350012, г. Краснодар,
ул. Лукьяненко, 111
,
Контакты
версия для печати

Профилактика нарушений обязательных требований

06 May 2020

Сведения о подконтрольных субъектах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных мероприятий и перечень выявленных нарушений за 1 квартал 2020 года

Сведения о подконтрольных субъектах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных мероприятий и перечень выявленных нарушений за 1 квартал 2020 года, во исполнении пункта 4 подраздела 5.3.2.2. «Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований» на территории Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и города Севастополь

 

  1. В сфере государственного карантинного

фитосанитарного контроля (надзора)

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Субъектами, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия являются граждане и организации, в собственности которых имеются: земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов, а также растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению.

Все проверки в 1 квартале текущего года были проведены в отношении собственников, пользователей земельных участков различной категории.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Значительная часть нарушений в сфере внутреннего карантина растений в 1 квартале 2020 года приходится на:

– нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками, ответственность за которые предусмотрена ст. 10.1 КоАП РФ;

– нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ответственность за которые предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ.

3.

Результаты контрольных мероприятий

За 1 квартал 2020 года государственными инспекторами надзора в области карантина растений было проведено 4 плановых проверки в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц, 49 внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов местного самоуправления и их должностных лиц, 1 внеплановая проверка в отношении физических лиц.

При этом выявлено 412 нарушения, составлено 353 протокола об административных правонарушениях, выдано 13 предписаний. Направлено 197 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в области карантина растений.

4.

Перечень выявленных нарушений

Наибольшее количество нарушений приходится на статью 10.3 КоАП РФ нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза      (п. 1. п 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О карантине растений» от 21.07.2014 года № 206-ФЗ).

 

 

  1. В сфере семеноводства, в отношении семян сельскохозяйственных растений

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Подконтрольными субъектами в сфере семенного контроля являются: физические лица, индивидуальные предприниматели (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российские юридические лица, которые осуществляют производство, заготовку, обработку, хранение, реализацию, транспортировку и использование семян  сельскохозяйственных растений.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

По результатам проведенной работы в 1 квартале 2020 по направлению семенного контроля все нарушения приходятся на:

- нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.12.КоАП.

3.

Результаты контрольных мероприятий

В 1 квартале 2020 года проведено 35 контрольно-надзорных мероприятий, из которых 9 плановых проверок в отношении юридических лиц и 26 внеплановых проверок в отношении физических лиц. Так же были проведены мониторинги мест реализации семенного и посадочного материала по результатам, которых установлено 64 правонарушителя. Всего  по результатам проведенных  мероприятий было выявлено 98 нарушений требований законодательства РФ в области семеноводства.

4.

Перечень выявленных нарушений

Основными нарушениями являются:

 - высев семян при отсутствии на них документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества, неизвестного происхождения (статья 25 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»);

 - нарушение правил хранения (статья 21 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве», ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия»; (статья 31 Федерального закона от 17.12.1997 № 149

- реализация пакетированных семян овощных и цветочных культур без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества, с истекшим сроком действия документов о качестве, некондиционных по всхожести, а также, реализация саженцев плодово-ягодных культур и винограда, без соответствующих документов (статья 26, 31 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»).

 

 

 

  1. В сфере государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе РФ

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Отдел государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе РФ является структурным подразделением Южного межрегиональногоУправления Россельхознадзора,находящегося в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ. Основной цельюдеятельности отдела являются контрольно-надзорные функции по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля подкарантинной продукции при экспортно-импортных отношениях в пунктах пропуска РФ и местах завершения таможенного оформления, а так же проведение мероприятий по своевременному выявлению и предотвращению распространения карантинных для РФ объектов.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в области карантина растений осуществляется отделом карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ Управления в соответствии с:

- Международной конвенцией по карантину и защите растений

  • Международным стандартом по фитосанитарным мерам № 12 «Руководство по фитосанитарным сертификатам», Рим, 2001 г.;

- Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 158 «Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 159 «Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза»;

- Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору";

- Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений»;

- Приказом № 456 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при её хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании»;

- Приказом Минсельхоза России от 15 декабря 2014 г. № 501 «Об утверждении Перечня карантинных объектов» (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2014 г, регистрационный № 35459);

- Приказом Минсельхоза РФ от 13 июля 2016 г. № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата»;

- Приказом Минсельхоза России от 23.06.2008 № 271 «Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ»;

3.

Результаты контрольных мероприятий

За I квартал  2020 года согласно ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», установлено 44 правонарушения, составлено 86 протоколов по ст. 10.2 КоАП РФ.

Анализ структуры проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 42 постановления о наложении штрафа на общую сумму 221,0 тыс. рублей. Из них в отношении должностных лиц – 37, юридических лиц – 5.

4.

Перечень выявленных нарушений

Основными нарушениями являются:

- отсутствие фитосанитарных сертификатов;

 - нарушение в оформлении фитосанитарных сертификатов;

 - отсутствие извещения о прибытии продукции.

 

 

  1. В сфере государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу в отчетный период, являлись:

- государственные заказчики крупяной продукции (общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, социального обслуживания населения);
-хозяйствующие субъекты - производители круп;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие хранение зерна;

- хозяйствующие субъекты, выращивающие зерно.

Всего на территории Краснодарского края и Республики Адыгея в 1 квартале 2020 г. было проверено 55подконтрольных субъектов.

Всего на территории Республики Крым и города Севастополь в I квартале 2020 г. было проверено 3  подконтрольных субъекта.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Количество подконтрольных субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований –39. Из них на территории республики Крым и города Севастополь – 2.

3.

Результаты контрольных мероприятий

Проведено 58 контрольно-надзорных мероприятий, из них: 41 плановых проверок и 17 внеплановых проверок (5 документарных проверок были проведены на основании мотивированных представлений, 11 - с целью контроля исполнения за ранее выданными предписаниями, 1- по соглашению с Росрезервом).

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий выявлено 57 нарушения обязательных требований, в том числе в госучреждениях - 39, в хозяйствующих субъектах – 17.

Составлено 66 протоколов об административных правонарушениях, в том числе:

- по ст. 7.18 КоАП РФ – 43 протокола;

- по ст. 14.43 КоАП РФ – 10 протоколов;

- по ст. 14.44 КоАП РФ – 13 протоколов.

Выдано 33 предписания об устранении выявленных нарушений. 17 предписаний исполнены в установленные сроки, срок исполнения остальных истекает во II квартале 2020 года. Вынесено 49 постановлений о наложении административных штрафов на юридических и должностных лиц на сумму 677,5 тыс. рублей, объявлено 15 предупреждений

4.

Перечень выявленных нарушений

Наиболее типичными из установленных нарушений при надзоре за соблюдением требований по закупке круп для государственных нужд являлись:

- закупка госучреждениями круп, не соответствующих нормативным документам по качеству;

- отсутствие контроля за качеством и безопасностью круп при хранении.

      При надзоре за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна»:

 - недостоверное декларирование зерна  (В отчетном периоде было зафиксировано 22 случая недостоверного декларирования зерна;

- хранение зерна в заражённом состоянии (4 партии зерна общей массой 1165 тонн);

- отсутствие порядка проведения производственного контроля за хранящимся зерном

­- выпуск в обращение зерна без проведения необходимых процедур подтверждения качества и безопасности зерна в форме декларирования.

 

 

5. В сфере государственного земельного надзора

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного земельного надзора являются земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон).

Такие земельные участки являются поднадзорными объектами Южного межрегионального Управления Россельхозналзора.

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков, в частности, юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются поднадзорными субъектами Южного межрегионального Управления Россельхозналзора.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

В сфере государственного земельного надзора Южным межрегиональным Управлением Россельхозналзора за 1 квартал 2020 года проведено 103 проверки соблюдения земельного законодательства, из них 33 плановых проверок и 70 внеплановых. Кроме этого проведено 51 плановых (рейдовых) осмотров, обследований, 84 административных обследований объектов земельных отношений, принято участие в качестве специалиста в 13 проверках, организованных органами прокуратуры и иными контролирующими органами. Общая проинспектированная площадь по Краснодарскому краю, Республике Адыгея и Республике Крым составила 14 950,3 га. За данный период проведено 39 проверок по исполнению ранее выданных предписаний, из ранее выданных предписаний, 16 исполнено.

3.

Результаты контрольных мероприятий

С целью устранения выявленных нарушений выдано 68 предписаний об устранении правонарушений. Вынесено 64 постановления по делам об административных правонарушениях на общую сумму 2 346 000 рублей. Сумма взысканных штрафов с учетом прошлых периодов составила 564 292 рублей.

За отчетный период специалистами Управления выявлено 8 несанкционированных свалок на площади 1,05 га. Кроме этого выявлено 9 несанкционированных карьеров на площади 163,14га.

4.

Перечень выявленных нарушений

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 86 правонарушений.

 

 

 

6. В сфере государственного ветеринарного надзора

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Подконтрольными субъектами в сфере государственного ветеринарного надзора являлись: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые осуществляют содержание, разведение крупного рогатого скота, свиней и птиц, производство, заготовку, обработку, хранение, реализацию продукции животноводства, государственные ветеринарные учреждения, лицензионный контроль.

Всего отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора за 1 квартал 2020 года проверено 202 хозяйствующих субъекта, в том числе плановых 20 проверок, внеплановых 182 проверки.

 

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

По результатам проведенных проверок в 103 случаях выявлены нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства.

3.

Результаты контрольных мероприятий

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий выявлено 103 нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства, составлено 143 протокола об административных правонарушениях, вынесено 143 постановления о привлечении к административной ответственности, выдано 42 предписания, проведено 38 проверок по ранее выданным предписаниям, выдано 16 требований, наложено штрафов на сумму 766,1 тыс. руб. В 1 квартале 2020 года мера по освобождению от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения применена в 5 случаях нарушения которых были выявлены впервые и не влекли возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

4.

Перечень выявленных нарушений

На территории Краснодарского кая, Республики Адыгея, Республики Крым и г. Севастополь в 1 квартале 2020 года выявлялись основные нарушения:

В части утилизации биологических отходов:

- несвоевременное информирование ветеринарных специалистов о факте падежа.

- в близи свинотоварной фермы выявлено закапывание в землю трупов свиней.

В части контроля за работой государственных ветеринарных учреждений:

- не полный охват проведения противоэпизоотических мероприятий (исследования КРС на туберкулёз на бруцеллёз, вакцинация КРС против ящура);

- в производственных помещениях лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы сточные воды не подвергаются обеззараживанию перед их поступлением в общую канализацию;

-  лабораторная мебель (стулья) не имеют покрытия, устойчивого к действию моющих и дезинфицирующих средств.

В части контроля за работой животноводческих (МТФ, СТФ, ПТФ) предприятий:

- несоблюдение норм содержания животных (отсутствие условий для отдельного содержания больных животных);

- несоблюдение порядка проведения мероприятий по дезинфекции;

- нарушение правил складирования и обеззараживания навоза;

- отсутствие полного огораживания территории животноводческих предприятий;

- несоблюдение правил личной гигиены персоналом;

- не соблюдается кратность исследований питьевая воды по микробиологическим показателям;

- сеть внутрихозяйственных дорог не имеет различимой маркировки или обозначений;

- систематические нарушения при оформлении ветеринарных сопроводительных документов в ФГИС «Меркурий»;

- отсутствуют результаты мониторинговых исследований сыворотки крови птиц на наличие антител к вирусу гриппа птиц;- при въезде на территорию хозяйства отсутствует дезинфекционный барьер или дезинфекционная установка, обеспечивающие обработку колёс и шасси транспортных средств дезинфицирующими растворами, не замерзающими при минусовых температурах;

- не оборудовано молочно – моечное помещение для обработки и временного хранения молока;

- навоз не складируется на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза;

- отсутствуют документы подтверждающие безопасность кормов и кормовых добавок, используемых для кормления крупного рогатого скота и соответствия их ветеринарно-санитарным требованиям и нормам;

- отсутствуют документы подтверждающие, что для поения и приготовления кормов крупному рогатому скоту используется питьевая вода;

- при входе в животноводческие помещения отсутствуют дезинфекционные коврики (кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим пористым эластичным материалом, по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанные дезинфицирующим раствором для дезинфекции обуви;

- отсутствуют документы, подтверждающие проведение дезинсекции, дезакаризации и дератизации;

- не оборудовано место для сбора биологических отходов (трупов КРС, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других биологических отходов) в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации, и уничтожения биологических отходов;

- отсутствует План противоэпизоотических мероприятий на текущий календарный год в хозяйстве, утвержденный Государственной ветеринарной службой Российской Федерации;

- отсутствуют документы, подтверждающие проведение в хозяйстве противоэпизоотических мероприятий (диагностические исследования, вакцинации и обработки против заразных болезней) крупного рогатого скота;

- отсутствуют документы, подтверждающие, что для комплектования хозяйства допускались клинически здоровые животные (крупный рогатый скот), а также документы и ветеринарные сопроводительные документы на поступивших животных из других хозяйств, подтверждающие эпизоотическое благополучие территорий, откуда завезены животные и позволяющие их идентифицировать;

- отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное происхождение, эпизоотическое благополучие территорий, откуда завезены сельскохозяйственные животные (птица) и позволяющие их идентифицировать;

- сельскохзяйственная птица содержится в одном здании с крупным рогатым скотом;

- отсутствуют документы, подтверждающие проведение в хозяйстве противоэпизоотических мероприятий (вакцинаций) домашней птицы (кур и гусей);

- не проведена изоляция инфицированной вирусом лейкоза крупного рогатого скота от общего стада в отдельную группу и проведение клинико - гематологических исследований по уточнению диагноза.

В части невыполнения пунктов предписания об устранении нарушений законодательства РФ о ветеринарии:

- в крестьянско-фермерском хозяйстве на МТФ № 4 не установлено ограждение, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных на их территорию;

- при входе в производственную зону не оборудован санпропускник;

- при въезде в производственную зону не установлен стационарный наливной дезинфекционный барьер с навесом.

В части контроля за деятельностью в личных подсобных хозяйствах граждан:

-  территории хозяйств огорожены способом не препятствующим проникновению на территорию посторонних лиц, диких и бродячих животных;

- в хозяйстве не обеспечено без выгульное содержание свиней;

- навоз не убирается и не складируется на площадках для биотермического обезвреживания;

- животные не подвергнуты учету, идентификации, диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней.

- для дезинфекции обуви при входе в животноводческие и птицеводческие помещения не установлены дезинфекционный коврики (кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим пористым эластичным материалом, по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанные дезинфицирующими растворами.

 

 

 

 

7. В сфере государственного ветеринарного контроля и надзора

на Государственной границе Российской Федерации

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Отдел пограничного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе РФ структурное подразделение Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, являющееся территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ.

Основной целью деятельности отдела являются контрольно-надзорные функции по осуществлению ветеринарного контроля животноводческой продукции при экспортно-импортных отношениях в пунктах пропуска РФ и местах полного таможенного оформления, а также проведение мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и обеспечению продовольственной безопасности страны в 26 пунктах пропуска на государственной границе Российской Федерации и 3 складах временного хранения, на основе подходов, заложенных в законодательстве ЕАЭС и Российской Федерации (далее - законодательство).

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Организовано и проведено 326 контрольно-надзорных мероприятий (плановые и внеплановые проверки). По результатам проверок выявлено 244 нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства.

3.

Результаты контрольных мероприятий

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 1 квартале 2020 года вынесено 244 постановления об административных правонарушениях в области ветеринарного надзора и контроля: из них 151 постановление о наложении административных штрафов на общую сумму 4 794 500 руб.

Неукоснительно соблюдаются требования ст. 2.9. и ст.4.1.1 КоАП РФ по замене штрафа предупреждением. В 1 квартале 2020 года к субъектам малого и среднего предпринимательства, нарушения которых были выявлены впервые и не влекли возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде было объявлено 14 устных замечаний, и в связи с малозначительностью правонарушений вынесено 65 предупреждений.

4.

Перечень выявленных нарушений

Основными нарушениями, выявляемыми при перевозках подконтрольных госветнадзору грузов, является

-несоответствие сведений в маркировке и сопровод. документах,

- невозможность проведения идентификации груза с сопроводительными документами,

- отсутствие ветеринарных сопроводительных документов, перевозка продукции животного происхождения с нарушениями условий транспортировки;

При осуществлении внутреннего надзора по направлению деятельности отдела, основные нарушения:

- несоблюдение хозяйствующими субъектами требований ветеринарно-санитарных правил при осуществлении деятельности по убою, переработке, хранению и реализации продукции животного происхождения;

- отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на сырье и продукцию животного происхождения, находящихся в переработке, на хранении и в реализации;

- нарушение требований Техрегламентов при производстве и реализации мяса и молочной продукции;

- выявление в продукции животного происхождения запрещенных веществ;

- использование мяса непромышленного изготовления для переработки и производства мясных полуфабрикатов;

- фальсификация животноводческой продукции;

- отсутствие или нарушение периодичности проведения лабораторного контроля, за продукцией животного происхождения,  и за санитарным состоянием производственных помещений;

- отсутствие приборов учета температурного режима транспортировки;

- отсутствие маркировки на продукции животного происхождения, несоответствие информации, заявленной на маркировке с составом продукции животного происхождения;

- нарушение дезрежимов на предприятиях и др.

 

Яндекс.Метрика