350012, г. Краснодар,
ул. Лукьяненко, 111
,
Контакты
версия для печати

Профилактика нарушений обязательных требований

11 January 2019

Сведения о подконтрольных субъектах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных мероприятий и перечень выявленных нарушений за IV квартал 2018 года, во исполнении пункта 4 подраздела 5.3.2.2. «Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований» на территории Краснодарского края

Сведения о подконтрольных субъектах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных мероприятий и перечень выявленных нарушений за IV квартал 2018 года, во исполнении пункта 4 подраздела 5.3.2.2. «Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований» на территории Краснодарского края

 

1. В сфере внутреннего карантина растений

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Субъектами, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия являются граждане и организации, в собственности которых имеются: земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов, а также растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению.

Все проверки в 4 квартале текущего года были проведены в отношении собственников, пользователей земельных участков различной категории.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Значительная часть нарушений в сфере внутреннего карантина растений в 4 квартале 2018 года приходится на:

– нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками») ответственность за которые предусмотрена ст. 10.1 КоАП РФ – 76,8 % от общего количества проведенных проверок;

– нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза ответственность за которые предусмотрена ст. 10.2 КоАП РФ – 0,3 % от общего количества проведенных проверок;

- нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ответственность за которые предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ – 21,2 %;

– 1,7 % от общего количества проведенных проверок приходится на  ст. 19.4.1, ч.1 ст. 19.5 и ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

3.

Результаты контрольных мероприятий

За 4 квартал 2018 года государственными инспекторами надзора в области карантина растений было проведено 45 плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов местного самоуправления и их должностных лиц, 49 внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и органов местного самоуправления и их должностных лиц, 392  внеплановых проверок в отношении граждан.

При этом выявлено 582 нарушения, составлено 670 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 810 постановлений о привлечении к административной ответственности и выдано 204 предписания, 365 из которых исполнены. Направлено 13 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в области карантина растений.

4.

Перечень выявленных нарушений

Наибольшее количество нарушений приходится на статью 10.1 КоАП РФ составляют нарушения правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками (ст. 16, ст. 20, ст. 32 Федерального закона «О карантине растений» от 21.07.2014 года № 206-ФЗ).

По статье 10.3 КоАП РФ (нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Как правило, это пункт 2 части 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», когда граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, не соблюдают требование о немедленном извещении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.

По статье 10.2 КоАП РФ наибольшее количество нарушений составляют нарушения статьи 21 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», когда хозяйствующие субъекты осуществляют вывоз из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) без выданного в установленном порядке карантинного сертификата, удостоверяющего соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.

 

2. В сфере семенного контроля

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Подконтрольными субъектами в сфере семенного контроля являются: физические лица, индивидуальные предприниматели (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российские юридические лица, которые осуществляют производство, заготовку, обработку, хранение, реализацию, транспортировку и использование семян  сельскохозяйственных растений.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

По результатам проведенной работы в 4 квартале по направлению семенного контроля значительная часть нарушений приходится за:

- нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.12.КоАП – 75,2% от общего количества выявленных правонарушений;

- нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.13.КоАП – 24,8% от общего количества выявленных правонарушений.

3.

Результаты контрольных мероприятий

В 4 квартале 2018 года проведено 229 контрольно-надзорных мероприятия, из которых 18 плановых проверок (7,9 % от общего числа проведенных проверок) и 211 внеплановых проверок в отношении юридических и физических лиц (92,1 % от общего числа проведенных проверок).  По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 214 нарушений требований законодательства РФ в области семеноводства.

4.

Перечень выявленных нарушений

Основными нарушениями являются:

- реализация пакетированных семян овощных и цветочных культур без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества, с истекшим сроком действия документов о качестве, некондиционных по всхожести, а также, саженцы плодово-ягодных и цветочных культур, винограда, без соответствующих документов (статья 26, 31 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»);

- высев семян при отсутствии на них документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества, неизвестного происхождения (статья 25 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»);

- реализация семян, сорта которых  не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации (статья 30 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»);

- нарушение правил ведения документации на семена (статья 31 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»).

 

3. В сфере карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Отдел карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ является структурным подразделением Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, находящегося в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ.

Основной цельюдеятельности отдела являются контрольно-надзорные функции по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля подкарантинной продукции при экспортно-импортных отношениях в пунктах пропуска РФ и местах завершения таможенного оформления, а так же проведение мероприятий по своевременному выявлению и предотвращению распространения карантинных для РФ объектов.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в области карантина растений осуществляется отделом карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ Управления в соответствии с:

- Международной конвенцией по карантину и защите растений (новый пересмотренный текст, принятый на 29-й сессии Конференции ФАО, ноябрь 1997 г.);

- Международным стандартом по фитосанитарным мерам № 12 «Руководство по фитосанитарным сертификатам», Рим, 2001 г.;

- Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 158 «Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 159 «Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза»;

- Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору";

- Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений»;

- Приказом № 456 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при её хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании»;

- Приказом Минсельхоза России от 15 декабря 2014 г. № 501 «Об утверждении Перечня карантинных объектов» (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2014 г, регистрационный № 35459);

- Приказом Минсельхоза РФ от 13 июля 2016 г. № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата»;

- Приказом Минсельхоза России от 23.06.2008 № 271 «Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ».

3.

Результаты контрольных мероприятий

За 4 квартал  2018 года согласно ст. 10.1 КоАП РФ «Нарушение правил борьбы с карантинными с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями – сорняками)», установлено 1 правонарушение, составлено 2 протокола по ст. 10.1 КоАП РФ.

Анализ структуры проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 2 постановления о наложении штрафа на общую сумму 7 тыс. рублей. Из них в отношении должностных лиц – 1, юридических лиц – 1.

Согласно ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», установлено 34 правонарушения, составлено 62 протокола по ст. 10.2 КоАП РФ.

Анализ структуры проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 62 постановления о наложении штрафа на общую сумму 161,200 тыс. рублей. Из них в отношении должностных лиц – 28, юридических лиц - 28, индивидуальных предпринимателей – 2, физических лиц – 4.

Согласно ст. 10.3 КоАП РФ «Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», установлено 14 правонарушений, составлено 28 протоколов по ст. 10.3 КоАП РФ.

Анализ структуры проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 26 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 67 тыс. рублей. Из них в отношении должностных лиц – 14, юридических лиц – 12.

Согласно ст. ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль)», установлено 1 правонарушение, составлено 2 протокола по ст. ч. 1 ст. 19.5  КоАП РФ.

Анализ структуры проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 2 постановления о наложении штрафа на общую сумму 11 тыс. рублей. Из них в отношении должностных лиц – 1, юридических лиц – 1.

4.

Перечень выявленных нарушений

- наличие просыпей  на перегрузочных площадках при экспорте зерна и зернопродуктов;

- нарушение в оформлении фитосанитарных сертификатов;

- наличие в подкарантинной продукции карантинных объектов;

- отсутствие фитосанитарных сертификатов;

- отсутствие извещения о прибытии продукции;

- выявление карантинных объектов живых растений амброзии;

- отсутствие маркировки на ввозимую продукцию;

-  не выполнение законного предписания в срок.

 

4. В сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу в отчетный период, являлись:

- государственные заказчики крупяной продукции (общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, социального обслуживания населения, исправительные учреждения и т.п.);

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие хранение зерна;

- хозяйствующие субъекты, выращивающие зерно.

Всего в 4 квартале 2018 г. был проверен 31  подконтрольный субъект.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Количество подконтрольных субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований – 10 или 32 % от общего числа проверенных, при этом нарушений, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, не выявлено.

3.

Результаты контрольных мероприятий

Проведено 31 плановая и 7 внеплановых проверок.

Выявлено 52 нарушения обязательных требований, в т.ч. в госучреждениях - 6 , в хозяйствующих субъектах – 46.

Составлено 104 протокола об АПН, в том числе:

- по ст. 7.18 КоАП РФ – 66 протоколов;

- по ст. 14.43 КоАП РФ – 38 протоколов,

Выдано 6 предписаний об устранении выявленных нарушений.

4.

Перечень выявленных нарушений

Наиболее типичными из установленных нарушений при надзоре за соблюдением требований по закупке круп для государственных нужд являлись:

- закупка госучреждениями круп, не соответствующих нормативным документам по качеству и безопасности;

- отсутствие либо не актуальное состояние программы производственного контроля, предусмотренной российским законодательством и вследствие этого ненадлежащий контроль за закупаемой крупой.

При надзоре за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна»:

- выпуск в обращение зерна, не прошедшего процедуру оценки соответствия;

- перемещение зернабестарным способом с нарушением правил прослеживаемости;

- хранение зерна в зараженном состоянии.

 

5. В сфере Государственного земельного надзора

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного земельного надзора являются:

Земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон).

Такие земельные участки являются поднадзорными объектами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков, в частности, юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются поднадзорными субъектами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 №1, осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а)           требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

б)           требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в)           требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

г)           требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;

г(1)) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

д)           предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

В сфере государственного земельного надзора Управлением Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея за 4 квартал 2018 года проведено 186 проверок соблюдения земельного законодательства, из них 5 плановых проверок и 181 внеплановая. Кроме этого проведено 140 плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений, проведено 2 административных обследования, принято участие в качестве специалиста в 12 проверках, организованных органами прокуратуры и иными контролирующими органами. Общая проинспектированная площадь по Краснодарскому краю составила 32 788,00 га. За данный период проведено 103 проверки по исполнению ранее выданных предписаний, из ранее выданных предписаний, 72 исполнено.

3.

Результаты контрольных мероприятий

С целью устранения выявленных нарушений выдано 89 предписаний об устранении правонарушений. Составлено 117 протоколов об административном правонарушении.  Вынесено 64 постановления по делам об административных правонарушениях на общую сумму 3 025 768,00 рублей. Сумма взысканных штрафов составила 1 483 714,00 рублей.

За отчетный период специалистами Управления выявлено 16 несанкционированных свалок на площади 21,00 га. Кроме этого выявлено 6 несанкционированных карьеров на площади 62,0 га.

В результате работы должностных лиц Управления, ликвидировано 3 несанкционированных свалки с учетом выявленных в более ранний период, на площади 4,0 га.

4.

Перечень выявленных нарушений

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 122 правонарушения земельного законодательства, из них:

- по ст. 8.6 КоАП РФ – 9 нарушений;

- по ст. 8.7 КоАП РФ – 44 нарушения;

- по ст. 8.8 КоАП РФ – 6 нарушение;

- по ст. 10.10 КоАП РФ – 9 нарушений;

- по ст. 19.4.1 КоАП РФ – 3 нарушения;

- по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ – 9 нарушений;

- по ст. 19.5 КоАП РФ – 21 нарушений;

- по ст. 20.25 КоАП РФ – 11 нарушения.

Площадь, на которой установлены правонарушения, составила 9 200,31 га.

 

6. В сфере ветеринарного надзора

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

За 4 квартал 2018 года проверено 183 хозяйствующих субъектов.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

В ходе проверок выявлено 120 нарушений требований ветеринарного законодательства.

3.

Результаты контрольных мероприятий

Составлено 213 протоколов по нарушениям требований ветеринарного законодательства, наложено штрафов на сумму 3,687 тыс. руб.

4.

Перечень выявленных нарушений

В части контроля за работой государственных ветеринарных учреждений:

- отсутствие специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоны или специального контейнера для хранения лекарственных средств с истекшим сроком годности, в поврежденной упаковке, недоброкачественных, фальсифицированных или контрафактных лекарственных средств;

- хранение лекарственных средств без стеллажей (на полу) с нарушениями температурного и светового режимов хранения.

В части контроля за работой животноводческих (СТФ, МТФ) предприятий:

- не исполнение пунктов предписания об устранении нарушений законодательства РФ о  ветеринарии;

- отсутствие при входе в изолированные свиноводческие помещения дезванночек, заполненных на глубину 15 см дезинфицирующим раствором.

В части контроля за работой предприятий по хранению животноводческой продукции:

- в холодильной камере торгового зала в обороте находится продукция животного происхождения, в состав которой входит свинина, без ветеринарных сопроводительных документов;

- в морозильной камере мясо продукция (в ассортименте) размещена вплотную к стенам, без соответствующих отступов,  менее 30 см;

- не исполнение пунктов предписания об устранении нарушений законодательства РФ о  ветеринарии.

В части контроля за работой организации охотников и рыболовов:

- приобретение продукции растительного происхождения непромышленного изготовления (фуражное зерно);

- не используются ветеринарные препараты для профилактики и лечения болезней диких животных (охотничьих ресурсов);

- не осуществляется предотвращение болезней охотничьих ресурсов: профилактика и лечение инвазионных и эктопаразитарных заболеваний;

- не в полном объёме осуществляется профилактика и лечение инфекционных заболеваний;

- не проводится обязательное карантинирование диких животных (охотничьих ресурсов) с проведением диагностических исследований, иммунопрофилактики и выбраковки с целью недопущения заноса возбудителей заразных болезней животных и их распространения на территории охотничьих угодий;

- не в полном объёме осуществляется проверка за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов) и соблюдением правил разделки туш и утилизации отходов разделки.

 

 

Яндекс.Метрика