350012, г. Краснодар,
ул. Лукьяненко, 111
,
Контакты
версия для печати

Профилактика нарушений обязательных требований

07 November 2019

Сведения о подконтрольных субъектах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных мероприятий и перечень выявленных нарушений за 3 квартал 2019 года, во исполнении пункта 4 подраздела 5.3.2.2.

Сведения о подконтрольных субъектах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных мероприятий и перечень выявленных нарушений за 3 квартал 2019 года, во исполнении пункта 4 подраздела 5.3.2.2. «Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований»

на территории Краснодарского края, Республики Адыгея,

Республики Крым и города Севастополь

 

 

  1. В сфере государственного карантинного

фитосанитарного контроля (надзора)

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Субъектами, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия являются граждане и организации, в собственности которых имеются: земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов, а также растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению.

Все проверки в 3 квартале 2019 года были проведены в отношении собственников, пользователей земельных участков различной категории.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Значительная часть нарушений в сфере внутреннего карантина растений в 3 квартале 2019 года приходится на:

– нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками»), ответственность за которые предусмотрена ст. 10.1 КоАП РФ;

– нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ответственность за которые предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ;

–невыполнение в установленный срок законного предписания, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

3.

Результаты контрольных мероприятий

За 3 квартал 2019 года государственными инспекторами надзора в области карантина растений было проведено 415 контрольно-надзорных мероприятий, из них: 50 плановых проверок в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц, 112 внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и органов местного самоуправления и их должностных лиц, 253 внеплановые проверки в отношении физических лиц.

При этом выявлено 720 нарушения, составлено  608 протоколов об административных правонарушениях, выдано  253 предписания об устранении нарушений в области фитосанитарного надзора (контроля), 186 из которых исполнено, включая предписания, выданные в предыдущем квартале. Направлено  415 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в области государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

4.

Перечень выявленных нарушений

Наибольшее количество нарушений приходится на статью 10.1 КоАП РФ нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками (ст. 16, ст. 20, ст. 32 Федерального закона «О карантине растений» от 21.07.2014 года № 206-ФЗ).

 

 

  1. В сфере семеноводства, в отношении семян

сельскохозяйственных растений

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Подконтрольными субъектами в сфере семенного контроля являются: физические лица, индивидуальные предприниматели (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российские юридические лица, которые осуществляют производство, заготовку, обработку, хранение, реализацию, транспортировку и использование семян  сельскохозяйственных растений.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

По результатам проведенной работы в 3 квартале по направлению семенного контроля значительная часть нарушений приходится на:

- нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.12.КоАП РФ;

- нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.13.КоАП РФ.

3.

Результаты контрольных мероприятий

За 3 квартал 2019 года проведено 106 контрольно-надзорных мероприятий, из которых 24 плановые проверки и 82 внеплановые проверки в отношении юридических и физических лиц. По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 22 нарушения требований законодательства РФ в области семеноводства.

4.

Перечень выявленных нарушений

Основными нарушениями являются:

- высев семян при отсутствии на них документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества, неизвестного происхождения (статья 25 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»);

- нарушение правил хранения (статья 21 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве», ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия»);

 - нарушение правил ведения документации на семена (статья 31 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»).

 

 

  1. В сфере карантинного фитосанитарного контроля и надзора

на Государственной границе РФ

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Отдел государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе РФ является структурным подразделением Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, находящегося в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ. Основной цельюдеятельности отдела являются контрольно-надзорные функции по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля подкарантинной продукции при экспортно-импортных отношениях в пунктах пропуска РФ и местах завершения таможенного оформления, а так же проведение мероприятий по своевременному выявлению и предотвращению распространения карантинных для РФ объектов.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в области карантина растений осуществляется отделом карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ Управления в соответствии с:

- Международной конвенцией по карантину и защите растений

  • Международным стандартом по фитосанитарным мерам № 12 «Руководство по фитосанитарным сертификатам», Рим, 2001 г.;

- Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 158 «Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 159 «Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза»;

- Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору";

- Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений»;

- Приказом № 456 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при её хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании»;

- Приказом Минсельхоза России от 15 декабря 2014 г. № 501 «Об утверждении Перечня карантинных объектов» (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2014 г, регистрационный № 35459);

- Приказом Минсельхоза РФ от 13 июля 2016 г. № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата»;

- Приказом Минсельхоза России от 23.06.2008 № 271 «Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ»;

3.

Результаты контрольных мероприятий

За 3 квартал  2019 года согласно ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», установлено 11 правонарушений, составлено 22 протокола по ст. 10.2 КоАП РФ.

Анализ структуры проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 20 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 42,6 тыс. рублей, из них в отношении должностных лиц – 10, юридических лиц - 10.

4.

Перечень выявленных нарушений

Основными нарушениями являются:

- отсутствие фитосанитарных сертификатов;

 - нарушение в оформлении фитосанитарных сертификатов;

 - наличие в подкарантинной продукции карантинных объектов;

- отсутствие маркировки на ввозимую продукцию.

 

 

  1. В сфере государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу в отчетный период, являлись:

- государственные заказчики крупяной продукции (общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, социального обслуживания населения, исправительные учреждения и т.п.);
- хозяйствующие субъекты - производители круп;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие хранение зерна;

- хозяйствующие субъекты, выращивающие зерно.

Всего на территории Краснодарского края и Республики Адыгея в 3 квартале 2019 г. было проверено 19  подконтрольных субъектов.

На территории республики Крым и города Севастополь проверено 9 подконтрольных субъектов

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Количество подконтрольных субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований – 11.

На территории республики Крым и города Севастополь – 5.

3.

Результаты контрольных мероприятий

Проведено 29 контрольно-надзорных мероприятий, из них: 25 плановых проверок и 4 внеплановые проверки (3 внеплановые документарные и выездные проверки были проведены с целью контроля исполнения за ранее выданными предписаниями, 1 внеплановая выездная по соглашению с Росрезервом).

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий  выявлено 21 нарушений обязательных требований, в том числе в госучреждениях – 13, в хозяйствующих субъектах – 8.

Составлено 27 протокола об административных правонарушениях, в том числе:

- по ст. 7.18 КоАП РФ – 16 протоколов;

- по ст. 14.43 КоАП РФ – 7 протоколов;

- по ст. 14.44 КоАП РФ – 4 протокола.

Выдано 14 предписаний об устранении выявленных нарушений в области фитосанитарного надзора (контроля), 8 из которых были исполнены в ходе проведения проверок, а также 2 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Вынесено 18 постановлений о наложении административных штрафов на юридических и должностных лиц на сумму 207,0 тыс. рублей, Объявлено 7 предупреждений.

4.

Перечень выявленных нарушений

Наиболее типичными из установленных нарушений при надзоре за соблюдением требований по закупке круп для государственных нужд являлись:

- закупка госучреждениями круп, не соответствующих нормативным документам по качеству;

- отсутствие контроля за качеством и безопасностью круп при хранении.

При надзоре за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» - недостоверное декларирование;

- выпуск в обращение зерна без проведения необходимых процедур подтверждения качества и безопасности зерна в форме декларирования.

В отчетном периоде был зафиксировано 9 случаев недостоверного декларирования зерна.

 

5. В сфере государственного земельного надзора

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного земельного надзора являются:

Земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон).

Такие земельные участки являются поднадзорными объектами Южного межрегионального управления Россельхознадзора.

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков, в частности, юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются поднадзорными субъектами Южного межрегионального управления Россельхознадзора.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

В сфере государственного земельного надзора Южным межрегиональным управлением Россельхознадзора за 3 квартал  2019 года проведено 156 контрольно-надзорных мероприятий, из них 77 плановых проверок, 79 внеплановых проверок. Кроме того проведено 52 плановых (рейдовых) осмотра, обследования, 9 административных обследований земельных отношений и 1 административное расследование. Принято участие в качестве специалиста в 5 проверках, организованных органами прокуратуры и иными контролирующими органами. Общая проинспектированная площадь по Краснодарскому краю и Республике Адыгея составила 85108,00 га. За данный период проведено 54 проверки по исполнению ранее выданных предписаний, 31 из которых исполнено.

3.

Результаты контрольных мероприятий

С целью устранения выявленных нарушений выдано  49 предписаний об устранении правонарушений, вынесено 38 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму 8 206 200 рублей. Сумма взысканных штрафов составила 7 352 420 рублей.

За отчетный период специалистами Управления выявлено 6 несанкционированных свалок на площади 1,02 га, 2 несанкционированных карьера на площади 124га.

4.

Перечень выявленных нарушений

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 70 правонарушений.

 

 

 

6. В сфере государственного ветеринарного надзора

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Подконтрольными субъектами в сфере государственного ветеринарного надзора являлись: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые осуществляют содержание, разведение свиней и птиц, производство, заготовку, обработку, хранение, реализацию продукции животноводства, государственные ветеринарные учреждения, лицензионный контроль.

 

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Всего за 3 квартал 2019 года проверено 106 хозяйствующих субъектов. По результатам проведенных проверок в 53 случаях выявлены нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства.

3.

Результаты контрольных мероприятий

За 3 квартал 2019 года проведено 106 проверок. По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий выявлено 53 нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства, составлено 101 протокол об административных правонарушениях, выдано 53 предписания, наложено штрафов на сумму 837,5 тыс. руб.

Руководствуясь нормой ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в 3 квартале 2019 года субъектам малого и среднего предпринимательства административное наказание в виде административного штрафа было заменено на предупреждение в 4 случаях.

4.

Перечень выявленных нарушений

В 3 квартале 2019 года выявлены следующие  основные нарушения:

в части контроля деятельности животноводческих предприятий:

- бесконтрольное перемещение животных (отсутствие ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих благополучие места их происхождения, реализация крупного рогатого скота, в период, когда на хозяйство наложены ограничения по лейкозу);

- несоблюдение норм содержания животных (отсутствие условий для отдельного содержания больных животных);

- несоблюдение периода выведения лекарственных препаратов при получении молока;

- несоблюдение порядка проведения мероприятий по дезинфекции;

- нарушение правил складирования и обеззараживания навоза;

- отсутствие полного огораживания территории предприятий;

- несоблюдение правил личной гигиены персоналом;

в части контроля деятельности перерабатывающих предприятий:

- неудовлетворительное санитарное состояние помещений, оборудования, инвентаря;

- истекшие сроки годности пищевой продукции;

отсутствие:

- ХАССП;

- прослеживаемости;

-  маркировки пищевой продукции;

- ВСД;

- лабораторного контроля пищевой продукции, сырья по показателям безопасности;

в части контроля деятельности фармацевтических предприятий:

- отсутствие условий хранения ветеринарных препаратов и контроля со стороны персонала.

 

 

7. В сфере государственного ветеринарного контроля и надзора

на Государственной границе Российской Федерации

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Отдел пограничного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе РФ структурное подразделение Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, являющееся территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ.

Основной целью деятельности отдела являются контрольно-надзорные функции по осуществлению ветеринарного контроля животноводческой продукции при экспортно-импортных отношениях в пунктах пропуска РФ и местах полного таможенного оформления, а также проведение мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и обеспечению продовольственной безопасности страны в 26 пунктах пропуска на государственной границе Российской Федерации и 3 складах временного хранения, на основе подходов, заложенных в законодательстве ЕАЭС и Российской Федерации (далее - законодательство).

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

За 3 квартал 2019 года проведено 140 проверок. По их результатам выявлено 181 нарушение обязательных требований ветеринарного законодательства.

3.

Результаты контрольных мероприятий

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 3 квартале 2019 года выявлено 181 нарушение обязательных требований ветеринарного законодательства, вынесено 181 постановление о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 3970,0 тыс. руб.

Неукоснительно соблюдаются требования ст. 2.9, ст. 4.1.1 КоАП РФ по замене штрафа предупреждением. В 3 квартале 2019 года к субъектам малого и среднего предпринимательства, нарушения которых были выявлены впервые и не влекли возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде объявлено 8 устных замечаний, в связи с малозначительностью правонарушений и 44 случая предупреждений.

4.

Перечень выявленных нарушений

- отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию;

- наличие продукции животного происхождения без признаков проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в полном объеме, отсутствие оттиска клейма «ГОСВЕТНАДЗОР»;

- перевозка продукции животного происхождения без маркировки;

- перевозка продукции животного происхождения с нарушениями условий транспортировки;

- отсутствие в сопроводительных документах информации об охлаждении молока сырого, указания времени начала транспортировки молока сырого.

В части статьи 14.43 КоАП, наиболее типичными нарушениями являются:

- использование мяса непромышленного изготовления для переработки и производства мясных полуфабрикатов;

- отсутствие приборов учета температурного режима транспортировки;

- пересечение технологических потоков готовой продукции и сырья на производстве;

- фальсификация животноводческой продукции;

- обнаружение антибиотиков в молочной продукции;

- отсутствие маркировки на продукции животного происхождения, несоответствие информации, заявленной на маркировке с составом продукции животного происхождения;

- отсутствие документов, подтверждающих безопасность сырья животного происхождения (мяса и мясной продукции);

- перевозка молока сырого в неопломбированных емкостях;

- отсутствие в товаросопроводительных документах времени отгрузки и температуры отгрузки молока сырого, номера партии;

- нарушение правил хранения продукции.

 

Яндекс.Метрика