350012, г. Краснодар,
ул. Лукьяненко, 111
,
Контакты
версия для печати

Профилактика нарушений обязательных требований

04 April 2019

Сведения о подконтрольных субъектах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных мероприятий и перечень выявленных нарушений за I квартал 2019 года, во исполнении пункта 4 подраздела 5.3.2.2. «Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований» на территориях Краснодарского края и Республики Адыгея

Сведения о подконтрольных субъектах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных мероприятий и перечень выявленных нарушений за I квартал 2019 года, во исполнении пункта 4 подраздела 5.3.2.2. «Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований» на территориях Краснодарского края и Республики Адыгея

 

1. В сфере государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)внутреннего карантина растений

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Субъектами, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия являются граждане и организации, в собственности которых имеются: земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов, а также растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению.

Все проверки в 1 квартале текущего года были проведены в отношении собственников, пользователей земельных участков различной категории.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Значительная часть нарушений в сфере внутреннего карантина растений в 1 квартале 2019 года приходится на:

– нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками»), ответственность за которые предусмотрена ст. 10.1 КоАП РФ – 28,6% от общего количества проведенных проверок;

– нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза, ответственность за которые предусмотрена ст. 10.2 КоАП РФ – 1% от общего количества проведенных проверок;

- нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ответственность за которые предусмотрена ст. 10,3 КоАП РФ – 70%

– 0,4% от общего количества проведенных проверок приходится на ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

3.

Результаты контрольных мероприятий

За 1 квартал 2019 года государственными инспекторами надзора в области карантина растений было проведено 6 плановых проверок в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц, 201 внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и органов местного самоуправления и их должностных лиц, 27 внеплановых проверок в отношении физических лиц.

При этом выявлено 213 нарушений, составлено 386 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 354 постановления о привлечении к административной ответственности и выдано 132 предписания, 26 из которых исполнены. Направлено 141 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований в области карантина растений.

4.

Перечень выявленных нарушений

Наибольшее количество нарушений приходится на статью 10.3 КоАП РФ (нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Как правило, это пункт 2 части 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», когда граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, не соблюдают требование о немедленном извещении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.

По статье 10.1 КоАП РФ составляют нарушения правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками (ст. 16, ст. 20, ст. 32 Федерального закона «О карантине растений» от 21.07.2014 года № 206-ФЗ).

По статье 10.2 КоАП РФ наибольшее количество нарушений составляют нарушения статьи 21 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», когда хозяйствующие субъекты осуществляют вывоз из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) без выданного в установленном порядке карантинного сертификата, удостоверяющего соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.

 

2. В области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Подконтрольными субъектами в сфере семенного контроля являются: физические лица, индивидуальные предприниматели (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российские юридические лица, которые осуществляют производство, заготовку, обработку, хранение, реализацию, транспортировку и использование семян  сельскохозяйственных растений.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

По результатам проведенной работы в 1 квартале 2019 года по направлению семенного контроля значительная часть нарушений приходится на:

- нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.12.КоАП – 81,1% от общего количества выявленных правонарушений;

- нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.13.КоАП – 18,9% от общего количества выявленных правонарушений.

3.

Результаты контрольных мероприятий

За 1 квартал 2019 года проведено 212 контрольно-надзорных мероприятий, из которых 7 плановые проверки (3,3 % от общего числа проведенных проверок) и 205 внеплановых проверок в отношении юридических и физических лиц (96,7 % от общего числа проведенных проверок).  По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 209 нарушений требований законодательства РФ в области семеноводства. В отношении лиц, допустивших нарушения выдано 69 предписаний об устранении нарушений. В рамках мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований должностными лицами Управления выдано 20 предупреждений и 8 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

4.

Перечень выявленных нарушений

Основными нарушениями являются:

- реализация пакетированных семян овощных и цветочных культур без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества, с истекшим сроком действия документов о качестве, некондиционных по всхожести, а также, реализация саженцев плодово-ягодных культур и винограда, без соответствующих документов (статья 26, 31 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»);

- высев семян при отсутствии на них документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества, неизвестного происхождения (статья 25 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»);

 - реализация семян, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации (статья 30 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»);

 - нарушение правил ведения документации на семена (статья 31 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»).

3. В сфере карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о подконтрольных субъектах

Отдел карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ является структурным подразделением Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, находящегося в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ. Основной целью деятельности отдела являются контрольно-надзорные функции по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля подкарантинной продукции при экспортно-импортных отношениях в пунктах пропуска РФ и местах завершения таможенного оформления, а так же проведение мероприятий по своевременному выявлению и предотвращению распространения карантинных для РФ объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состояние соблюдения обязательных требований

 Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в области карантина растений осуществляется отделом карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ Управления в соответствии с:

- Международной конвенцией по карантину и защите растений

  • Международным стандартом по фитосанитарным мерам № 12 «Руководство по фитосанитарным сертификатам», Рим, 2001 г.;

- Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 158 «Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 159 «Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза»;

- Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору";

- Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений»;

- Приказом № 456 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при её хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании»;

- Приказом Минсельхоза России от 15 декабря 2014 г. № 501 «Об утверждении Перечня карантинных объектов» (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2014 г, регистрационный № 35459);

- Приказом Минсельхоза РФ от 13 июля 2016 г. № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата»;

- Приказом Минсельхоза России от 23.06.2008 № 271 «Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

Результаты контрольных мероприятий

За 1 квартал  2019 года согласно ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», установлено 51 правонарушение, составлено 95 протоколов по ст. 10.2 КоАП РФ.

Анализ структуры проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 95 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 254,8 тыс. рублей. Из них в отношении должностных лиц – 44, юридических лиц - 44, физических лиц – 7.

Согласно ст. 10.3 КоАП РФ «Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», установлено 2 правонарушения, составлено 3 протокола по ст. 10.3 КоАП РФ.

Анализ проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 3 постановления о наложении штрафа на общую сумму 5,8 тыс. рублей. Из них в отношении должностных лиц – 1, юридических лиц – 1, физических лиц – 1. 

Согласно ст. ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль)», установлено 1 правонарушение, составлено 2 протокола по ст. ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Анализ проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 2 постановления о наложении штрафа на общую сумму 5,5 тыс. рублей. Из них в отношении должностных лиц – 1, юридических лиц – 1.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

Перечень выявленных нарушений

- нарушение в оформлении фитосанитарных сертификатов;

- наличие в подкарантинной продукции карантинных объектов;

- отсутствие фитосанитарных сертификатов;

- отсутствие маркировки на ввозимую продукцию;

- отсутствие извещения о прибытии продукции;

- не выполнение законного предписания в срок.

 

4. В сфере государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу в отчетный период, являлись:

- государственные заказчики крупяной продукции (общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, социального обслуживания населения, исправительные учреждения и т.п.);
- хозяйствующие субъекты - производители круп;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие хранение зерна;

- хозяйствующие субъекты, выращивающие зерно.

Всего на территории Краснодарского края в I квартале 2019 года было проверено 177 подконтрольных субъектов; на территории Республики Адыгея 24 подконтрольных субъекта

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

по Краснодарскому краю: Количество подконтрольных субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований - 154 или 86,0 % от общего числа проверенных, при этом нарушений, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, не выявлено;

по Республике Адыгея: Количество подконтрольных субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований - 20 или 83 % от общего числа проверенных, при этом нарушений, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, не выявлено.

3.

Результаты контрольных мероприятий

по Краснодарскому краю: Проведено 7 плановых и 170 внеплановых проверок  (все внеплановые - по поручению Правительства РФ).

Выявлено 203 нарушения обязательных требований, в т.ч. в госучреждениях - 3, в хозяйствующих субъектах – 200.

Составлено 376 протоколов об АПН, в том числе по ст. 7.18 КоАП РФ – 280 протоколов,  по ст. 14.43 КоАП РФ – 84 протокола; по ст. 14.44 КоАП РФ – 8 протоколов; по ст. 14.45 КоАП РФ – 4 протокола.

Выдано 132 предписания об устранении выявленных нарушений; вынесено 370 постановлений о наложении административных штрафов на юридических и должностных лиц на сумму 4037,5 тыс. руб., объявлено 59 предупреждений и 5 устных замечаний;

по Республике Адыгея: Проведено 7 плановых и 17 внеплановых выездных проверок.

Выявлено 24 нарушения обязательных требований, в т.ч. в госучреждениях - 6, в хозяйствующих субъектах – 18.

Составлено 36 протоколов об АПН, в том числе по ст. 7.18 КоАП РФ – 30 протоколов, по ст. 14.43 КоАП РФ – 2 протоколов; по ст. 14.44 – 4 протокола.

Выдано 16 предписаний об устранении выявленных нарушений; Вынесено 36 постановлений о наложении административных штрафов на юридических и должностных лиц на сумму 190,0 тыс. руб., 6 предупреждений и 2 устных замечания.

4.

Перечень выявленных нарушений

По Краснодарскому краю наиболее типичными из установленных нарушений при надзоре за соблюдением требований по закупке круп для государственных нужд являлись:

- закупка для госнужд некачественной крупы;

- отсутствие контроля за качеством и безопасностью круп при хранении.

При надзоре за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна»:

- неудовлетворительное санитарное состояние зернохранилищ, не обеспечивающее безопасность и сохранность потребительских свойств зерна (наличие сколов, трещин на стенах, затекание атмосферных осадков в элеваторы, отсутствие защитных колпаков на светильниках в складах);

- хранение зерна в зараженном состоянии;

- несоблюдение требований, предъявляемых к хранению зерна;

Помимо нарушений, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок, было зафиксировано 39 случаев недостоверного декларирования зерна.

По Республике Адыгея: наиболее типичными из установленных нарушений при надзоре за соблюдением требований по закупке круп для государственных нужд являлись:

- закупка госучреждениями круп, не соответствующих нормативным документам по качеству;

- отсутствие контроля за качеством и безопасностью круп при хранении.

При надзоре за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна»:

- реализация зерна с нарушениями правил прослеживаемости (221 т.);

 - несоблюдение требований, предъявляемых к хранению зерна.

Помимо нарушений, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок, было зафиксировано 2 случая недостоверного декларирования зерна.

5. В сфере Государственного земельного надзора

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного земельного надзора являются:

Земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон).

Такие земельные участки являются поднадзорными объектами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков, в частности, юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются поднадзорными субъектами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015г. №1, осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а)     требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

б)     требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в)     требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

г)     требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;

г(1)) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

д)     предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

3.

Результаты контрольных мероприятий

В сфере государственного земельного надзора Управлением Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея за 1 квартал 2019 года на территории Краснодарского края проведено 95 проверок соблюдения земельного законодательства, из них 22 плановых проверок и 73 внеплановых. Кроме этого проведено 109 плановых (рейдовых) осмотров, обследований и 1 административное обследование объектов земельных отношений, принято участие в качестве специалиста в 6 проверках, организованных органами прокуратуры и иными контролирующими органами. Общая проинспектированная площадь по Краснодарскому краю составила 4 288,00 га. За данный период проведено 35 проверок по исполнению ранее выданных предписаний, из ранее выданных предписаний, 13 исполнено.

На территории Республики Адыгея за 1 квартал 2019 года проведено 18 проверок соблюдения земельного законодательства. Кроме этого проведено 23 плановых (рейдовых) осмотра, обследования объектов земельных отношений. Общая проинспектированная площадь по Республике Адыгея составила 414,00 га. С целью устранения выявленных нарушений выдано 79 предписаний об устранении правонарушений. Составлено 123 протокола об административном правонарушении.  Вынесено 38 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму 2 876 500 рублей. Сумма взысканных штрафов составила 1 713 480 рублей.

За отчетный период специалистами Управления выявлено 10 несанкционированных свалок на площади 4,9846 га. Кроме этого выявлено 8 несанкционированных карьеров на площади 60,20131 га.

4.

Перечень выявленных нарушений

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 103 правонарушения, из них:

- по ст. 8.6 КоАП РФ – 7 нарушений;

- по ст. 8.7 КоАП РФ – 46 нарушений;

- по ст. 8.8 КоАП РФ – 1 нарушение;

- по ст. 10.10 КоАП РФ – 12 нарушений;

- по ст. 19.4 КоАП РФ – 2 нарушения;

- по ст. 19.4.1 КоАП РФ – 7 нарушений;

- по ст. 19.5 КоАП РФ – 18 нарушений;

- по ст. 19.7 КоАП РФ – 1 нарушение;

- по ст. 20.25 КоАП РФ – 9 нарушений. Площадь, на которой установлены правонарушения составила 668,1964 га.

6. В сфере государственного ветеринарного надзора

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Подконтрольными субъектами в сфере государственного ветеринарного надзора являлись: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, государственные ветеринарные учреждения, которые осуществляют содержание, разведение свиней и птиц, производство, заготовку, обработку, хранение, реализацию продукции животноводства, а также лицензионный контроль.

 

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

По результатам проведенных проверок в 139 случаях выявлены нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства.

3.

Результаты контрольных мероприятий

Всего за 1 квартал 2019 года в отношении хозяйствующих субъектов проведено 233 проверки, из них 9 плановых и 224 внеплановые поверки.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий выявлено 139 нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства, составлено 184 протокола об административных правонарушениях, вынесено 166 постановлений о привлечении к административной ответственности, выдано 146 предписаний из которых 4 исполнено, проведено 1 административное расследование, направлено 8 предостережений, наложено штрафов на сумму 3439 тыс. руб.

Неукоснительно соблюдаются требования ст. 4.1.1 КоАП РФ по замене штрафа предупреждением. В 1 квартале 2019 года данная мера была применена в 14 случаях к субъектам малого и среднего предпринимательства, нарушения которых были выявлены впервые и не влекли возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде

4.

Перечень выявленных нарушений

На территории Краснодарского кая и Республики Адыгея в 1 квартале 2019 года выявлялись основные нарушения:

В части утилизации биологических отходов:

- вдоль дороги, ведущей к несанкционированной свалке, установлен факт выброса биологических отходов, а именно 4 трупа домашней птицы.

В части контроля за работой государственных ветеринарных учреждений:

- в производственных помещениях лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы сточные воды не подвергаются обеззараживанию перед их поступлением в общую канализацию;

-  лабораторная мебель (стулья) не имеют покрытия, устойчивого к действию моющих и дезинфицирующих средств.

В части контроля за работой животноводческих (СТФ, ПТФ) предприятий:

- ограждение по периметру грязной дороги имеет вросшие кустарники в забор (сильное зарастание ограждения), что не позволяет обеспечить достаточный для данной местности уровень защиты от несанкционированных проникновений и позволяет гнездование синантропной птицы;

- при въезде на производственную территорию отсутствует наливной дезбарьер;

- в ограждении площадки птицефабрики имеются места не препятствующие проникновению на территорию диких животных; имеется возможность прохода на производственную территорию минуя санпропускник;

- в помещении для кормления птицы, на хранении находился продукт растительного происхождения, гранулированный, используемый для кормления птиц, на который отсутствовал ветеринарный сопроводительный документ, характеризующий территориальное и видовое происхождение, ветеринарно - санитарное состояние продукции, эпизоотическое состояние места ее выхода;

- на территории птицеводческого предприятия пересекаются дороги, используемые для вывоза или выноса помета, отходов инкубации, павшей птицы, отходов убоя, подлежащих утилизации, и других отходов, и дороги, используемые для подвоза кормов, транспортировки яиц, цыплят, мяса птицы и мясопродуктов;

- дороги, используемые для вывоза или выноса помета, отходов инкубации, павшей птицы, отходов убоя, подлежащих утилизации, и других отходов не имеют твердое покрытие;

- в птицеводческом хозяйстве не оборудовано помещение для патологоанатомического вскрытия трупов птиц (вскрывочная) в отделении для утилизации отходов производства;

- в помещениях для содержания птицы окна, двери и вентиляционные решетки не оборудованы рамами с сеткой;

- на входе в птичник, для дезинфекции обуви не оборудованы дезинфекционные кюветы во всю ширину прохода, длиной 1,5 метра, которые регулярно заполняют дезинфицирующим раствором, качество которого контролируется раз в сутки;

- отсутствуют результаты мониторинговых исследований сыворотки крови птиц на наличие антител к вирусу гриппа птиц;

- питьевая вода для птицы не подвергается микробиологическому анализу;

- не проводятся исследования патматериала (павших цыплят), смывов с технологического оборудования, подстилки для перевозки суточных цыплят, воды, комбикорма на наличие сальмонелл;

- питьевая вода подвергается микробиологическому анализу реже 1 раза в месяц;

- нарушаются требования по профилактике гриппа птиц, а именно ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение возникновения заболевания птиц, не проводится мониторинг на грипп птиц с использованием средств лабораторной диагностики для птицеводческих организаций закрытого типа, с периодичностью не реже 1 раза в квартал.

В части невыполнения пунктов предписания об устранении нарушений законодательства РФ о ветеринарии:

- сеть внутрихозяйственных дорог (участок «грязной дороги» в южной и восточной части территории птицефабрики) частично без твердого покрытия;

- не оборудован въездной дезбарьер на ферму доращивания молодняка, что не обеспечивает предупреждение болезни животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

– не обеспечивается предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, так как осуществляется вход обслуживающего персонала в производственную зону ферму доращивания молодняка через недействующий санпропускник без смены собственной одежды и обуви на спецодежду фермы;

– за пределами молочной товарной фермы № 1 навозохранилище не огорожено.

В сфере пограничного ветеринарного контроля:

- отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию;

- наличие продукции животного происхождения без признаков проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в полном объеме, отсутствие оттиска клейма «ГОСВЕТНАДЗОР»;

- перевозка продукции животного происхождения без маркировки;

- перевозка продукции животного происхождения с нарушениями условий транспортировки;

- отсутствие в сопроводительных документах информации об охлаждении молока сырого, указания времени начала транспортировки молока сырого.

В части статьи 14.43 КоАП, наиболее типичными нарушениями являются:

- использование мяса непромышленного изготовления для переработки и производства мясных полуфабрикатов;

- отсутствие приборов учета температурного режима транспортировки;

- пересечение технологических потоков готовой продукции и сырья на производстве;

- фальсификация животноводческой продукции;

- обнаружение антибиотиков в молочной продукции;

- отсутствие маркировки на продукции животного происхождения, несоответствие информации, заявленной на маркировке с составом продукции животного происхождения;

- отсутствие документов, подтверждающих безопасность сырья животного происхождения (мяса и мясной продукции);

- перевозка молока сырого в неопломбированных емкостях;

- отсутствие в товаросопроводительных документах времени отгрузки и температуры при отгрузке молока сырого, номера партии;

- нарушение правил хранения продукции.

 

Яндекс.Метрика