295022, г. Симферополь,
ул. Бородина, 16
,
Контакты
версия для печати

Результаты профилактики нарушений обязательных требований

17 апреля 2022

Анализ, оценка и прогнозирование состояния подконтрольной сферы Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору за 1 квартал 2022 года

Анализ, оценка и прогнозирование состояния подконтрольной сферы Южного межрегионального управления Федеральной службы

по ветеринарному и фитосанитарному надзору

за 1 квартал 2022 года

 

  1. В сфере государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

 

Объектами государственного контроля являются: земельные участки, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов. В том числе деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты их деятельности, связанные с производством (в том числе переработкой), ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, хранением, перевозкой, реализацией, карантинным фитосанитарным обеззараживанием и уничтожением подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.

Статистическое состояние поднадзорной среды

За 1 квартал 2022 года государственными инспекторами надзора в области карантина растений было проведено 4 плановых проверки в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц, 21 внеплановая проверка в отношении юридических лиц, 16 мероприятий без взаимодействия (выездное обследование).

За 1 квартал 2022 год выявлено 196 нарушений, составлено 332 протокола об административных правонарушениях, выдано 12 предписаний.

В целях реализации положений Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 № 61(11), в рамках проведения профилактики и предупреждения недопущения нарушений законодательства в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора) должностными лицами проведено 306 консультирований, 130 профилактических визитов, а также были направлены юридическим лицам 161 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, кроме того специалистами на сайте Управления опубликовано 25 материалов и на других интернет изданиях (прочие сайты) 16 материалов о выявленных нарушениях по разъяснению действующего законодательства, а также о мерах ответственности за его несоблюдение.

Предложения по планированию профилактической работы в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

  1. Повысить качество профилактической работы с поднадзорными субъектами в  ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
  2. Продолжить работу по информированию подконтрольных субъектов путём публикации на сайте Управления разъяснительных материалов, касающихся соблюдения обязательных требований, а также выступления на телевидении и радио по разъяснению действующего законодательства в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
  3. Предусмотреть для отдельных категорий хозяйствующих субъектов индивидуально-профилактические меры, способствующие устранению имеющих место причин и условий, послуживших совершению нарушений.
  4. Уделить особое внимание проведению профилактической работы, направленной на предупреждение и недопущение нарушений законодательства в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора), а именно: профилактическим визитам, консультированию и объявлению предостережения).

С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

 

  1. В сфере государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений

 

Контролируемыми лицами являются организации и граждане, осуществляющие деятельность в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, связанную с ввозом в Российскую Федерацию, производством, транспортировкой и реализацией семян сельскохозяйственных растений.

Статистическое состояние поднадзорной среды

В 1 квартале 2022 года был выявлен 1 факт использования семян сельскохозяйственных растений не соответствующих сортовым и посевным качествам семян впоследствии чего должностными лицами составлено 2 протокола об административных правонарушениях по ст. 10.12 КоАП РФ.

В целях реализации положений Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 № 61(11), в рамках проведения профилактики и предупреждения недопущения нарушений законодательства в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений должностными лицами проведено 371 консультирование, 113 профилактических визитов, а также были направлены юридическим лицам 17 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, кроме того специалистами на сайте Управления опубликовано  8 материалов и на других интернет изданиях (прочие сайты) 4 материала о выявленных нарушениях по разъяснению действующего законодательства, а также о мерах ответственности за его несоблюдение.

Государственными инспекторами Управления отобрано и направлено в ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» 231 контрольная проба для проведения лабораторных испытаний, из которых 7 партий не соответствовали требованиям стандартов и ГОСТ.

Предложения по планированию профилактической работы в области семенного контроля

  1. Повысить качество профилактической работы с поднадзорными субъектами в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
  2. Продолжить работу по информированию подконтрольных субъектов путём публикации на сайте Управления разъяснительных материалов, касающихся соблюдения обязательных требований, а также выступления на телевидении и радио по разъяснению действующего законодательства в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.
  3. Предусмотреть для отдельных категорий хозяйствующих субъектов индивидуально-профилактические меры, способствующие устранению имеющих место причин и условий, послуживших совершению нарушений.
  4. Уделить особое внимание проведению профилактической работы, направленной на предупреждение и недопущение нарушений законодательства в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, а именно: профилактическим визитам, консультированию и объявлению предостережения).

С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.

 

  1. В сфере государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктовпереработки зерна

 

Во исполнение  постановленияПравительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и во исполнение приказа Южного межрегионального Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 14.03.2022 № 166 «Об отмене контрольных (надзорных) мероприятий и завершении начатых контрольных (надзорных) мероприятий», были отменены все проверки, начало проведения которых было запланировано с 10.03.2022 (в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки - 15 плановых проверок).

Статистическое состояние поднадзорной среды

Всего на территории подведомственной Управлению в 1 квартале 2022 года было проведено 178 контрольных (надзорных) мероприятий:

  • 21  - по поручению Правительства РФ;
  • 2 - по угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  • 16 - по исполнению ранее выданных предписаний;
  • 4 выездных проверки, 2 из которых были отменены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и во исполнение приказа Южного межрегионального Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 14.03.2022 № 166 «Об отмене контрольных (надзорных) мероприятий и завершении начатых контрольных (надзорных) мероприятий»;
  • 137 мероприятий без взаимодействия: наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

По результатам отдельных контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых в 1 квартале 2022 года и мероприятий по пресечению оборота недостоверных деклараций о соответствии, проведённых в отчетном периоде составлено 110 протоколов об административных правонарушениях, в том числе:

  • по ст. 7.18 КоАП РФ – 36 протоколов;
  • по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ – 26 протоколов;
  • по ч.1 ст. 14.44 КоАП РФ – 44 протокола;
  • по ст. 14.45 КоАП РФ – 2 протокола;
  • по ст. 19.7 КоАП РФ – 2 протокола.

Вынесено 45 постановлений о наложении административных штрафов на юридических и должностных лиц на сумму 523 тыс. рублей, объявлено 4 предупреждения, ещё 55 дел об АПН находятся на рассмотрении в судах различной юрисдикции.

От руководителей предприятий и учреждений, которым в 1 квартале 2022 года были выданы предписания об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения в 1 квартале 2022 года, поступило 16 уведомлений об исполнении данных предписаний. Таким образом, все предписания, выданные в данном периоде, исполнены в полном объёме. Данный факт свидетельствует о стремлении определённого круга поднадзорных субъектов к соблюдению обязательных требований и скорейшему устранению выявленных нарушений.

Анализ и оценка ситуации по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами

При надзоре за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» типичным нарушением стали:

  • недостоверное декларирование зерна (88 случаев прекращения действия деклараций о соответствии в отчетном периоде);
  • перемещение зерна с нарушением правил прослеживаемости.

Основной причиной аннулирования деклараций стал тот факт, что зерно фактически не исследуется на все необходимые показатели безопасности.

Как показывает анализ, значительная часть подконтрольных субъектов слабо разбирается в порядке проведения процесса декларирования, особенно это характерно для малых и микропредприятий.

Специфика процесса декларирования предусматривает близкое взаимодействие подконтрольных субъектов с испытательными лабораториями, осуществляющими лабораторный анализ зерна.

К сожалению, в последнее время участились случаи, когда недобросовестные коммерческие структуры, предлагают свои услуги по лабораторным анализам зерна. При этом зачастую, так называемая лаборатория, существует только по документам, фактически отсутствуя по указанному месту осуществления деятельности.

Когда декларация, принятая на основании протокола испытаний некомпетентной лаборатории, проверяется в Управлении Россельхознадзора, то выясняется, что её нельзя считать достоверной, поскольку не был проведен полный комплекс исследований зерна, не соблюдались методики выполнения испытаний, а значит, зерно не может считаться безопасным.

Чаще всего в протоколах испытаний отсутствуют исследования на содержание в зерне генно-модифицированных организмов (ГМО). Также встречались случаи непроведения испытаний на такие показатели, как «содержание радионуклидов (цезий-137)», «содержание семян клещевины», «загрязненность мертвыми насекомыми-вредителями», «софора лисохвостная, термопсис ланцетный, плевел опьяняющий». И практически у всех отмененных деклараций в протоколах испытаний отсутствовали сведения об исследованиях на остаточное содержание действующих веществ пестицидов, применявшихся при выращивании зерновых культур.

На текущий момент не все производители зерна ответственно относятся к его декларированию, так, например, в рассматриваемых случаях, декларанты, передоверив проведение лабораторных исследований сомнительным лабораториям, не посчитали своей обязанностью перед принятием декларации внимательно изучить техническую документацию, в частности протоколы лабораторных испытаний.  И при этом многие заявители считают ответственными за недостоверное декларирование лаборатории, что говорит о низком уровне знаний подконтрольных субъектов о порядке декларирования и своих обязанностях.

Поэтому с виновниками недостоверного декларирования была организована индивидуальная профилактическая работа, направленная на разъяснение и устранение данного нарушения.

При этом мер административного характера в данном случае оказалось недостаточно, поэтому с виновниками недостоверного декларирования была организована индивидуальная профилактическая работа, направленная                        на выявление, устранение и разъяснение данного нарушения.

 В целом же, как показали проверки, уровень правовой осведомленности поднадзорной среды об обязательных требованиях в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки удовлетворительный. Вместе с тем поднадзорные субъекты неоднократно высказывались о необходимости разъяснения указанных требований в более доступной форме. Поэтому наибольшую эффективность в отчетном периоде имело такое профилактическое мероприятие, как разъяснительная работа государственных инспекторов в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Предложения по планированию профилактической работы в области надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки

  1. Повысить качество профилактической работы с поднадзорными субъектами в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
  2. Продолжить работу по информированию подконтрольных субъектов путём публикации на сайте Управления разъяснительных материалов, касающихся соблюдения обязательных требований, а также выступления на телевидении и радио по разъяснению действующего законодательства в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов переработки зерна.
  3. Предусмотреть для отдельных категорий хозяйствующих субъектов индивидуально-профилактические меры, способствующие устранению имеющих место причин и условий, послуживших совершению нарушений.
  4. Уделить особое внимание проведению профилактической работы, направленнойна предупреждениеи недопущение нарушений законодательства в области надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов переработки зерна, а именно: профилактическим визитам, консультированию и объявлению предостережения).

С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований в области надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов переработки зерна.

 

  1. В сфере карантинного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации

 

При проведении карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, складах временного хранения и зонах таможенного контроля за 1 квартал 2022 года досмотрено 799,128 тыс. тонн, 10649,568 тыс. штук и 0,012 тыс. куб.м.  импортной подкарантинной продукции.

В целях предотвращения проникновения и распространения на территории Российской Федерации карантинных организмов, которые в состоянии нанести существенный урон сельскохозяйственному производству, грузоотправителям было возвращено 1658,1942 тонн и 45 штук подкарантинной продукции зараженной живыми карантинными объектами в 105 случаях, обеззаражено 2751,3031 тонн в 146 случаях, уничтожено 0,0961 тонн в 7 случаях.

За отчетный период сертифицировано 6127,264 тыс. тонн, 2091,570 тыс. штук подкарантинной продукции и 128,792 тыс. куб. м. лесопродукции, предназначенной для отправки на экспорт.

За выявленные правонарушения по ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)» установлено 30 правонарушений, составлено 56 протоколов.

Анализ структуры проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 58 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 146,2 тыс. рублей. Из них в отношении должностных лиц - 27, юридических лиц - 22, индивидуальных предпринимателей - 3, вынесено постановление о прекращении дела - 1.

За выявленные правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)» установлено 4 правонарушения, составлено 4 протокола.

За выявленные правонарушения по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания», установлено 1 правонарушение (неуплата административного штрафа в срок), составлен 1 протокол.

Отделом государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации, были проведены анализы результатов контрольных (надзорных) мероприятий в подконтрольной сфере деятельности, которые позволили установить типичные нарушения, допускаемые органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении деятельности, так наиболее частыми видами нарушений являются:

  • отсутствие фитосанитарных сертификатов;
  • несоответствие маркировки на ввозимую продукцию;
  • нарушение в оформлении фитосанитарных сертификатов;
  • отсутствие маркировки на ввозимою продукцию;
  • ввоз подкарантинной продукции без карантинного сертификата.

В 1 квартале 2022 года все заинтересованные лица оповещались об основных требованиях нормативно-правовых документов в области карантина растений, а также об основных нарушениях, выявляемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Особое внимание уделялось профилактической работе с участниками внешней экономической деятельности по разъяснению действующего законодательства и о мерах ответственности за его несоблюдение.

Необходимо отметить, что результаты проведённых контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий характеризуются положительной динамикой в решении одной из основных задач Управления – обеспечения карантинной фитосанитарной безопасности на подведомственных Управлению территориях Российской Федерации.

 

  1. В сфере государственного ветеринарного контроля (надзора), государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств, государственного контроля (надзора) в области обращения с животными

 

Проведя анализ профилактической работы, направленной на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям, осуществляемой Управлением, в части государственного ветеринарного контроля (надзора), в 1 квартале 2022 года установлено, что субъектами профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора являлись:

  • хозяйствующие субъекты всех форм собственности, занятые содержанием, разведением крупного и мелкого рогатого скота, свиней, птиц и собак, производством, заготовкой, обработкой, хранением и реализацией продукции животноводства, а также государственные ветеринарные учреждения;
  • организации, осуществляющие оптовую и розничную реализацию и хранение лекарственных средств для ветеринарного применения;
  • организации, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.

В 1 квартале 2022 года Управлением были проведены внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению птицы по соблюдению обязательных требований ветеринарного законодательства РФ.

Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлялась в соответствии с действующим законодательством, основу которого составляют положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

По результатам анализа деятельности за 1 квартал 2022 года, Управлением в области внутреннего ветеринарного контроля и надзора в отношении хозяйствующих субъектов проведено 93 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятия, по результатам которых в 40 случаях выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ в сфере ветеринарии, составлено 59 протоколов об административных правонарушениях, выдано 16 предписаний и 17 требований.

В 1 квартале 2022 года отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора вынесено 107 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 1726 тыс. руб.

В части лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах:

В 1 квартале 2022 года отделом предоставлено 42 услуги по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах. По результатам 22 соискателям было отказано в предоставлении лицензии в связи с несоответствием лицензионным требованиям, выявленным в ходе предоставления услуг. Также, отделом проведено 7 профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска.

В том числе, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» отделом проведено 7 выездных оценок на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.

По результатам выездных оценок 3 соискателям было отказано в предоставлении лицензии в связи с несоответствием лицензионным требованиям.

В части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения:

В 1 квартале 2022 года отделом в сфере оборота лекарственных препаратов для ветеринарного применения поведено 22 контрольных (надзорных) мероприятия, из которых - 7 плановых проверок лицензиатов, осуществляющих фармацевтическую деятельность, проведено 11 профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности и объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» проведено 3 выездные оценки на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

По результатам проверок составлено 5 протоколов об административных правонарушениях на индивидуальных предпринимателей по частям 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Материалы направлены в Арбитражные суды Краснодарского края, Республики Адыгея. Выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений.

По результатам выездных оценок на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения 1 соискателю было отказано в предоставлении лицензии в связи с несоответствием лицензионным требованиям, выявленным в ходе оценки.

Анализ результатов проверок, проведенных в 1 квартале 2022 года, показал, что 43 % хозяйствующих субъектов, в отношении которых проводились проверки, осуществляют свою деятельность с нарушениями требований действующего законодательства РФ в сфере ветеринарии.

Должностными лицами ветеринарного надзора Управления продолжает проводиться работа, направленная на профилактику нарушений, путём размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» различной справочной информации в области ветеринарии, в том числе по обороту лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

Отделом постоянно принимается участие в совещаниях, советах, комиссиях, репортажах на телевидении и других СМИ. В 1 квартале 2022 года специалистами Управления в отдел делопроизводства и связи с общественностью для размещения на сайте Управления передано 60 информаций различной направленности; принято 8 участий в подготовке сюжетов на ТВ; принято 6 участий в выступлении на радио, размещено 46 информации в электронных СМИ.

В рамках эпизоотологического мониторинга в хозяйствах Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и г. Севастополяя инспекторами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора Управления отобрано 8474 проб.

На сайте Управления, поддерживается актуальная информация об основных полномочиях Управления в части государственного ветеринарного надзора и о соблюдении обязательных требований законодательства РФ в сфере ветеринарии.

Предложения по планированию профилактической работы в области ветеринарного контроля и надзора

1. Продолжить проведение профилактической работы с поднадзорными субъектами в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий как наиболее эффективной меры профилактики на данном этапе.

2. Путем анализа определить перечень наиболее часто задаваемых вопросов в области ветеринарии и разместить его вместе с ответами на вопросы на сайте Управления.

3. Предусмотреть в программе профилактики нарушений обязательных требований в сфере надзора по ветеринарии применение индивидуально-профилактических мер, способствующих устранению имеющих место причин и условий, послуживших совершению нарушений.

С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований в сфере ветеринарного контроля (надзора).

 

  1. В сфере государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации

 

При проведении пограничного ветеринарного контроля в пунктах пропуска на Государственной границе Российской Федерации при импортно-экспортных операциях в 1 квартале 2022 года было досмотрено всего 182 тыс. тонн (в 1 квартале 2021 года - 171 тыс. тонн), при импорте в Российскую Федерацию 9 тыс. тонн подконтрольных товаров (в 1 квартале 2021 года - 10 тыс. тонн), при экспорте – 71 тыс. тонн (в 1 квартале 2021 года - 70 тыс. тонн).При перевозках между странами СНГ проконтролировано 6 тыс. тонн товаров (в 1 квартале 2021 года –11 тыс. тонн).При внутрироссийских перевозках в 1 квартале 2022 года было досмотрено всего 96 тыс. тонн (в 1 квартале 2021 года - 80 тыс. тонн).

Проведен ветеринарный контроль в отношении 2 тыс. тонн (в 1 квартале 2021 года -   0,8 тыс. тонн) транзитных товаров. По причине нарушения ветеринарного законодательства РФ и требований Евразийского экономического союза в области ветеринарии приостановлено движение (задержано) 485 тонн (в 1 квартале 2021 года -  694 тонны) подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров.

В пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации у пассажиров, перевозящих в ручной клади и багаже подконтрольные государственному ветеринарному надзорутовары, приостановлено движение 296 кг (в 1 квартале 2021 года - 494 кг).

Основной импорт идёт из Китайской Народной Республики, Турции, Бразилии, Египта, (по рыбной продукции), а также Германии, Малайзии, Индонезии, Китайской Народной Республики, Чехии, Индии, Тайланда (корма и лекарственные препараты).

Экспорт продукции осуществляется:

  • мясо и мясопродукты -  в Китайскую Народную Республику, Королевство Бахрейн, Саудовскую Аравию, США, Украину, Абхазию, Грузию, Азербайджан;
  • молоко и молочная продукция - во Вьетнам, Азербайджан, Грузию, Южную Осетию, Израиль, Сербию, Украину, Абхазию, Узбекистан, Германию;
  • рыба и морепродукты -  в Абхазию, Нидерланды, Турцию;
  • корма и кормовые добавки - в Грузию, Египет, Азербайджан, Абхазию, Украину, Италию, Испанию, Китайскую Народную Республику, Кипр, Турцию.

Отделом государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе РФ, были проведены анализы результатов контрольных (надзорных) мероприятий в подконтрольной сфере деятельности, которые позволили установить типичные нарушения, допускаемыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении деятельности.

Основными нарушениями, выявляемыми при экспортно-импортных операциях, являются:

при импорте:

  • производитель или даты выработки, указанные на маркировке, не соответствуют информации, заявленной в ветеринарном сертификате;
  • несоответствие номера пломбы, указанной в ветеринарном сертификате;
  • прибытие товаров по копиям ветеринарных сертификатов, без уведомления компетентного органа страны отправления;

при экспорте:

  • несоответствие дат выработки товаров с датами, указанными в ветеринарных сопроводительных документах;
  • отсутствие информации об использованном сырье, о лабораторных исследованиях у вырабатываемой продукции, в соответствии с требованиями страны-импортера;
  • в ветеринарных свидетельствах отсутствует информация о предназначении для экспорта и выполнении ветеринарных требований страны-импортера;
  • отгрузка или хранение товара на неаттестованных площадках;
  • технические ошибки в оформлении ветеринарных сертификатов;
  • нарушение температурного режима при транспортировке.    

Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с действующим законодательством, основу которого составляют положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

По статистике хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу отдела, являются:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие убой животных, переработку и хранение продукции животного происхождения;
  • участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие экспортно-импортные операции с продуктами животного происхождения.

В 1 квартале 2022 года организовано и проведено 8 плановых и 48 внеплановых проверок (за аналогичный период 2021 года - 162 внеплановых проверки, плановые проверки не проводились).

Уменьшение количества проведенных проверок связано с отсутствием Поручения Правительства РФ о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях, а также со вступлением в законную силу постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №№ 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», ограничивающим проведение контрольных (надзорных) мероприятий в 2022 году.

По результатам проверок составлено 24 протокола (в 1 квартале 2022 года - 89 протоколов) об административных правонарушениях, выдано 8 предписаний (в 1 квартале 2021 года - 93 предписания) об устранении нарушений ветеринарного законодательства, вынесено 36 постановлений (в 1 квартале 2021 года - 89 постановлений), из них 17 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 390 тыс. руб. (в 1 квартале 2021 года – 59 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 2 349 тыс.руб.), 14 предупреждений, 5 постановлений о прекращении дел. В рамках проверок выдано 4 предписания на уничтожение продукции, изъято и уничтожено некачественной и опасной продукции животного происхождения 558 кг.   

Наиболее характерными нарушениями при проведении проверок являются:

  • оборот продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов;
  • хранение продукции с истекшим сроком годности;
  • нарушенияпрослеживаемости вырабатываемой продукции;
  • производство, хранение и реализация продукции без маркировки;
  • разработанная программа производственного контроля, основанной на принципах ХАССП на предприятии не контролируется;
  • выработка продукции из сырья неизвестного происхождения;
  • производство, реализация, хранение продукции небезопасной в ветеринарно-санитарном отношении по показателям качества и безопасности (листерия, сальмонелла, стафилококк, хинолоны, антибиотики);
  • фальсификация животноводческой продукции;
  • пересечение технологических потоков готовой продукции и сырья на производстве.

Также в рамках полномочий отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации проводится работа по мониторингу безопасности пищевых продуктов.

В 1 квартале 2022 года в ходе реализации плана государственного мониторинга по показателям качества и безопасности подконтрольной животноводческой продукции, производимой и реализуемой на территории подконтрольных субъектов (мясная продукция и мясо, яйцо, молоко и молочные продукты, рыба и корма) в 27 пробах (3,2 %) из 845 отобранных были выявлены нарушения Технических регламентов Таможенного союза, а именно установлено несоответствие жирно-кислотного состава молочной продукции заявленному составу на маркировке; фальсификация заявленного состава мясной и молочной продукции; наличие сорбиновой и бензойных кислот, отклонения по микробиологическим показателям (Listeriamonocytogenes, Salmonella, S. Aureus, ),  наличие антибиотиков и других лекарственных препаратов.  За аналогичный период 2021 года было отобрано 768 проб, из которых в 23 пробах (3,0 %) выявлены несоответствия.

Кроме того, на предмет фальсификации отобрано 136 проб продукции (в 1 квартале 2021 года - 95 проб) животного происхождения (молочная и мясная продукция), по результатам исследований 10 проб (7,4 %) (в 1 квартале 2021 года - 8 проб) признаны несоответствующими в части фальсификации заявленного состава).

В соответствии с поручениями Правительства РФ ведется усиление работы по контролю за качеством и безопасностью поднадзорной продукции, поставляемой в учреждения социального назначения на территории 4 субъектов. В рамках данного мероприятия за 1 квартале 2022 года на предприятиях социальной сферы, большую часть из которых составляют организации детского питания, было отобрано и исследовано 33 пробы подконтрольной продукции (сыр, масло сливочное, молоко, яйца), отклонения от установленных норм выявлены в 3 пробах несоответствия требованиям Технических регламентов Таможенного союза.

К административной ответственности за выпуск фальсифицированной продукции, за нарушение требований Технических регламентов Таможенного союза, выразившееся в использовании при производстве продуктов животного происхождения компонентов, не указанных в маркировке и не заявленных в декларациях о соответствии: растительных жиров в составе молочных продуктов,  крахмала, запрещенных вредных веществ в мясных продуктах, лекарственных препаратов в молочных и мясных продуктах, выявления по микробиологическим показателям, а также отзыву деклараций о соответствии продукции животного происхождения. Отделом государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации за 1 квартал 2022 года вынесено 28 постановлений об административных правонарушениях по ст.14.43 КоАП РФ (за 1 квартал 2021 года - 34 постановления), из них 20 постановлений о наложении административных штрафов (за 1 квартал 2021 года - 31 постановление о наложении административных штрафов) на общую сумму 1 440 тыс. руб. (за 1 квартал 2021 года - 3 070 тыс. руб.),  объявлено 8 предупреждений в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ (за 1 квартал 2021 года - 1 предупреждение).

На основании предписаний Управления об отзыве деклараций о соответствии продукции требованиям нормативных документов, Росаккредитацией за 1 квартал 2022 года отозвано 16 деклараций о соответствии у предприятий-производителей продукции животного происхождения. За аналогичный период 2021 года отозвана 21 декларация.

Информация о проведённой работе во взаимодействии с сотрудниками ГИБДД

Управлением совместно с сотрудниками ГИБДД проведена работа по контролю за перемещением подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров. За 1 квартал 2022 года досмотрено 2 126 а/м (за 1 квартал 2021 года - 3503 а/м), из них выявлено 36 а/м (за 1 квартал 2021 года - 32 а/м) с установленными нарушениями ветеринарного законодательства при перевозке:продукции животного происхождения - 107 629 кг (уничтожено 21 696 кг) [за 1 квартал 2021 года - продукции 297 820 кг, яиц 327 600 шт., уничтожено 64 282 кг.].

Составлено 50 протоколов об административных правонарушениях (за 1 квартал 2021 года - 104 протокола), вынесено 62 постановления (за 1 квартал 2021 года - 84 постановления), из них 47 постановлений о наложении штрафов (за 1 квартал 2021 года - 59 постановлений), на общую сумму 3 267 тыс. руб. (за 1 квартал 2021 года - 3 488 тыс. руб.).

 

Наиболее частыми видами нарушений, выявляемыми при перевозках подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов, является:

  • отсутствие ветеринарных сопроводительных документов;
  • отсутствие маркировки (клейма);
  • большую часть нарушений составляют - досрочно погашенные электронные ветеринарные сопроводительные документы (далее - эВСД);
  • номер транспортного средства, осуществляющего перевозку продукции, не соответствует заявленному в эВСД.

Информация по направлению выявления санкционной продукции на подконтрольной территории

По итогам 1 квартала 2022 года, в части осуществления ветеринарного надзора, выявлено 6 фактов (в 1 квартале 2021 года - 2 факта) нахождения на подконтрольной Управлению территории продукции животного происхождения, запрещенной к ввозу на территорию РФ, страной происхождения которых является страны ЕС (Италия, Испания, Германия, Франция, Швейцария) и Украина. Незаконно ввезенная продукция, общим весом 113,644 кг (в 1 квартале 2021 года –58,027 кг), была уничтожена в соответствии с действующим законодательством.

Проведение обследований предприятий-экспортеров на соответствие требованиям стран - импортеров пищевой продукции

Специалистами Управления проводятся обследования предприятий на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям стран-импортеров. Целью указанных мероприятий является обеспечение доступа продукции предприятий на международный рынок. По итогам проведенной работы формируется список хозяйствующих субъектов, рекомендованных для включения в реестр предприятий-экспортеров продукции.

В 1 квартале 2022 года проведено 19 обследований (за аналогичный период 2021 года проведено 7 обследований), планирующих осуществление экспорта товаров, на соответствие требованиям законодательства РФ в области ветеринарии, нормам и требованиям ЕАЭС, а также требований, необходимых для осуществления хозяйствующими субъектами экспортных операций в третьи страны.

При проведении обследований осуществлялся не только контроль выполнения необходимых требований законодательства, а также разъяснение представителям предприятий требований и норм международного законодательства, консультативная помощь в области сертификации продукции для экспорта по внедрению в производственный процесс эквивалентных мер госконтроля.

По результатам обследований большинство предприятий соответствует требованиям законодательства на осуществление заявленного вида деятельности. Составлено 19 актов обследований предприятий (за аналогичный период 2021 года составлено 7 актов обследований), из них 9 положительных и 10 отрицательных актов (о несоответствии требованиям стран-импортерам) (за аналогичный период 2021 года все 7 актов положительные), все акты внесены в ГИС «Цербер».

 

Информация о привлечении к административной ответственности

Всего отделом в рамках контрольной (надзорной) деятельности вынесено 185 постановлений (за 1 квартал 2021 года – 241 постановление) об административных правонарушениях в области ветеринарного надзора по:

  • ч. 1 ст.10.6. КоАП РФ - 38 постановлений (за 1 квартал 2021 года – 59);
  • ч. 2 ст.10.6. КоАП РФ - 5 постановлений (за 1 квартал 2021 года - не выносились);
  • ч. 2 ст.10.8 КоАП РФ - 37 постановлений (за 1 квартал 2021 года - 50);
  • ч. 3 ст.10.8 КоАП РФ - 2 постановления (за 1 квартал 2021 года - не выносились);
  • ч. 1 ст.14.43 КоАП РФ - 35 постановлений (за 1 квартал 2021 года - 53);
  • ч. 2 ст.14.43 КоАП РФ - 68 постановлений (за 1 квартал 2021 года - 68).

Из них 135 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 6 375 тыс. руб. (в 1 квартале 2021 года - 171 постановление на сумму 9 397 тыс. руб.).

Уменьшение суммы наложенных штрафов  на 32 % в 1 квартале 2022 года, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года обусловлено тем, что в 2022 году активно ведется работа по проведению профилактических мероприятий согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Постановлению Правительства РФ от 30.06.2021 № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)».

Анализ причин совершенных правонарушений, прежде всего, говорит о незнании хозяйствующими субъектами обязательных требований и недостаточной ответственности руководителей предприятий и учреждений перед потребителями продукции, непонимании ими возможных негативных последствий своих противоправных действий. Но также имеет место сознательное пренебрежение нарушителями своих обязанностей, по исполнению требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, что подтверждается повторными правонарушениями.

  Неукоснительно соблюдаются требования ст.2.9 и ст.4.1.1 КоАП РФ по замене штрафа предупреждением. В 1 квартале 2022 года к субъектам малого и среднего предпринимательства, нарушения которых были выявлены впервые и не влекли возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде и в связи с малозначительностью правонарушений вынесено 14 предупреждений (в 1 квартале 2021 года - 62 предупреждения), 5 дел были прекращены (в 1 квартале 2021 года - 6 дел были прекращены).

В 1 квартале 2022 года все заинтересованные лица оповещались об основных требованиях нормативно-правовых документов в области ветеринарии, а также об основных нарушениях, выявляемых при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Таким образом, можно отметить, что в 1 квартале 2022 года отделом государственного ветеринарного контроля и надзора Управления работа по проведению контрольных (надзорных) мероприятий, направленная на проведение профилактических мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований законодательства РФ в сфере ветеринарии, а также уровень правовой осведомленности хозяйствующих субъектов о соблюдении обязательных требованиях в сфере ветеринарии, оценивается удовлетворительно.

Кроме того, в отчетном периоде, в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий государственными инспекторами ветеринарного надзора проводилась профилактическая разъяснительная работа, что наиболее эффективно влияет на предупреждение нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации.

В 1 квартале 2022 года проводились мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а именно: 38 профилактических визитов; 219 консультирований хозяйствующих субъектов по вопросам разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора, порядок обжалований действий или бездействий должностных лиц;выдано 3 рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований;объявлено 16 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;проведено 7 информирований об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора.

Результаты проведённых контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий характеризуются положительной динамикой в решении основных задач – обеспечения ветеринарной безопасности территории Российской Федерации.

Предложения по планированию профилактической работы в области ветеринарного надзора

1. Особое внимание уделять профилактической работе с участниками внешней экономической деятельности по разъяснению действующего законодательства и нововведений законодательства и о мерах ответственности за его несоблюдение, в том числе посредством проведения совещаний посредством видео-конференц-связи.

2. Увеличить количество профилактических мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)».

 

  1. В сфере государственного земельного контроля (надзора)

 

Субъектами контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного земельного надзора являются лица, использующие земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», виноградопригодные земли.

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 7, 13, абз. 2, 4, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ст. 25, ст. 29, ст. 30, ст.32 Федерального закона от 10.01.1996 №4-ФЗ «О мелиорации земель».

Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются поднадзорными субъектами Южного межрегионального Управления Россельхознадзора.

Статистические показатели состояния поднадзорной среды

В сфере государственного земельного контроля (надзора) Южным межрегиональным Управлением Россельхознадзора за 1 квартал 2022 года проведено 168 контрольных (надзорных) мероприятий, из которых 2 плановые проверки и 166 внеплановых проверок. Кроме этого проведено: 193 выездных обследования, 72 внеплановых инспекционных визита (в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»), принято государственными инспекторами участие в качестве специалиста в 3 проверках, организованных органами прокуратуры и иными контролирующими органами. Общая проинспектированная площадь по Краснодарскому краю, Республике Адыгея, Республике Крым и г. Севастополь составила 11 675 га. За отчетный период проведено 74 проверки по исполнению ранее выданных предписаний, из них 12 предписаний исполнено.

С целью устранения выявленных нарушений выдано 114 предписаний об устранении правонарушений. Вынесено 95 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму 3 655 тыс. рублей. Сумма взысканных штрафов с учетом прошлых периодов составила 1 742,797 тыс. рублей.

За отчетный период специалистами Управления выявлены 2 несанкционированных свалки на площади 4,86 га. Кроме этого выявлен 1 несанкционированный карьер на площади 9,5993 га.

В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий выявились правонарушения связанные с зарастанием, нарушением правил эксплуатации мелиоративных систем, повреждением мелиоративных систем. Всего по результатам контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 158 правонарушений.

Анализ ситуации по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами

В анализируемом периоде наибольшее количество нарушений обязательных требований, связано с зарастанием земельных участков сорной и древесно-кустарниковой растительностью.

Данные нарушения связаны в основном с непроведением мероприятий по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, неиспользование земельных участков по назначению.

За невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Анализ причин совершенных правонарушений говорит, прежде всего, о незнании подконтрольными субъектами обязательных требований в сфере земельного законодательства и непонимании ими возможных негативных последствий, таких как административная ответственность.

К сожалению, землепользователи ещё недостаточно ответственно относятся к использованию земельных участков, считая необязательным использовать земельный участок для сельскохозяйственного использования по целевому назначению, осуществлять на нем сельскохозяйственную деятельность и не допускать деградацию почв.

Основными причинами подавляющей части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых Управлением, являются:

  • низкие знания правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения обязательных требований, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования таких земельных участков. Решением данной проблемы является активное проведение работы Управлением по разъяснению обязательных требований в сфере земельного законодательства правообладателям земельных участков сельскохозяйственного назначения, путем размещения ответов и разъяснений на сайт Управления, а также получение от должностных лиц территориального Управления разъяснений при приеме граждан.
  • сознательное бездействие правообладателей земельных участков. Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии пригодном для сельскохозяйственного использования. Главная проблема заключается в том, что многие собственники, а также пользователи земельных участков сельскохозяйственного назначения, не планируют использовать данные земельные участки по целевому назначению. Мер общего информационного характера в данных случаях недостаточно, поэтому при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится индивидуальная профилактическая работа, направленная на выявление и устранение причин нарушений обязательных требований.

 

  1. В сфере государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

 

Субъектами контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий при осуществлении Федерального государственного контроль (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами являются лица, ведущие деятельность, связанную с применением пестицидов и агрохимикатов согласно ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1067 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами».

Обязательными требованиями в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами являются: ч. 1, 2 ст. 3, ч. 3 ст. 17, ч. 1, 2 ст. 18, ч. 1, 2, 3 ст. 19, ч. 1, 2 ст. 20, ч. 1, 2 ст. 21, ч. 1, 2, 3, 4 ст. 22, ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимкатами»; ст. 16 Федерального закона от 30.12.2020                   № 490-ФЗ «О пчеловодстве в Российской Федерации»; п. 4, 6, 7, 8, 9, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 раздела 15 (Требования к пестицидам и агрохимикатам) главы 2 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) пищевых продуктов (Решение комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»); п. 4, 7 - 9, 12, 18 - 28, абз. 1 п. 29, пункты 32-53, 55-68, 70-83 Технического регламента «Требования к безопасности пестицидов (ядохимикатов)», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2008 г. № 515; Постановление Правительства РФ от 09.03.2010 № 132 «Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза»); п. 1, 2 Требований к форме и порядку утверждения рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицидов и агрохимикатов и к тарной этикетке (Приказ Минсельхоза России от 31.07.2020 № 441 «Об установлении требований к форме и порядку утверждения рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицидов и агрохимикатов и к тарной этикетке»).

Статистические показатели состояния поднадзорной среды

Южное межрегиональное Управление Россельхознадзора проводит контрольные (надзорные) мероприятия на поднадзорной территории 8 028,356 га, где сельскохозяйственным производством занимаются лица, которые ведут деятельность связанную с пестицидами и агрохимикатами.

В сфере государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами Южным межрегиональным Управлением Россельхознадзора за 1 квартал 2022 года проведено 4 контрольных (надзорных) мероприятия, из которых 2 выездных проверки и 2 документарных проверки, а также проведено 77 профилактических визитов в сфере государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Общая проинспектированная площадь составила 71,76 га.

Анализ ситуации по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами

В сфере Федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами Южным межрегиональным Управлением Россельхознадзора за 1 квартал 2022 года проведено 4 проверки на площади 71,76 га, а также 77 профилактических визитов в области контроля (надзора) безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. С целью устранения выявленных нарушений выдано 3 предписания. Вынесено 4 постановления по делам об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму 24 тыс. рублей.

В результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявились правонарушения связанные с нарушением правил применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которые могут повлечь причинение вреда окружающей среде. Всего выявлено 3 нарушения правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которые могут повлечь причинение вреда окружающей среде.

Анализ причин совершенных правонарушений говорит, прежде всего, о незнании подконтрольными субъектами обязательных требований в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и непонимании ими возможных негативных последствий, за которые предусмотрена административная ответственность.

Яндекс.Метрика