350012, г. Краснодар,
ул. Лукьяненко, 111
,
Контакты
версия для печати

Профилактика нарушений обязательных требований

07 November 2019

Анализ, оценка и прогнозирование состояния подконтрольной сферы Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору за 3 квартал 2019 года

Анализ, оценка и прогнозирование состояния подконтрольной сферы Южного межрегионального управления

Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

за 3 квартал 2019 года

(подраздел 4.4 Стандарта комплексной профилактике нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от12 сентября 2017 года № 61 (11))

 

1. Государственный земельный надзор

 

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного земельного надзора являются землепользователи, землевладельцы и арендаторы земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 7, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются поднадзорными субъектами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

В сфере государственного земельного надзора Управлением за 3 квартал 2019 года проведено 156 проверок соблюдения земельного законодательства, из них 77 плановых проверок и 79 внеплановых. Кроме этого проведено 52 плановых (рейдовых) осмотра, обследований, 9 административных обследований объектов земельных отношений и 1 административное расследование, принято участие в качестве специалиста в 5 проверках, организованных органами прокуратуры и иными контролирующими органами. Общая проинспектированная площадь составила 85 108,0 га. За данный период проведено 54 проверки по исполнению ранее выданных предписаний, 31 предписание исполнено.

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 70 правонарушений.

С целью устранения выявленных нарушений выдано 497 предписаний об устранении правонарушений. Вынесено 38 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму 8 206 200 рублей. Сумма взысканных штрафов из числа наложенных за отчетный период составила 7 352 420 рублей.

За отчетный период специалистами Управления выявлено 6 несанкционированных свалки на площади 1,02 га. Кроме этого выявлено 2 несанкционированных карьеров на площади 124 га.

В анализируемом периоде наиболее типичным нарушением при осуществлении государственного земельного надзора является невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, связанное с зарастанием земельного участка сорной и древесно-кустарниковой растительностью.

Анализ причин совершенных правонарушений говорит о не знании подконтрольными субъектами обязательных требований и недостаточной ответственности подконтрольных субъектов, непонимании ими возможных негативных последствий своих действий.

Помимо нарушений земельного законодательства, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок было зафиксировано 37 случаев административных правонарушений, в основном выразившихся в невыполнении предписаний об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ.

К сожалению, землепользователи ещё недостаточно ответственно относятся к использованию земельных участков, считая необязательным использовать его для сельскохозяйственного использования по целевому назначению, не допускать деградацию почвы.

Мер общего информационного характера в данных случаях недостаточно, поэтому при проведении контрольно-надзорных мероприятий проводится индивидуальная профилактическая работа, направленная на выявление и устранение причин нарушений обязательных требований.

В целом же, как показали проверки, уровень правовой осведомленности поднадзорной среды по соблюдению обязательных требованиях в сфере государственного земельного надзора удовлетворительный.

 

2. Государственный надзор за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу, являются:

- производители (поставщики) круп, государственные заказчики крупяной продукции (общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, больницы, учреждения социального обслуживания населения, исправительные учреждения и т.п.);

- участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие экспортно-импортные операции с зерном и продуктами его переработки;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие хранение зерна;

- хозяйствующие субъекты, выращивающие зерно.

Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц осуществлялось в соответствии с действующим законодательством, основу которого составляют положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В III квартале 2019 года сохранилась динамика к снижению количества плановых проверок в связи с особенностями организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства (продление «надзорных каникул» для малого бизнеса).

В III квартале 2019 г. в целом по Управлению проведено 17 плановых  2 внеплановых проверки (все внеплановые документарные проверки были проведены с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний).  Из всего количества плановых проверок 70% проводились с привлечением экспертов Новороссийского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна».

Результаты проведенных проверок показали, что 69% юридических лиц, в отношении которых проводились проверки, осуществляют свою деятельность с нарушениями действующего законодательства в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки. Всего в отчетный период было выявлено 16 нарушения обязательных требований.

При этом наибольший удельный вес объектов с выявленными нарушениями отмечается в сфере закупок круп для государственных нужд  – 75,0 %,  в хозяйствах - производителях зерна – 25 %.

В отчетном периоде составлено 22 протокола об АПН, в том числе по ст. 7.18 – 16 протоколов, по ст. 14.43 – 2 протокола и по ст. 14.44 – 4 протокола.

Вынесены постановления о наложении административных штрафов на юридических и должностных лиц на сумму 117,0 тыс. руб.

Выдано 10 предписаний об устранении выявленных нарушений, 8 из них были исполнены в ходе проведения проверок. Данный факт свидетельствует о стремлении определённого круга поднадзорных субъектов к соблюдению обязательных требований и скорейшему устранению, выявленных нарушений.

Наиболее типичными из установленных нарушений при надзоре за соблюдением требований по закупке круп для государственных нужд являлись:

- закупка госучреждениями круп, не соответствующих нормативным документам по качеству;

- отсутствие контроля за качеством и безопасностью круп при хранении.

При надзоре за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна»:

- недостоверное декларирование зерна.

Анализ причин совершенных правонарушений, прежде всего, говорит о недостаточной ответственности руководителей предприятий и учреждений перед потребителями зерновой продукции, непонимании ими возможных негативных последствий своих противоправных действий.

Особую озабоченность вызывают по - прежнему имеющиеся случаи закупок для государственных нужд некачественной крупы.  Со стороны руководителей и ответственных должностных лиц государственных бюджетных учреждений отмечены неоднократные факты пренебрежительного отношения                к качеству закупаемой продукции, зачастую контроль качества крупы осуществлялся формально. Поэтому в отчетном периоде можно констатировать, что несмотря на неоднократное информирование подконтрольных субъектов, количество выявленных нарушений в госучреждениях снизилось незначительно.

В отчетном периоде было зафиксировано 9 случаев недостоверного декларирования зерна, выразившийся в недостоверном проведении испытаний зерна в соответствии с требованиями приложений 2, 3 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» по показателям безопасности: «бенз(а)пирен», «горчак ползучий» и не проведены испытания на содержание в зерне генномодифицированных организмов.

К сожалению, производители зерна пока ещё недостаточно ответственно относятся к его декларированию, так, например, в рассматриваемых случаях, декларанты не посчитали  своей обязанностью перед принятием декларации внимательно изучить техническую документацию, в частности протоколы лабораторных испытаний. Что говорит о низком уровне знаний подконтрольных субъектов о порядке декларирования. Поэтому одной из мер реагирования в отчетном периоде стало прекращение действия недостоверных деклараций о соответствии.

При этом мер административного характера в данном случае оказалось недостаточно, поэтому с виновниками недостоверного декларирования была организована индивидуальная профилактическая работа, направленная на выявление, устранение и разъяснение данного нарушения.

 В целом же, как показали проверки, уровень правовой осведомленности поднадзорной среды об обязательных требованиях в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки удовлетворительный. Вместе с тем поднадзорные субъекты неоднократно высказывались о необходимости разъяснения указанных требований в более доступной форме. Поэтому наибольшую эффективность в отчетном периоде имело такое профилактическое мероприятие, как разъяснительная работа госинспекторов в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.

3. Карантинный фитосанитарный контроль на Государственной границе Российской Федерации

 

При проведении карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации за3 квартал 2019 года досмотрено 214,589 тыс. тонн и 96,9 тыс. штук импортной подкарантинной продукции.

В целях предотвращения проникновения и распространения на территории Российской Федерации карантинных организмов, которые в состоянии нанести существенный урон сельскохозяйственному производству, грузоотправителям было возвращено 909,7828 тонн подкарантинной продукции, зараженной живыми карантинными объектами в 48 случаях, уничтожено 0,0052 тонн в 2 случаях. На время стоянки в портах иностранных судов опечатано в продкладовой и запрещено к использованию до выхода судов из территориальных вод Российской Федерации 0,005 тонн продзапасов команд, зараженных карантинными для Российской Федерации объектами в 1 случае.

За отчетный период сертифицировано 9966,56 тыс. тонн, 274,92 тыс. штук подкарантинной продукции и 170,588 тыс. м. куб. лесопродукции, предназначенной для отправки на экспорт.

За выявленные правонарушения по ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», установлено 11 правонарушений, составлено 22 протокола по ст. 10.2 КоАП РФ.

Анализ проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 20 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 42,6  тыс. рублей,  из них в отношении должностных лиц – 10, юридических лиц - 10.

Отделом государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации были проведен анализ результатов контрольных мероприятий в подконтрольной сфере деятельности, который позволил установить типичные нарушения, допускаемые органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении деятельности. Так наиболее частыми видами нарушений являются:

- отсутствие фитосанитарных сертификатов;

- нарушение в оформлении фитосанитарных сертификатов;

- отсутствие извещения о прибытии продукции.

Во 3 квартале 2019 года все заинтересованные лица оповещались об основных требованиях нормативно-правовых документов в области карантина растений, а также об основных нарушениях, выявляемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Особое внимание уделялось профилактической работе с участниками внешней экономической деятельности по разъяснению действующего законодательства и о мерах ответственности за его несоблюдение.

Результаты проведённых надзорных и  профилактических мероприятий характеризуются положительной динамикой в решении основных задач – обеспечения карантинной фитосанитарной безопасности на территории Российской Федерации.

 

4. Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)

 

За 3 квартал 2019 года проведено 415 контрольно-надзорных мероприятий хозяйствующих объектов различных форм собственности, а также проведено 209 плановых рейдовых осмотров (обследований).

В ходе проведения проверок выявлено 720 нарушения, составлено 608 протоколов об административных правонарушениях.

В подконтрольной сфере деятельности был проведен анализ результатов контрольных мероприятий, который позволил установить типичные нарушения, допускаемые органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении деятельности. К таким нарушениям  относятся:

-  нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками.

Причинами, способствующими совершению подобных административных правонарушений в области карантинного фитосанитарного контроля является игнорирование хозяйствующими субъектами требований нормативно-правовых актов в области карантинного фитосанитарного контроля, а также недостаточная осведомленность хозяйствующих субъектов о содержании и значении основных нормативных документов в области карантинного фитосанитарного контроля. Процесс сертификации перевозимой подкарантинной продукции, а также сертификации семенного материала требует определенных финансовых затрат, нежели оплата административного штрафа. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие внутрироссийские перевозки подкарантинной продукции пренебрегают требованиями нормативных документов в сфере карантинного фитосанитарного контроля.

 

5. Государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений

 

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу являются: физические лица, индивидуальные предприниматели (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российские юридические лица, которые осуществляют производство, заготовку, обработку, хранение, реализацию, транспортировку и использование семян сельскохозяйственных растений.

Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц осуществлялось в соответствии с действующим законодательством, основу которого составляют положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В 3 квартале 2019 года сохранилась динамика к снижению количества плановых проверок в связи с особенностями организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого предпринимательства (продление «надзорных каникул» для малого бизнеса).

За 3 квартал 2019 год проведено 106 контрольно-надзорных мероприятий, из которых 24 плановых проверки и 82 внеплановые проверки, в отношении юридических и физических лиц.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 22 нарушения требований законодательства РФ в области семеноводства.

По итогам проведенной работы в 3 квартале 2019 года по направлению семенного контроля отмечено, что типовыми нарушениями обязательных требований являются:

- высев хозяйствами различных форм собственности семенного и посадочного материала при отсутствии документов, удостоверяющих их сортовые и посевные (посадочные) качества;

- нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений;

- нарушение правил хранения семян.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий составлено 37 протоколов об административных правонарушениях. В отношении лиц, допустивших нарушения выдано 14 предписаний об  устранении правонарушений, которые выполнены в полном объеме в установленные сроки.

По итогам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в области семенного контроля в отношении физических и юридических лиц должностными лицами Южного межрегионального управления Россельхознадзора выдано 8 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

В целях профилактики и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации в области семеноводства специалистами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на официальном сайте Управления опубликовано 8 материалов о выявленных нарушениях, по разъяснению действующего законодательства, а также о мерах ответственности за его несоблюдение, принято участие в 3 совещаниях по вопросу семеноводства.

Государственными инспекторами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея отобраны и направлены в ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» 167 контрольных проб для проведения лабораторных испытаний, из которых 12 проб не соответствовали требованиям стандартов и ГОСТов.

В целях осуществления контроля за ввозимым импортным семенным и посадочным материалом на наличие генетически модифицированных организмов в ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» направлено для исследований 114 контрольные пробы.

По результатам исследований ГМО не обнаружены.

 

6. Государственный ветеринарный надзор

                                                               

По результатам проведенного анализа, в 3 квартале 2019 года хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу, являлись:

- хозяйствующие субъекты, занятые содержанием, разведением, выращиванием животных;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие убой животных;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие переработку и хранение продукции животного происхождения;

- организации, осуществляющие ветеринарную деятельность и использующие лекарственные препараты для ветеринарного применения;

- наличия условий для розничной реализации и хранения лекарственных средств для ветеринарного применения;

- участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие экспортно-импортные операции с живыми животными и продуктами животного происхождения.

Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлялась в соответствии с действующим законодательством, основу которого составляют положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В 3 квартале 2019 года проведено 106 проверок, в том числе внеплановых проверок – 106, а плановые проверки не проводились.

Анализ результатов проверок, проведенных в 3 квартале 2019 года, показал, что хозяйствующие субъекты, в отношении которых проводились проверки, осуществляют свою деятельность с нарушениями действующего законодательства РФ в сфере ветеринарии. Однако существует явная тенденция к снижению количества нарушений: всего в отчетный период было выявлено 53 нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства РФ, что на 40% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года.

По результатам выявленных нарушений в отчетном периоде 2019 года было наложено штрафов на сумму 837,5 тыс. руб. Увеличение суммы наложенных штрафов объясняется выявленными в ходе проверок нарушениями требований технических регламентов и применением статьи 14.43 КоАП РФ, минимальный штраф по которой для юридических лиц составляет 100 тыс. рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – 20 тыс. рублей.

Во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства РФ Гордеева А.В. (протокол заседания Постоянно действующей противоэпизоотической комиссии Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1), поручения заместителя Председателя Правительства РФ Гордеева А.В. от 13.03.2019 № АГ-П11-1831, приказов Россельхознадзора от 14.12.2018 № 1449 и от 20.03.2019 № 294 о проведении внеплановых проверок в 2019 году, Управлением проводятся внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и убою свиней, хранению, производству и реализации свинины и продуктов его переработки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и убою птицы, хранению, производству и реализации мяса птицы и продуктов его переработки, а также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и убою крупного и мелкого рогатого скота по соблюдению обязательных требований ветеринарного законодательства РФ.

Должностными лицами ветеринарного надзора Управления продолжает проводиться работа, направленная на профилактику нарушений обязательных требований, путём размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» различной справочной информации в области ветеринарии. Так, в 3 квартале 2019 года специалистами отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора предоставлено для размещения на сайте Управления 24 информации различной направленности, размещено информаций в электронных СМИ – 46, принято участие в подготовке 2-х сюжетов для ТВ.

Отделом постоянно принимается участие в совещаниях, советах, комиссиях, репортажах на телевидении и других СМИ. Статистические данные о количестве проведенных контрольно-надзорных мероприятий, с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общей суммы штрафов, размещаются в сети «Интернет».

В рамках профилактических мероприятий в хозяйствах Краснодарского края и Республики Адыгея, в целях проведения эпизоотологического мониторинга инспекторами отдела государственного ветеринарного надзора Управления отобрано 9176 проб, проведено 27406 исследований.

На сайте Управления поддерживается актуальная информация об основных полномочиях Управления в части государственного ветеринарного надзора и о соблюдении обязательных требований законодательства РФ в сфере ветеринарии. Согласно проведенному анализу нормативно-правовых актов установлено, что в 3 квартале 2019 года новые акты не издавались, в действующие акты изменения не вносились.

В анализируемом периоде не выявлено поднадзорных хозяйствующих субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде.

Проведя анализ выявленных административных правонарушений, установлено, что основными причинами совершенных правонарушений является недостаточная ответственность владельцев поднадзорных объектов и непонимание ими возможных негативных последствий своих противоправных действий. Только в единичных случаях имело место сознательное пренебрежение нарушителями своими обязанностями по исполнению требований законодательства РФ.

Таким образом, можно отметить, что в 3 квартале 2019 года должностными лицами ветеринарного надзора Управления работа по проведению контрольно-надзорных мероприятий, направленная в целях профилактических мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований законодательства РФ в сфере ветеринарии, а также уровень правовой осведомленности хозяйствующих субъектов о соблюдении обязательных требованиях в сфере ветеринарии, оценивается удовлетворительно.

 

7. Государственный ветеринарный надзор на Государственной границе Российской Федерации

 

При проведении пограничного ветеринарного контроля в пунктах пропуска на Государственной границе Российской Федерации за 3 квартал 2019 года досмотрено и проконтролировано при импорте в Российскую Федерацию более 6,8 тыс. тонн подконтрольных товаров. При экспорте проведено – 93,75 тыс. тонн.

Проведен ветеринарный контроль в отношении 1,5 тыс. тонн транзитных товаров. По причине нарушения ветеринарного законодательства РФ и требований Евразийского экономического союза в области ветеринарии приостановлено движение (задержано) 644 тонны подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров.

В пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации у пассажиров, перевозящих в ручной клади и багаже подконтрольные государственному ветеринарному надзору товары, приостановлено движение 3437,72 кг. Вся задержанная продукция была уничтожена.

При внутрироссийских перевозках в 3 квартале 2019 года было досмотрено всего 4,7 тыс. тонн. Задержаний подконтрольных госветнадзору товаров при внутрироссийских перевозках в 2019 году – 358 кг.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 3 квартале 2019 года выявлено 181 нарушение обязательных требований ветеринарного законодательства, вынесено 181 постановлений о привлечении к административной ответственности, в том числе:

- ч. 1 ст. 10.6. КоАП РФ – 2 постановления;

- ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ – 74 постановлений;

- ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ – 2 постановления;

- ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ – 67 постановлений;

- ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ – 36 постановлений.

Наложено штрафов на сумму 3970,0 тыс. руб.

Отделом пограничного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе РФ, были проведен анализ результатов контрольных мероприятий в подконтрольной сфере деятельности, который позволил установить типичные нарушения, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении деятельности, так наиболее частыми видами нарушений являются:

- отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию;

- наличие продукции животного происхождения без признаков проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в полном объеме, отсутствие оттиска клейма «ГОСВЕТНАДЗОР»;

- перевозка продукции животного происхождения без маркировки;

- перевозка продукции животного происхождения с нарушениями условий транспортировки;

- отсутствие в сопроводительных документах информации об охлаждении молока сырого, указания времени начала транспортировки молока сырого.

В части статьи 14.43 КоАП, наиболее типичными нарушениями являются:

- использование мяса непромышленного изготовления для переработки и производства мясных полуфабрикатов;

- отсутствие приборов учета температурного режима транспортировки;

- пересечение технологических потоков готовой продукции и сырья на производстве;

- фальсификация животноводческой продукции;

- обнаружение антибиотиков в молочной продукции.

Также в рамках полномочий Отдела проводится работа по мониторингуза качеством и безопасностью пищевых продуктов и кормов. В этой связи в результате лабораторных исследований осуществляется сбор достоверной и объективной информации о качестве и безопасности пищевой продукции, изготавливаемой на российских предприятиях, в том числе Краснодарского края и Республики Адыгея, предприятиях Евразийского экономического союза, ввозимой и выпускаемой в свободное обращение на территории Российской Федерации и экспортируемой в третьи страны. Для принятия оперативных мер по предотвращению поступления на потребительский рынок и оборота на нем некачественной и опасной пищевой продукции проводились контрольно-надзорные мероприятия, устанавливался режим усиленного лабораторного контроля, информировались все заинтересованные контролирующие организации.

При проведении мониторинга за качеством и безопасностью пищевых продуктов и кормов в 3 квартале 2019 года проведен отбор 767проб подконтрольных товаров, из которых 32 пробы признаны несоответствующими по показателям безопасности, в том числе производителями которых явились предприятия Краснодарского края и Республике Адыгея.

Кроме того, на предмет фальсификации отобрано 198 проб молочной и мясной продукции, из которых 26 проб признаны несоответствующими нормативной документации.

В 3 квартале 2019 года проведено 24 обследования 14 хозяйствующих субъектов, планирующих осуществление экспорта товаров, на соответствие требованиям законодательства РФ в области ветеринарии, нормам и требованиям ЕАЭС, а также требований, необходимых для осуществления хозяйствующими субъектами экспортных операций в третьи страны.

При проведении обследований осуществлялся не только контроль выполнения необходимых требований законодательства, а также разъяснение представителям предприятий требований и норм международного законодательства, консультативная помощь в области сертификации продукции для экспорта по внедрению в производственный процесс эквивалентных мер госконтроля.

По результатам обследований большинство предприятий соответствует требованиям законодательства на осуществление заявленного вида деятельности. Составлено 22 положительных акта обследования предприятия, все акты внесены в ГИС «Цербер». Так, в соответствующих Реестрах ГИС «Цербер» аттестовано и согласовано 4 хозяйствующих субъекта.

Одним из приоритетных направлений деятельности в 2019 году является переход контрольно - надзорной деятельности отдела, осуществляемой в пунктах пропуска и местах полного таможенного оформления, на риск-ориентированный подход.

В 3 квартале 2019 года все заинтересованные лица оповещались об основных требованиях нормативно-правовых документов в области ветеринарии, а также об основных нарушениях, выявляемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Особое внимание уделялось профилактической работе с участниками внешней экономической деятельности по разъяснению действующего законодательства и о мерах ответственности за его несоблюдение.

Результаты проведённых надзорных и профилактических мероприятий характеризуются положительной динамикой в решении основных задач – обеспечения ветеринарной безопасности территории Российской Федерации

Предложения по планированию профилактической работы

 

Повысить качество профилактической работы с поднадзорными субъектами в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий и консультаций, как наиболее эффективной меры профилактики.

Предусмотреть в программе профилактики нарушений обязательных требований во всех сферах надзора применение индивидуально-профилактических мер, способствующих устранению имеющих место причин и условий, послуживших совершению нарушений.

С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований во всех сферах надзора.

 

Яндекс.Метрика