350012, г. Краснодар,
ул. Лукьяненко, 111
,
Контакты
версия для печати

Профилактика нарушений обязательных требований

19 October 2018

Сведения о подконтрольных субъектах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных мероприятий и перечень выявленных нарушений за III квартал 2018 года, во исполнении пункта 4 подраздела 5.3.2.2. «Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований» на территории Краснодарского края

Сведения о подконтрольных субъектах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных мероприятий и перечень выявленных нарушений за III квартал 2018 года, во исполнении пункта 4 подраздела 5.3.2.2. «Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований» на территории Краснодарского края

 

1. В сфере внутреннего карантина растений

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Субъектами, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия являются граждане и организации, в собственности которых имеются: земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов, а также растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению.

Учитывая риск - ориентированный подход к проведению контрольно-надзорных мероприятий все проверки в 3 квартале текущего года были проведены в отношении собственников, пользователей земельных участков различной категории.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Значительная часть нарушений в сфере внутреннего карантина растений в 3 квартале 2018 года приходится на:

– нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками») ответственность за которые предусмотрена ст. 10.1 КоАП РФ – 99,31 % от общего количества проведенных проверок;

– нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза ответственность за которые предусмотрена ст. 10.2 КоАП РФ – 0,26 % от общего количества проведенных проверок;

– 0,43 % от общего количества проведенных проверок приходится на  ст. 19.4.1, ч.1 ст. 19.5 и ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

3.

Результаты контрольных мероприятий

За 3 квартал 2018 года государственными инспекторами надзора в области карантина растений было проведено 107 плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов местного самоуправления и их должностных лиц, 38 внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и органов местного самоуправления и их должностных лиц, 945  внеплановых проверок в отношении граждан.

При этом выявлено 1152 нарушения, составлено 1253 протокола об административных правонарушениях, вынесено 1161 постановление о привлечении к административной ответственности и выдано 589 предписаний, 477 из которых исполнены. Направлено 70 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в области карантина растений.

4.

Перечень выявленных нарушений

Наибольшее количество нарушений приходится на статью 10.1 КоАП РФ составляют нарушения правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками (ст. 16, ст. 20, ст. 32 Федерального закона «О карантине растений» от 21.07.2014 года № 206-ФЗ), а также нарушения обязательных требований Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Минсельхоза России от 22.04.2009 № 160, а именно не проведение систематических карантинных фитосанитарных обследований, отсутствие утвержденного владельцами подкарантинных объектов плана проведения таких обследований и распорядительного документа о назначении ответственного за проведение таких обследований.

По статье 10.2 КоАП РФ наибольшее количество нарушений составляют нарушения статьи 21 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», когда хозяйствующие субъекты осуществляют вывоз из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) без выданного в установленном порядке карантинного сертификата, удостоверяющего соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.

 

2. В сфере семенного контроля

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Подконтрольными субъектами в сфере семенного контроля являются: физические лица, индивидуальные предприниматели (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российские юридические лица, которые осуществляют производство, заготовку, обработку, хранение, реализацию, транспортировку и использование семян  сельскохозяйственных растений.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

По результатам проведенной работы в 3 квартале по направлению семенного контроля значительная часть нарушений приходится на:

- нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.12.КоАП – 94,28% от общего количества выявленных правонарушений;

- нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.13.КоАП – 2,86% от общего количества выявленных правонарушений;

- 2,86 % от общего количества проведенных проверок приходится на  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

3.

Результаты контрольных мероприятий

В 3 квартале 2018 года проведено 55 контрольно-надзорных мероприятия, из которых 27 плановых проверок (49,1 % от общего числа проведенных проверок) и 27 внеплановых проверок в отношении юридических и физических лиц (50,9 % от общего числа проведенных проверок). 

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 35 нарушений требований законодательства РФ в области семеноводства.

4.

Перечень выявленных нарушений

Основными нарушениями являются:

- реализация пакетированных семян овощных и цветочных культур без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества, с истекшим сроком действия документов о качестве, некондиционных по всхожести, а также, саженцы плодово-ягодных и цветочных культур, винограда, без соответствующих документов (статья 26, 31 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»);

- высев семян при отсутствии на них документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества, неизвестного происхождения (статья 25 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»);

- реализация семян, сорта которых  не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации (статья 30 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»);

- нарушение правил ведения документации на семена (статья 31 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»).

 

3. В сфере карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Отдел карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ является структурным подразделением Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, находящегося в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ.

Основной цельюдеятельности отдела являются контрольно-надзорные функции по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля подкарантинной продукции при экспортно-импортных отношениях в пунктах пропуска РФ и местах завершения таможенного оформления, а так же проведение мероприятий по своевременному выявлению и предотвращению распространения карантинных для РФ объектов.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в области карантина растений осуществляется отделом карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ Управления в соответствии с:

- Международной конвенцией по карантину и защите растений (новый пересмотренный текст, принятый на 29-й сессии Конференции ФАО, ноябрь 1997);

- Международным стандартом по фитосанитарным мерам № 12 «Руководство по фитосанитарным сертификатам», Рим, 2001;

- Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 158 «Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 159 «Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза»;

- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору";

- Федеральным законом от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»;

- Приказом № 456 от 29.12.2010 «Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при её хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании»;

- Приказом Минсельхоза России от 15.12.2014 № 501 «Об утверждении Перечня карантинных объектов» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2014 регистрационный № 35459);

- Приказом Минсельхоза РФ от 13.07.2016 № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата»;

- Приказом Минсельхоза России от 23.06.2008 № 271 «Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ».

3.

Результаты контрольных мероприятий

За III квартал 2018 года согласно ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», установлено 27 правонарушений, составлено 53 протокола по ст. 10.2 КоАП РФ.

Анализ структуры проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 53 постановления о наложении штрафа на общую сумму 168,800 тыс. рублей. Из них в отношении должностных лиц – 26, юридических лиц - 26, индивидуальных предпринимателей – 1.

4.

Перечень выявленных нарушений

- отсутствие фитосанитарных сертификатов при поставках импортной продукции;

- отсутствие маркировки на ввозимой продукции;

- нарушение в оформлении фитосанитарных сертификатов;

- наличие в импортной подкарантинной продукции карантинных объектов в живом состоянии.

 

4. В сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу в отчетный период, являлись:

- государственные заказчики крупяной продукции (общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, социального обслуживания населения, исправительные учреждения и т.п.);

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие хранение зерна;

- хозяйствующие субъекты, выращивающие зерно.

Всего в III квартале 2018 года было проверено 43  подконтрольных субъекта.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Количество подконтрольных субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований - 22 или 51 % от общего числа проверенных, при этом нарушений, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, не выявлено.

3.

Результаты контрольных мероприятий

Проведено 43 плановых и 14 внеплановых документарных проверок.

Выявлено 39 нарушений обязательных требований, в т.ч. в госучреждениях - 21 , в хозяйствующих субъектах – 18.

Составлено 40 протоколов об АПН, в том числе:

по ст. 7.18 КоАП РФ – 30 протоколов, 

по ст. 14.43 КоАП РФ – 9 протоколов,

по ст. 14.45 – 2 протокола.

Выдано 17 предписаний об устранении выявленных нарушений.

4.

Перечень выявленных нарушений

Наиболее типичными из установленных нарушений при надзоре за соблюдением требований по закупке круп для государственных нужд являлись:

- закупка госучреждениями круп, не соответствующих нормативным документам по качеству и безопасности;

- отсутствие либо не актуальное состояние программы производственного контроля, предусмотренной российским законодательством и вследствие этого ненадлежащий контроль за закупаемой крупой.

При надзоре за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна»:

- выпуск в обращение зерна, не прошедшего процедуру оценки соответствия;

- реализациязернабез указания в сопроводительной документации сведений о декларации, о соответствии;

- отсутствие контроля за условиями хранения зерна.

Помимо нарушений, выявленных при проведении плановых проверок, было зафиксировано 3 случая недостоверного декларирования зерна и крупы.

 

 

 

5. В сфере Государственного земельного надзора

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного земельного надзора являются:

Земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон).

Такие земельные участки являются поднадзорными объектами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков, в частности, юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются поднадзорными субъектами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора; обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

В сфере государственного земельного надзора Управлением Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея за 3 квартал 2018 года проведено 204 проверок соблюдения земельного законодательства, из них 14 плановых проверок и 190 внеплановых. Кроме этого проведено 112 плановых (рейдовых) осмотра, обследования объектов земельных отношений, принято участие в качестве специалиста в 9 проверках, организованных органами прокуратуры и иными контролирующими органами. Общая проинспектированная площадь по Краснодарскому краю составила 39 911,00 га. За данный период проведена 91 проверка по исполнению ранее выданных предписаний, из ранее выданных предписаний, 60 исполнено.

3.

Результаты контрольных мероприятий

С целью устранения выявленных нарушений выдано 100 предписаний об устранении правонарушений. Составлено 179 протокола об административном правонарушении.  Вынесено 145 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму 5 167 100,00 рублей. Сумма взысканных штрафов с учетом прошлых периодов составила 2 588 666,00 рублей.

За отчетный период специалистами Управления выявлено 9 несанкционированных свалок на площади 6,00 га. Кроме этого выявлено 7 несанкционированных карьеров на площади 50,0 га.

В результате работы должностных лиц Управления, ликвидировано 7 несанкционированных свалки с учетом выявленных в более ранний период, на площади 0,1581 га.

4.

Перечень выявленных нарушений

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 131 правонарушения земельного законодательства, из них:

- по ст. 8.6 КоАП РФ – 11 нарушений;

- по ст. 8.7 КоАП РФ – 70 нарушений;

- по ст. 8.8 КоАП РФ – 1 нарушение;

- по ст. 10.10 КоАП РФ – 10 нарушений;

- по ст. 19.4.1 КоАП РФ – 6 нарушений;

- по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ – 1 нарушение;

- по ст. 19.5 КоАП РФ – 26 нарушений;

- по ст. 20.25 КоАП РФ – 2 нарушения.

Площадь, на которой установлены правонарушения, составила 3174,927 га.

 

6. В сфере ветеринарного надзора

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

За 3 квартал 2018 года проверено 172 хозяйствующих субъектов.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

В ходе проверок выявлено 63 нарушений требований ветеринарного законодательства.

3.

Результаты контрольных мероприятий

Составлено 148 протоколов по нарушениям требований ветеринарного законодательства, наложено штрафов на сумму 1,895 тыс. руб.

4.

Перечень выявленных нарушений

В части контроля за работой государственных ветеринарных учреждений:

- отсутствие специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоны или специального контейнера для хранения лекарственных средств с истекшим сроком годности, в поврежденной упаковке, недоброкачественных, фальсифицированных или контрафактных лекарственных средств;

- хранение лекарственных средств без стеллажей (на полу) с нарушениями температурного и светового режимов хранения.

В части контроля за работой животноводческих (СТФ, МТФ) предприятий:

- не исполнение пунктов предписания об устранении нарушений законодательства РФ о  ветеринарии;

- отсутствие при входе в изолированные свиноводческие помещения дезванночек, заполненных на глубину 15 см дезинфицирующим раствором.

В части контроля за работой предприятий по хранению животноводческой продукции:

- в холодильной камере торгового зала в обороте находится продукция животного происхождения, в состав которой входит свинина, без ветеринарных сопроводительных документов;

- в морозильной камере мясо продукция (в ассортименте) размещена вплотную к стенам, без соответствующих отступов,  менее 30 см;

- не исполнение пунктов предписания об устранении нарушений законодательства РФ о  ветеринарии.

В части контроля за работой организации охотников и рыболовов:

- приобретение продукции растительного происхождения непромышленного изготовления (фуражное зерно);

- не используются ветеринарные препараты для профилактики и лечения болезней диких животных (охотничьих ресурсов);

- не осуществляется предотвращение болезней охотничьих ресурсов: профилактика и лечение инвазионных и эктопаразитарных заболеваний;

- не в полном объёме осуществляется профилактика и лечение инфекционных заболеваний;

- не проводится обязательное карантинированию диких животных (охотничьих ресурсов) с проведением диагностических исследований, иммунопрофилактики и выбраковки с целью недопущения заноса возбудителей заразных болезней животных и их распространения на территории охотничьих угодий;

- не в полном объёме осуществляется проверка за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов) и соблюдением правил разделки туш и утилизации отходов разделки.

 

Яндекс.Метрика