350012, г. Краснодар,
ул. Лукьяненко, 111
,
Контакты
версия для печати

Профилактика нарушений обязательных требований

20 July 2020

Сведения о подконтрольных субъектах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных мероприятий и перечень выявленных нарушений за 2 квартал 2020 года, во исполнении пункта 4 подраздела 5.3.2.2. «Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований» на территории Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и города Севастополь

Сведения о подконтрольных субъектах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных мероприятий и перечень выявленных нарушений за 2 квартал 2020 года, во исполнении пункта 4 подраздела 5.3.2.2. «Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований» на территории Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и города Севастополь

  1. В сфере государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Субъектами, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия являются граждане и организации, в собственности/пользовании которых имеются: земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов, а также растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Значительная часть нарушений в сфере внутреннего карантина растений во 2 квартале 2020 года приходится на:

– нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками, ответственность за которые предусмотрена ст. 10.1 КоАП РФ;

– нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ответственность за которые предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ;

3.

Результаты контрольных мероприятий

За 2 квартал 2020 года государственными инспекторами надзора в области карантина растений было проведено 22 плановых проверки в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц, 23 внеплановых проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов местного самоуправления и их должностных лиц, 7 внеплановых проверок в отношении физических лиц.

При этом выявлено 633 нарушения, составлено 74 протокола об административных правонарушениях, выдано 19 предписаний. Направлено 702 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в области карантина растений.

4.

Перечень выявленных нарушений

Наибольшее количество нарушений приходится на статью 10.1 КоАП РФ нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками (ч. 5 ст. 16, ч. 4 ст. 20, п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О карантине растений» от 21.07.2014 года № 206-ФЗ).

 

  1. В сфере семеноводства, в отношении семян сельскохозяйственных растений

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Подконтрольными субъектами в сфере семенного контроля являются: физические лица, индивидуальные предприниматели (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российские юридические лица, которые осуществляют производство, заготовку, обработку, хранение, реализацию, транспортировку и использование семян  сельскохозяйственных растений.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

По результатам проведенной работы во 2 квартале 2020 года по направлению семенного контроля было выявлено 1 нарушение - нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.12.КоАП.

3.

Результаты контрольных мероприятий

Во 2 квартале 2020 года проведено 1 мероприятие с целью выявления факта непосредственного обнаружения правонарушений, по результатам которого было выявлено 1 правонарушение и составлен 1 протокол об административном правонарушении.

4.

Перечень выявленных нарушений

Основными нарушениями являются:

 - Нарушение требований законодательства РФ в области семеноводства по ст. 10.12 КоАП РФ «Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений».

 

  1. В сфере государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе РФ

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Отдел государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе РФ является структурным подразделением Южного межрегиональногоУправления Россельхознадзора,находящегося в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ. Основной цельюдеятельности отдела являются контрольно-надзорные функции по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля подкарантинной продукции при экспортно-импортных отношениях в пунктах пропуска РФ и местах завершения таможенного оформления, а так же проведение мероприятий по своевременному выявлению и предотвращению распространения карантинных для РФ объектов.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в области карантина растений осуществляется отделом карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе РФ Управления в соответствии с:

- Международной конвенцией по карантину и защите растений

  • Международным стандартом по фитосанитарным мерам № 12 «Руководство по фитосанитарным сертификатам», Рим, 2001 г.;

- Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 158 «Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза»;

- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016г. № 159 «Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза»;

- Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору";

- Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений»;

- Приказом № 456 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при её хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании»;

- Приказом Минсельхоза России от 15 декабря 2014 г. № 501 «Об утверждении Перечня карантинных объектов» (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2014 г, регистрационный № 35459);

- Приказом Минсельхоза РФ от 13 июля 2016 г. № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата»;

- Приказом Минсельхоза России от 23.06.2008 № 271 «Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ»;

3.

Результаты контрольных мероприятий

За II квартал  2020 года согласно ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», установлено 20 правонарушений, составлено 40 протоколов по ст. 10.2 КоАП РФ.

Анализ структуры проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 40 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 127 тыс. рублей. Из них в отношении должностных лиц – 19, юридических лиц – 19 и индивидуальных предпринимателей – 2.

4.

Перечень выявленных нарушений

Основными нарушениями являются:

- отсутствие фитосанитарных сертификатов;

 - нарушение в оформлении фитосанитарных сертификатов;

 - отсутствие извещения о прибытии продукции.

 

  1. В сфере государственного надзора за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу в отчетный период, являлись:

- государственные заказчики крупяной продукции (общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, социального обслуживания населения);
-хозяйствующие субъекты - производители круп;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие хранение зерна;

- хозяйствующие субъекты, выращивающие зерно.

Во исполнение  поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № ММ-П36-1945, и во исполнение приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 19.03.2020 № 362 «О приостановлении проверок», с изменениями, внесенными приказом Россельхознадзора от 20.03.2020 № 380, предусмотренные Планом 60 плановых проверок не были проведены, однако же в отношении 5-ти  хозяйствующих субъектов были проведены мероприятия по сообщениям о фактах нарушения законодательства Российской Федерации при декларировании зерна.

На территории  Республики Крым и города Севастополь во II квартале 2020 г. было проверено 3  подконтрольных субъекта.

 

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Сведения, содержащиеся в обращениях, подтвердились во всех случаях. Количество подконтрольных субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований –7. Из них на территории республики Крым и города Севастополь – 2.

 

3.

Результаты контрольных мероприятий

По результатам отдельных контрольно-надзорных мероприятий, проведённых во 2 квартале 2020 года и мероприятий по пресечению оборота  недостоверных деклараций о соответствии, проведённых в отчетном периоде составлено 30 протоколов об административных правонарушениях, в том числе:

- по ст. 7.18 КоАП РФ – 14 протоколов;

- по ст. 14.43 КоАП РФ – 4 протокола;

- по ст. 14.44 КоАП РФ – 12 протоколов.

Вынесено 28 постановлений о наложении административных штрафов на юридических и должностных лиц на сумму 233,0 тыс. рублей, объявлено 9 предупреждений.

На территории Республики Крым проведено 9 контрольно-надзорных мероприятия, из них: 2 плановых проверок и 2 внеплановые проверки  (2 внеплановые  выездные по соглашению с Росрезервом), 2 участия в качестве специалиста при проверках, организованных органами прокуратуры, 1 закладка крупы в Росрезерв.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий  выявлено 3 нарушения обязательных требований, в хозяйствующих субъектах – 2.

Составлено 3 протокола об административных правонарушенияхпо ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Выдано 1 предписание об устранении выявленных нарушений. Вынесено  3 постановленияо наложении административных штрафов на юридических лиц - 50000 руб., на должностных лиц на сумму 20000 рублей. Приостановлено действие 1 декларации о соответствии, по причине заражённости хранящегося зерна.

4.

Перечень выявленных нарушений

Наиболее типичным при надзоре за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» стало

- такое нарушение, как недостоверное декларирование зернаВ отчетном периоде было зафиксировано 10 случаев недостоверного декларирования зерна.

- выпуск в обращение зерна без проведения необходимых процедур подтверждения качества и безопасности зерна в форме декларирования.

 

5. В сфере государственного земельного надзора

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного земельного надзора являются:

Земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон).

Такие земельные участки являются поднадзорными объектами Южного межрегионального Управления Россельхознадзора.

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков, в частности, юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются поднадзорными субъектами Южного межрегионального Управления Россельхознадзора.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № ММ-П36-1945, и во исполнение приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 19.03.2020 № 362 «О приостановлении проверок», с изменениями, внесенными приказом Россельхознадзора от 20.03.2020 № 380, в отношении проверок, к которым применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также на основании приказа Южного межрегионального Управления Россельхознадзора от 20.03.2020 № 288, а так же на основании п.п. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, внеплановые проверки проводятся в случае выявления фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере государственного земельного надзора Южным межрегиональным Управлением Россельхознадзора во 2 квартале 2020 года внеплановые проверки не проводились.

С целью контроля за состоянием соблюдения обязательных требований проведено 77 плановых (рейдовых) осмотров, обследований, 47 административных обследований объектов земельных отношений, принято участие в качестве специалиста в 6 проверках, организованных органами прокуратуры и иными контролирующими органами. Общая проинспектированная площадь по Краснодарскому краю, Республике Адыгея и Республике Крым составила 86 310 га.

3.

Результаты контрольных мероприятий

На основании проведенных во 2 квартале 2020 года контрольно-надзорных мероприятий  вынесено 48 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму 3 454 500 рублей. Сумма взысканных штрафов с учетом прошлых периодов составила 2 980 650 рублей.

4.

Перечень выявленных нарушений

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 8 правонарушений.

 

6. В сфере государственного ветеринарного контроля и надзора

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Подконтрольными субъектами в сфере государственного ветеринарного надзора являлись: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые осуществляют содержание, разведение крупного рогатого скота, свиней и птиц, производство, заготовку, обработку, хранение, реализацию продукции животноводства, государственные ветеринарные учреждения, лицензионный контроль.

Всего отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора за 2 квартал 2020 года проверено 214 хозяйствующих субъекта.

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

По результатам проведенных проверок в 82 случаях выявлены нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства.

3.

Результаты контрольных мероприятий

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий выявлено 82 нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства, проведено 15 проверок по ранее выданным предписаниям, составлено 84 протокола об административных правонарушениях, выдано 20 предписаний и 25 требований. Во 2 квартале 2020 года отделом вынесено всего 135 постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 901,5 тыс. руб. Во 2 квартале 2020 года мера по освобождению от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения применена в 6 случаях нарушения которых были выявлены впервые и не влекли возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

4.

Перечень выявленных нарушений

На территории Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и г. Севастополь во 2 квартале 2020 года выявлялись основные нарушения:

в части контроля за работой департамента ветеринарии Краснодарского края:

- не представлены копий документов подтверждающих проведение контроля качества текущей дезинфекции на наличие либо отсутствие бактерий группы кишечной палочки при мероприятиям по ликвидации очагов бешенства, лейкоза и бруцеллеза;

- не представлены копии документов, подтверждающие вывод всех больных и инфицированных вирусом лейкоза крупного рогатого скота (ВЛ КРС) животных и получения двух подряд, с интервалом в 3 месяца, отрицательных результатов при серологическом исследовании всего поголовья животных старше 6-месячного возраста;

- не представлены копии документов, подтверждающие немедленную сдачу на убой больного лейкозом животного;

- не представлены копии документов, подтверждающие проведение немедленной изоляции животных, положительно реагирующих на бруцеллез, от другого поголовья.

 

в части контроля за работой животноводческих (СТФ, ПТФ, МТФ) предприятий, ЛПХ:

- реализация животных без оформления ветеринарных сопроводительных документов;

- для дезинфекции колес транспортных средств на главном въезде на территорию хозяйства отсутствует соответствующий дезинфекционный барьер (дез. установка), без подогрева дезинфицирующего раствора при минусовых температурах;

- для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение не установлены дезинфекционные коврики (кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим пористым эластичным материалом, по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанные дезинфицирующими растворами;

- отсутствие регистрации собак, принадлежащих гражданам;

- собаки, независимо от их принадлежности, не подлежало обязательной профилактической иммунизации против бешенства с использованием принятых в практику антирабических вакцин в порядке и в сроки, предусмотренные наставлениями по их применению;

- отсутствует ограждение территории хозяйства,
обеспечивающее недопущения проникновения диких животных на территорию;

- навоз не складируется на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза;

- при входе в животноводческие помещения отсутствуют дезинфекционные коврики (кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим пористым эластичным материалом, по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанные дезинфицирующим раствором для дезинфекции обуви;

- отсутствуют документы, подтверждающие проведение в хозяйстве противоэпизоотических мероприятий (диагностические исследования, вакцинации и обработки против заразных болезней) крупного рогатого скота;

- не проведена изоляция инфицированной вирусом лейкоза крупного рогатого скота от общего стада в отдельную группу и проведение клинико-гематологических исследований по уточнению диагноза;

- перемещение животных на убой без ведома ветеринарной службы;

-  не соблюдается расстояние от угла дома до животноводческих помещений.

7. В сфере государственного ветеринарного контроля и надзора

на Государственной границе Российской Федерации

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1.

Сведения о подконтрольных субъектах

Отдел пограничного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе РФ структурное подразделение Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, являющееся территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ.

Основной целью деятельности отдела являются контрольно-надзорные функции по осуществлению ветеринарного контроля животноводческой продукции при экспортно-импортных отношениях в пунктах пропуска РФ и местах полного таможенного оформления, а также проведение мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и обеспечению продовольственной безопасности страны в 26 пунктах пропуска на государственной границе Российской Федерации и 3 складах временного хранения, на основе подходов, заложенных в законодательстве ЕАЭС и Российской Федерации (далее - законодательство).

2.

Состояние соблюдения обязательных требований

Во 2 квартале 2020 года ввиду введения ограничительных мероприятий на территории Российской Федерации по COVID-19, согласно приказу Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 16.04.2020 № 385 все контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей были приостановлены и отменены. В рамках выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 специалистами отдела проводились проверки в отношении хозяйствующих субъектов только по причине возникновения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Так, за 2 квартал 2020 года по согласованию с прокуратурой Краснодарского края организованы 2 внеплановые проверки. По результатам проверок выявлено 2 нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства.

Всего в рамках работы отдела вынесено 71 постановление об административных правонарушениях, из них 54 постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 2 млн. 383 тыс. 500 руб.

Осуществляется контроль за качеством реализуемой продукции животного происхождения, в рамках проведения федерального государственного лабораторного мониторинга пищевых продуктов и кормов на территории Республики Крым, города Севастополь, Краснодарского края и Республики Адыгея. К административной ответственности за выпуск фальсифицированной продукции, за нарушение требований технических регламентов, а также отзыву деклараций о соответствии продукции животного происхождения за 2 квартал 2020 года вынесено 48 постановлений об административных правонарушениях, наложено 48 административных штрафов, на общую сумму 2043,5 тыс. рублей.

В виде профилактической меры было объявлено 12 предупреждений в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), объявлено 4 устных замечания.

3.

Результаты контрольных мероприятий

0

4.

Перечень выявленных нарушений

Основными нарушениями, выявляемыми при перевозках подконтрольных госветнадзору грузов, является

- несоответствие сведений в маркировке и сопроводительных документов,

- невозможность проведения идентификации груза с сопроводительными документами,

- отсутствие ветеринарных сопроводительных документов, перевозка продукции животного происхождения с нарушениями условий транспортировки;

При осуществлении внутреннего надзора по направлению деятельности отдела, основные нарушения:

В части статьи 14.43 КоАП,

- обнаружение продукции с истекшими сроками годности в холодильной камере готовой продукции;

- нарушение требований Технических регламентов при производстве и реализации мяса и молочной продукции;

- выявление в продукции животного происхождения запрещенных веществ;

- использование мяса непромышленного изготовления для переработки и производства мясных полуфабрикатов;

- фальсификация животноводческой продукции;

- отсутствие или нарушение периодичности проведения лабораторного контроля, как за продукцией животного происхождения, так и за санитарным состоянием производственных помещений;

- пересечение технологических потоков готовой продукции и сырья на производстве;

- отсутствие маркировки на продукции животного происхождения, несоответствие информации, заявленной на маркировке с составом продукции животного происхождения.

 

Яндекс.Метрика