения нарушителями причин выпуска некачественной продукции.

Мер общего информационного характера в данных случаях недостаточно, поэтому с большей частью виновников недостоверного декларирования была организована индивидуальная профилактическая работа, направленная на выявление и устранение причин нарушений.

В целом же, как показали проверки, уровень правовой осведомленности поднадзорной среды об обязательных требованиях в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки удовлетворительный. Вместе с тем поднадзорные субъекты неоднократно высказывались о необходимости разъяснения указанных требований в более доступной форме. Поэтому наибольшей эффективностью в отчетном периоде отличалось такое профилактическое мероприятие, как разъяснительная работа госинспекторов в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Предложения по планированию профилактической работы в области надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки

Повысить качество профилактической работы с поднадзорными субъектами в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, как наиболее эффективной меры профилактики на данном этапе.

  1. Продолжить работу по информированию подконтрольных субъектов путём публикации на сайте Управления разъяснительных материалов, касающихся соблюдения обязательных требований.
  1. Предусмотреть для отдельных категорий хозяйствующих субъектов индивидуально-профилактических меры, способствующие    устранению имеющих место причин и условий, послужив­ших совершению нарушений.

С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки.

В сфере государственного земельного надзора

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного земельного надзора являются:

Земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон).

Такие земельные участки являются поднадзорными объектами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков, в частности, юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются поднадзорными субъектами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015г. №1, осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;

г(1)) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

 

2. Статистические показатели состояния поднадзорной среды

В сфере государственного земельного надзора Управлением Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея за 3 квартал 2018 года проведено 228 проверок соблюдения земельного законодательства, из них 14 плановых проверок и 214 внеплановых.Кроме этого проведено 148 плановых (рейдовых) осмотра, обследования объектов земельных отношений, принято участие в качестве специалиста в 10 проверках, организованных органами прокуратуры и иными контролирующими органами. Общая проинспектированная площадь по Краснодарскому краю и Республике Адыгея составила 152 470,00 га. За данный период проведена 91 проверка по исполнению ранее выданных предписаний, из ранее выданных предписаний, 60 исполнено. На территории Краснодарского края осуществлено 204 проверок, на территории Республики Адыгея – 24.

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 131 правонарушения земельного законодательства, из них:

- по ст. 8.6 КоАП РФ – 11 нарушений;

- по ст. 8.7 КоАП РФ – 82 нарушения;

- по ст. 8.8 КоАП РФ – 1 нарушение;

- по ст. 10.10 КоАП РФ – 10 нарушений;

- по ст. 19.4.1 КоАП РФ – 7 нарушений;

- по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ – 1 нарушение;

- по ст. 19.5 КоАП РФ – 26 нарушений;

- по ст. 20.25 КоАП РФ – 2 нарушения.

Вынесено 147 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму 5 167 120,00 рублей. Сумма взысканных штрафов с учетом прошлых периодов составила 2 647 666,00 рублей.

За отчетный период специалистами Управления выявлено 10 несанкционированных свалок на площади 6,03 га. Кроме этого выявлено 8 несанкционированных карьеров на площади 50,8 га.

В результате работы должностных лиц Управления, ликвидировано 7 несанкционированных свалки с учетом выявленных в более ранний период, на площади 1581 кв.м.

Всего за отчетный период 2018 года было отобрано 165 образец проб почвы на площади 1113,89.

 

Яндекс.Метрика