350012, г. Краснодар,
ул. Лукьяненко, 111
,
Контакты
версия для печати

Профилактика нарушений обязательных требований

19 April 2019

Анализ, оценка и прогнозирование состояния подконтрольной сферы Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея за 1 квартал 2019 года (подраздел 4.4 Стандарта комплексной профилактике нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 12 сентября 2017 № 61 (11)

Анализ, оценка и прогнозирование состояния подконтрольной сферы Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю

и Республики Адыгея за 1 квартал 2019 года

(подраздел 4.4 Стандарта комплексной профилактике нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом

 заседания проектного комитета от 12 сентября 2017 № 61 (11)).

 

1. Государственный земельный надзор

 

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного земельного надзора являются земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон).

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 12, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются поднадзорными субъектами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – Управление).

В сфере государственного земельного надзора Управлением за 1 квартал 2019 года проведено 113 проверок соблюдения земельного законодательства, из них 22 плановых проверки и 91 внеплановая проверка. Проведено 132 плановых (рейдовых) осмотров обследований и 1 административное обследование объектов земельных отношений. Принято участие в качестве специалиста в 8 проверках, организованных органами прокуратуры и иными контролирующими органами. Общая проинспектированная площадь составила 4701,98 га. За данный период проведено 36 проверок по исполнению предписаний, 13 из которых исполнены.

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 103 правонарушения, из них: по ст. 8.6 КоАП РФ - 7 нарушений; по ст. 8.7 КоАП РФ - 46 нарушений; по ст. 8.8 КоАП РФ - 1 нарушение; по ст. 10.10 КоАП РФ - 12 нарушений; по ст. 19.4 КоАП РФ - 2 нарушения; по ст. 19.4.1 КоАП РФ - 7 нарушений; по ст. 19.5 КоАП РФ - 18 нарушений; по ст. 19.7 КоАП РФ - 1 нарушение; по ст. 20.25 КоАП РФ - 9 нарушений.

С целью устранения выявленных нарушений выдано 79 предписаний об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ, вынесено 38 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму 2 876 500 рублей. Сумма взысканных штрафов за отчетный период, с учетом прошлых периодов составила 1 713 480 рублей.

По выявленным Управлением нарушениям, мировым судьям направлено 9 материалов дел.

За отчетный период специалистами Управления выявлено 10 несанкционированных свалок на площади 4,98 га., 8 несанкционированных карьеров на площади 60,20 га.

В анализируемом периоде типичным нарушением при осуществлении государственного земельного надзора является невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, связанное с зарастанием земельного участка сорной и древесно-кустарниковой растительностью.

Помимо нарушений земельного законодательства, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок, было зафиксировано  37 случаев административных правонарушений.

Мер общего информационного характера в данных случаях недостаточно, поэтому при проведении контрольно-надзорных мероприятий проводится индивидуальная профилактическая работа, направленная на выявление и устранение причин нарушений обязательных требований.

В целом уровень правовой осведомленности поднадзорной среды по соблюдению обязательных требованиях в сфере государственного земельного надзора оценивается удовлетворительным.

 

2. Государственный надзор за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна

 

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу являются:

- государственные заказчики крупяной продукции (общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, социального обслуживания населения, исправительные учреждения и т.п.);

- хозяйствующие субъекты - производители круп;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие хранение зерна;

- хозяйствующие субъекты, выращивающие зерно.

Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц осуществлялось в соответствии с действующим законодательством, основу которого составляют положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В 1 квартале 2019 года сохранилась динамика к снижению количества плановых проверок, которая сформировалась в связи с изменением законодательства, регламентирующего требования к организации и проведению проверок, а также в связи с совершенствованием деятельности Управления по снижению административных барьеров в развитии предпринимательства.

За отчетный период проведена 201 проверка, из них: 14 плановых и 187 внеплановых (по поручению Правительства РФ) выездных проверок, из которых 89% проводились с привлечением экспертов Новороссийского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна».

Результаты проведенных проверок показали, что 84% юридических лиц, в отношении которых проводились проверки, осуществляют свою деятельность с нарушениями действующего законодательства в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки. Всего в отчетный период было выявлено 227 нарушений обязательных требований.

При этом наибольший удельный вес объектов с выявленными нарушениями был отмечен в хозяйствах, осуществляющих деятельность по производству зерна - 45 %; на предприятиях, осуществляющих хранение зерна - 33%; в сфере закупок круп для государственных нужд (в государственных учреждениях Краснодарского края) - 6,0%.

Следует отметить, что наибольшее количество проверок было проведено в хозяйствах, осуществляющих деятельность по производству зерна (92% от всего числа плановых и внеплановых проверок).

В отчетном периоде составлено 412 протоколов об административных правонарушениях, в том числе: по ст. 7.18 КоАП РФ - 310; по ст. 14.43 КоАП РФ - 86; по ст. 14.44 КоАП РФ - 12; по ст. 14.45 КоАП РФ - 4.

Вынесены постановления о наложении административных штрафов на юридических и должностных лиц на общую сумму 4227,5 тысяч рублей.

Выдано 146 предписаний об устранении выявленных нарушений в области фитосанитарного надзора (контроля), 69 из которых исполнены в полном объёме, в установленные сроки. В анализируемом периоде не выявлено поднадзорных субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде.

Наиболее типичными из установленных нарушений при надзоре за соблюдением требований по закупке круп для государственных нужд являлись:

- закупка государственными учреждениями круп, не соответствующих нормативным документам по качеству и безопасности;

- отсутствие контроля за качеством и безопасностью круп при хранении.

При надзоре за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна»:

- неудовлетворительное санитарное состояние зернохранилищ, не обеспечивающее безопасность и сохранность потребительских свойств зерна (наличие сколов, трещин на стенах, затекание атмосферных осадков в элеваторы, отсутствие защитных колпаков на светильниках в складах);

- хранение зерна в зараженном состоянии;

- несоблюдение требований, предъявляемых к хранению зерна.

Анализ причин совершенных правонарушений, прежде всего, указывают на незнание подконтрольными субъектами обязательных требований,  недостаточную ответственность руководителей предприятий и учреждений перед потребителями зерновой продукции, непонимание ими возможных негативных последствий своих противоправных действий.

Помимо нарушений, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок, был зафиксирован 41 случай недостоверного декларирования зерна, выразившихся в нарушении правил производства и хранения зерна, повлекших за собой выпуск в обращение некачественного опасного зерна.

Одной из мер реагирования в отчетном периоде стала приостановка или прекращение действий деклараций о соответствии до устранения нарушителями причин выпуска некачественной продукции, т.к. производители зерна пока ещё недостаточно ответственно относятся к декларированию, считают необязательным подтверждение качества своей продукции и делают упор только на её безопасности. Мер общего информационного характера в данных случаях недостаточно, поэтому была организована индивидуальная профилактическая работа, направленная на выявление и устранение причин нарушений.

В целом, как показали проверки, уровень правовой осведомленности поднадзорной среды об обязательных требованиях в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки удовлетворительный.

 

3. Карантинный фитосанитарный контроль на Государственной границе Российской Федерации

 

При проведении карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации за 1 квартал 2019 года досмотрено 600,103 тыс. тонн и 396,552 тыс. штук импортной подкарантинной продукции, 672,88 тыс. мест багажа и ручной клади, 245,533 тыс. единиц транспортных средств.

В целях предотвращения проникновения и распространения на территории Российской Федерации карантинных организмов, которые в состоянии нанести существенный урон сельскохозяйственному производству, грузоотправителям было возвращено 2752,575 тонн подкарантинной продукции зараженной живыми карантинными объектами в 117 случаях. Уничтожено 0,004 тонн в 1 случае. На время стоянки в портах иностранных судов опечатано в продкладовой и запрещено к использованию до выхода судов из территориальных вод Российской Федерации 0,3265 тонн продзапасов команд, зараженных карантинными для Российской Федерации объектами в 12 случаях.

За отчетный период сертифицировано 5673,285 тыс. тонн, 472,397 тыс. штук подкарантинной продукции и 172,495 тыс. м. куб. лесопродукции, предназначенной для отправки на экспорт.

За выявленные правонарушения по ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», установлено 51 правонарушение, составлено 95 протоколов по ст. 10.2 КоАП РФ.

Анализ  проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 95 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 254,8 тыс. рублей, из них в отношении должностных лиц - 44, юридических лиц - 44, физических лиц – 7.

Согласно ст. 10.3 КоАП РФ «Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», установлено 2 правонарушения, составлено 3 протокола по ст. 10.3 КоАП РФ. Вынесено 3 постановления о наложении штрафа на общую сумму 5,8 тыс. рублей, из них в отношении должностных лиц - 1, юридических лиц - 1, физических лиц - 1.

Согласно ст. ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль)», установлено 1 правонарушение, составлено 2 протокола по ст. ч. 1 ст. 19.5  КоАП РФ. Вынесено 2 постановления о наложении штрафа на общую сумму 5,5 тыс. рублей, из них в отношении должностных лиц - 1, юридических лиц - 1.

Отделом карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации, были проведен анализ результатов контрольных мероприятий в подконтрольной сфере деятельности, которые позволили установить типичные нарушения, допускаемые органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении деятельности. Так, наиболее частыми видами нарушений являются:

- нарушение в оформлении фитосанитарных сертификатов;

- наличие в подкарантинной продукции карантинных объектов;

- отсутствие фитосанитарных сертификатов;

- отсутствие маркировки на ввозимую продукцию;

- отсутствие извещения о прибытии продукции;

- не выполнение законного предписания в срок.

В 1 квартале 2019 года все заинтересованные лица оповещались об основных требованиях нормативно-правовых документов в области карантина растений, а также об основных нарушениях, выявляемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Особое внимание уделялось профилактической работе с участниками внешней экономической деятельности по разъяснению действующего законодательства и о мерах ответственности за его несоблюдение.

Результаты проведённых надзорных и профилактических мероприятий характеризуются положительной динамикой в решении основных задач - обеспечения карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации.

 

4. Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)

 

Субъектами, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия являются граждане и организации, в собственности которых имеются: земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов, а также растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению.

За 1 квартал 2019 года было проведено 234 контрольно-надзорных мероприятий хозяйствующих субъектов различных форм собственности, а также проведено 7 административных расследований и 10 плановых (рейдовых) осмотров обследований. При этом выявлено 213 нарушений, составлено 386 протоколов об административном правонарушении, вынесено 354 постановления о привлечении к административной ответственности. Сумма административных штрафов составила 840,5 тыс. рублей. Взыскано штрафов на сумму 429,4 тыс. рублей, взыскиваемость составила 51,1 %.

При ввозе на территорию Краснодарского края и Республики Адыгея из других регионов Российской Федерации и при вывозе с территории, подведомственной Управлению, в другие регионы Российской Федерации государственными инспекторами надзора в области карантина растений проведен карантинный фитосанитарный контроль подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов), в том числе: 6233,3 тыс. тонн, 2133 тыс. штук, 307 тыс. м. куб.

В подконтрольной сфере деятельности был проведен анализ результатов контрольно-надзорных  мероприятий, который позволил установить типичные нарушения, допускаемые органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, при осуществлении деятельности. К таким нарушениям относятся:

- нарушение правил борьбы с карантинными объектами;

- нарушение производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

- нарушение правил вывоза подкарантинной продукции из карантинных фитосанитарных зон;

- не извещение хозяйствующими субъектами о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.

Причинами, способствующими совершению административных правонарушений в области карантинного фитосанитарного контроля является игнорирование хозяйствующими субъектами требований нормативно-правовых актов в области карантинного фитосанитарного контроля, а также недостаточная осведомленность хозяйствующих субъектов о содержании и значении основных нормативных документов в области карантинного фитосанитарного контроля.

 

5. Государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений

 

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу являются: физические лица, индивидуальные предприниматели (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российские юридические лица, которые осуществляют производство, заготовку, обработку, хранение, реализацию, транспортировку и использование семян  сельскохозяйственных растений.

Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц осуществлялось в соответствии с действующим законодательством, основу которого составляют положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В 1 квартале 2019 года сохранилась динамика к снижению количества плановых проверок, в связи с продлением «надзорных каникул» для малого бизнеса в 2019 - 2020 годах.

За 1 квартал 2019 года проведено 212 контрольно-надзорных мероприятий, из них: 7 плановых проверок и 205 внеплановых проверок, в отношении юридических и физических лиц.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 209 нарушения требований законодательства РФ в области семеноводства.

По итогам проведенной работы в 1 квартале 2019 года по направлению семенного контроля отмечено, что типовыми нарушениями обязательных требований являются:

- высев хозяйствами различных форм собственности семенного и посадочного материала при отсутствии документов, удостоверяющих их сортовые и посевные (посадочные) качества;

- реализация пакетированных семян овощных культур, а также саженцев плодовых и ягодных культур, винограда без документов подтверждающих сортовые и посевные (посадочные) качества;

- нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий составлено 224 протокола об административных правонарушениях, вынесено 154 постановления о наложении штрафов на общую сумму 44000 рублей.

В отношении лиц, допустивших нарушения выдано 69 предписаний об устранении нарушений в области фитосанитарного надзора (контроля), которые выполнены в полном объеме, в установленные сроки.

По итогам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в области семенного контроля в отношении физических и юридических лиц должностными лицами Управления выдано 8 предостережений.  В целях профилактики и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации в области семеноводства на официальном сайте Управления в сети «Интернет» опубликовано 16 материалов о выявленных нарушениях по разъяснению действующего законодательства, а также о мерах ответственности за его несоблюдение.

Государственными инспекторами Управления отобраны и направлены в ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» 300 контрольных проб от 285 партий общей массой 10111,0 тонн, для проведения лабораторных испытаний, из которых 58 партии не соответствовали требованиям стандартов и ГОСТов.

В целях осуществления контроля за ввозимым импортным семенным и посадочным материалом на наличие генетически модифицированных организмов в ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» направлено для исследований 2147 контрольных проб. По результатам исследований ГМО не обнаружены.

 

6. Государственный ветеринарный надзор (в том числе пограничный ветеринарный контроль на Государственной границе Российской Федерации и транспорте)

 

По результатам проведенного анализа, в 1 квартале 2019 года хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу, являлись:

- хозяйствующие субъекты, занятые содержанием, разведением, выращиванием животных;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие убой животных;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие переработку и хранение продукции животного происхождения;

- участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие экспортно-импортные операции с живыми животными и продуктами животного происхождения.

Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлялась в соответствии с действующим законодательством, основу которого составляют положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В 1 квартале 2019 года проведено 233 проверки, в том числе: 9 плановых проверок, 224 внеплановые проверки.

Анализ результатов проверок, проведенных в 1 квартале 2019 года показал, что хозяйствующие субъекты, в отношении которых проводились проверки, осуществляют свою деятельность с нарушениями действующего законодательства РФ в сфере ветеринарии. Всего в отчетный период было выявлено 139 нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, составлено 184 протокола об административном правонарушении.

В рамках профилактических мероприятий в хозяйствах Краснодарского края и Республики Адыгея, в целях проведения эпизоотологического мониторинга инспекторами отдела государственного ветеринарного надзора Управления отобрано 10412 проб, проведено 23550 исследований, из которых выявлено 1046 положительных проб.

Должностными лицами Управления в 1 квартале 2019 года проведено 298 консультаций хозяйствующих субъектов по разъяснению требований ветеринарного законодательства РФ и внесенных в них изменений.

Кроме того, в отчетном периоде, в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий госинспекторами государственного ветеринарного надзора проводилась профилактическая разъяснительная работа среди подконтрольных субъектов, что наиболее эффективно влияет на предупреждение нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства РФ.

Выявленные нарушения свидетельствуют о недостаточной ответственности владельцев поднадзорных хозяйствующих субъектов и непонимании ими возможных негативных последствий своих противоправных действий.

Проводиться работа, направленная на профилактику нарушений, путём размещения на официальном сайте Управления по электронному адресу http://rsn.krasnodar.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» различной справочной информации в области ветеринарии. Так, в 1 квартале 2019 года на сайт Управления размещено 63 информации различной направленности в сфере ветеринарии, принято участие в подготовке 6 сюжетов на ТВ, размещено 79 информаций в электронных СМИ, опубликовано 3 информации в печатных изданиях.

На сайте Управления, поддерживается актуальная информация об основных полномочиях Управления в части государственного ветеринарного надзора и о соблюдении обязательных требований законодательства РФ в сфере ветеринарии.

В анализируемом периоде не выявлено поднадзорных хозяйствующих субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде.

Таким образом, в 1 квартале 2019 года уровень правовой осведомленности хозяйствующих субъектов о соблюдении обязательных требованиях в сфере ветеринарии оценивается удовлетворительно.

 

7. В сфере пограничного ветеринарного контроля на государственной

границе Российской Федерации и транспорте

 

Выполняя законодательство Евразийского экономического союза, поступающие указания Россельхознадзора о введении запретов и ограничений, отдел пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте организует и координирует проведение мероприятий по защите территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

За 1 квартал 2019 года при импортно-экспортных операциях было досмотрено всего 94,5 тыс. тоннподконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров. По причине нарушения ветеринарного законодательства РФ и требований ЕАЭС в области ветеринарии в 1 квартале 2019 года приостановлено движение (задержано) 198 тонн подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров.

При импорте досмотрено 8 тыс. подконтрольных госветнадзору товаров. При экспорте досмотрено 80 тыс. подконтрольных госветнадзору товаров.

Транзитные перевозки в 1 квартале 2019 года составили 1 тыс. тонн. Количество подконтрольных госветнадзору товаров, перевозимых в ручной клади пассажиров, изъятых в пунктах пропуска составило 317,5 кг. Вся задержанная продукция была уничтожена. При внутрироссийских перевозках было досмотрено всего 65 тыс. тонн, задержаний подконтрольных госветнадзору товаров при внутрироссийских перевозках не было.

Во исполнение Указа Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» организована работа по мониторингу мест хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия животного происхождения запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации. По итогам 1 квартала 2019 года проведено 165 рейдовых мероприятий по мониторингу мест хранения и реализации животноводческой продукции, выявлено 30 фактов  нахождения на подконтрольной Управлению территории животноводческой продукции, сырья и продовольствия животного происхождения, запрещенных к ввозу, на территорию РФ. Незаконно ввезенная продукция (сыр, креветки), производства стран ЕС, общим весом более 113 кг была уничтожена в соответствии с действующим законодательством РФ.

При проведении мониторинга за качеством и безопасностью пищевых продуктов и кормов проведен отбор 887 проб подконтрольных товаров, из которых 71 проба по результатам лабораторных исследований, проведенных в ФГБУ «Краснодарская МВЛ» и других государственных аккредитованных лабораториях РФ, признаны несоответствующими по показателям безопасности, в том числе производителями которых явились предприятия Краснодарского края.

Кроме того, на предмет фальсификации отобрано 113 проб молочной и мясной продукции (молочной - 68, мясной - 45), из которых 25 проб признаны несоответствующими нормативной документации (молочной - 13, мясной -12).

В рамках проведения мониторинга в отношении импортных товаров отобрано 68 проб. Благодаря результатам лабораторных исследований осуществляется сбор достоверной и объективной информации о качестве и безопасности пищевой продукции, изготавливаемой на российских предприятиях, в том числе Краснодарского края и Республики Адыгея, предприятиях Евразийского экономического союза, ввозимой и выпускаемой в свободное обращение на территории Российской Федерации и экспортируемой в третьи страны. Для принятия оперативных мер по предотвращению поступления на потребительский рынок и оборота на нем некачественной и опасной пищевой продукции проводились контрольно-надзорные мероприятия, устанавливался режим усиленного лабораторного контроля, информировались все заинтересованные контролирующие организации.

По работе в части привлечения к административной ответственности за выпуск фальсифицированной продукции, выявленной ранее, а также отзыву деклараций о соответствии, за 1 квартал 2019 года возбуждено 11 дел об административных правонарушениях, вынесено 11 постановлений по ст. 14.43 КоАП РФ за нарушение требований технических регламентов:

- в производстве продукции с остатками лекарственных препаратов;

 - в использовании при производстве продуктов животного происхождения компонентов, не указанных в маркировке и не заявленных в нормативных документах, в соответствии с которыми продукция выработана: растительных жиров в составе молочных продуктов.

Наложены административные штрафы на общую сумму 596 тыс. рублей.

На основании предписаний Управления об отзыве деклараций о соответствии, Росаккредитацией отозвано 3 декларации.

С целью снижения административной нагрузки, неукоснительно соблюдаются требования ст. 4.1.1 КоАП РФ по замене штрафа предупреждением. В 1 квартале 2019 года данная мера была применена в 22 случаях к субъектам малого и среднего предпринимательства, нарушения которых были выявлены впервые и не влекли возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

Осуществляется контроль за хозяйствующими субъектами, являющиеся участниками внешнеэкономической деятельности, а также хозяйствующими субъектами, которые планируют осуществление импортно-экспортных операций.

В 1 квартале 2019 года проведено 23 обследования 12 хозяйствующих субъектов, планирующих осуществление экспорта товаров, на соответствие требованиям законодательства РФ в области ветеринарии, нормам и требованиям ЕАЭС, а также требований, необходимых для осуществления хозяйствующими субъектами экспортных операций в третьи страны.

При проведении обследований осуществлялся не только контроль выполнения необходимых требований законодательства, а также разъяснение представителям предприятий требований и норм международного законодательства, консультативная помощь в области сертификации продукции для экспорта по внедрению в производственный процесс эквивалентных мер госконтроля.

По результатам обследований большинство предприятий соответствует требованиям законодательства на осуществление заявленного вида деятельности. Так, в соответствующих Реестрах ГИС «Цербер» аттестовано и внесено 16 хозяйствующих субъектов.

 

Предложения по планированию профилактической работы

Повысить качество профилактической работы с поднадзорными субъектами в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий и консультаций, как наиболее эффективной меры профилактики.

Предусмотреть в программе профилактики нарушений обязательных требований во всех сферах надзора применение индивидуально-профилактических мер, способствующих устранению имеющих место причин и условий, послуживших совершению нарушений.

С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований во всех сферах надзора.

Яндекс.Метрика