Результаты профилактики нарушений обязательных требований
Результаты оценки уровня развития профилактической работы и анализ влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям за 1 квартал 2022 года
Результаты оценки уровня развития профилактической работы и анализ влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям за 1 квартал 2022 года
- В сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)
Целями проведения профилактической работы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
- повышениепрозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности.
Задачи профилактических мероприятий:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационных технологий;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;
- снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
В 1 квартале 2022 года проведены и размещены:
- семинары, совещания - 17;
- материалы, размещенные на сайте Россельхознадзора - 1;
- материалы, размещенные на сайте Управления - 25;
- материалы, размещенные в других интернет изданиях - 16.
На сайте Управления размещены:
- перечень нормативных правовых актов,содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
- руководство по соблюдению обязательных требований в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
- меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
- перечень добросовестных подконтрольных субъектов («белый список») и перечень типовых нарушений, выявляемых при проверках;
- обобщение итогов правоприменительной практики в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
В соответствии с Федеральным закономот 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявлено 161 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
В 1 квартале 2022 года мера по замене административного штрафа предупреждением в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применена в 86 случаях нарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Регулярно проводились разъяснительные работы с хозяйствующими субъектами относительно процедур контроля до начала, во времяи после проведения мероприятий по контролю (надзору).
Проведено обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора, подготовлен доклад с обобщением правоприменительной практики и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований. Принято участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики.
Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)
К текущим социальным эффектам относятся:
- улучшение результатов исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (за 1 квартал 2022 достигнуто абсолютное исполнение предписаний, что может свидетельствовать о положительном социальном эффекте профилактических мероприятий, направленных на мотивацию добросовестного поведения подконтрольных лиц);
- снижение количества выявленных нарушений обязательных требований по сравнению с 1 кварталом 2021 года;
- увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Управлением (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований);
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Управлению.
Экономический эффект от реализованных мероприятий достигнут путем минимизации ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вместо проведенияконтрольных (надзорных) мероприятий.
- В сфере государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений
Целями проведения профилактической работы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
- повышение прозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности.
Задачи профилактических мероприятий:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационных технологий;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;
- снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
В 1 квартале 2022 года проведены и размещены:
- семинары, совещания - 17;
- материалы, размещенные на сайте Управления - 8;
- материалы, размещенные в других интернет изданиях - 4.
На сайте Управления размещены:
- переченьнормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
- руководство по соблюдению обязательных требований в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
- меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
- перечень типовых нарушений, выявляемых при контрольных (надзорных) мероприятиях;
- обобщение итогов правоприменительной практики в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»объявлено 17 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Регулярно проводились разъяснительные работы с хозяйствующими субъектами относительно процедур контроля до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю (надзору).
Проведено обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора, подготовлен доклад с обобщением правоприменительной практики и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований. Принято участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики.
Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)
К текущим социальным эффектам относятся:
- снижение количества выявленных нарушений обязательных требований по сравнению с 1 кварталом 2021 года;
- увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Управлением (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований);
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Управлению.
Экономический эффект от реализованных мероприятий достигнут путемминимизации ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вместо проведенияконтрольных (надзорных) мероприятий.
- В сфере государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна
Целями проведения профилактической работы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
- повышение прозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности.
Задачи профилактических мероприятий:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля качества и безопасности зерна и продуктов его переработки;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационных технологий;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;
- снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
В 1 квартале 2022 года проведены и размещены:
- семинары, совещания - 17;
- материалы, размещенные на сайте Россельхознадзора - 4;
- материалы, размещенные на сайте Управления - 15;
- материалы, размещенные в других интернет изданиях - 50.
На сайте Управления размещены:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
- руководство по соблюдению обязательных требований в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его перереработки;
- меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки;
- перечень добросовестных подконтрольных субъектов («белый список») и перечень типовых нарушений, выявляемых при проверках;
- обобщение итогов правоприменительной практики в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявлено 101 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность снижения административного наказания, с учётом характера совершенного правонарушения, в одном случаенарушителюбылауменьшена сумма штрафа (ст.14.44 КоАП РФ), а согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ в 4 случаях штрафы были заменены предупреждениями (ст.14.43, ст.14.44 КоАП РФ).
Регулярно проводились разъяснительные работы с хозяйствующими субъектами относительно процедур контроля до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю (надзору).
Проведено обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора, подготовлен доклад с обобщением правоприменительной практики и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований. Принято участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики.
Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)
К текущим социальным эффектам относятся:
- улучшение результатов исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (за 1 квартал 2022 достигнуто абсолютное исполнение предписаний, что может свидетельствовать о положительном социальном эффекте профилактических мероприятий, направленных на мотивацию добросовестного поведения подконтрольных лиц);
- снижение количества выявленных нарушений обязательных требований по сравнению с 1 кварталом 2021 года;
- увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Управлением (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований);
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Управлению.
Экономический эффект от реализованных мероприятий достигнут путемминимизации ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вместо проведенияконтрольных (надзорных) мероприятий.
- В сфере карантинного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации
В целях реализации и своевременного корректирования ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в области государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации проведён мониторинг и оценка уровня развития профилактической работы в данном направлении.
Для повышения информированности хозяйствующих субъектов и в целях профилактики и недопущения нарушений в области государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации на официальном сайте Управления в сети «Интернет» актуализированы нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования; перечни обязательных требований в области карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации, руководства по соблюдению обязательных требований и меры административной ответственности за несоблюдение обязательных требований.
Регулярно на сайте Управления публикуется информация по вопросам соблюдения требований законодательства в поднадзорной сфере деятельности.
Составлены перечни типовых нарушений для публикации на сайте Управления.
На сайте для всех желающих реализована возможность оставить замечания и предложения по перечню правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках соответствующих видов государственного контроля (надзора).
Профилактические мероприятия в области государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации организованы и осуществляются в соответствии с ведомственной программой профилактики с соблюдением требований, установленных «Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 № 61 (11), «Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 № 2.
В 1 квартале 2022 года на сайте Управления опубликовано 17 статей, в которых все заинтересованные лица оповещались об основных требованиях нормативно-правовых документов в области карантина растений, а также об основных нарушениях, выявляемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Особое внимание уделялось профилактической работе с участниками внешней экономической деятельности по разъяснению действующего законодательства и о мерах ответственности за его несоблюдение.
Необходимо отметить, что результаты проведённых контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий характеризуются положительной динамикой в решении одной из основных задач Управления – обеспечения карантинной фитосанитарной безопасности на подведомственных Управлению территориях Российской Федерации.
- В сфере государственного ветеринарного контроля (надзора), государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств, государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
Проведя анализ профилактической работы, направленной на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям, осуществляемой Управлением, в части государственного ветеринарного контроля (надзора), в 1 квартале 2022 года установлено, что субъектами профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора являлись:
- хозяйствующие субъекты всех форм собственности, занятые содержанием, разведением крупного и мелкого рогатого скота, свиней, птиц и собак, производством, заготовкой, обработкой, хранением и реализацией продукции животноводства, а также государственные ветеринарные учреждения;
- организации, осуществляющие оптовую и розничную реализацию и хранение лекарственных средств для ветеринарного применения;
- организации, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.
На сайте Управления в актуальном состоянии поддерживается следующая информация:
- об основных полномочиях Управления в сфере государственного ветеринарного контроля (надзора);
- о мерах ответственности за нарушения действующего ветеринарного законодательства РФ;
- об обязательных требованиях в сфере государственного ветеринарного контроля (надзора), соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по надзору и контролю.
Должностными лицами Управления на постоянной основе проводятся консультации по разъяснению действующих требований ветеринарного законодательства РФ в телефонном режиме и при посещении Управления, в рабочее время в текущем оперативном режиме, без предварительной записи, в объеме порядка 15 обращений ежедневно. Качество проведенных вышеуказанных мероприятий, подтверждается отсутствием жалоб и претензий в адрес Управления.
В рамках профилактических мероприятий в хозяйствах Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и г. Севастополя в целях проведения эпизоотологического мониторинга инспекторами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора Управления отобрано 8474 пробы.
Должностные лица ветеринарного надзора постоянно принимают участие в совещаниях, советах, комиссиях, в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики, проводимых Управлением в Краснодарском крае, Республике Адыгея, Республике Крым, г. Севастополе в формате видео-конференц-связи.
Отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора постоянно принимается участие в совещаниях, советах, комиссиях, репортажах на телевидении и других СМИ. Статистические данные о количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся нарушений, общей суммыналоженных и взысканных штрафов, размещаются в сети «Интернет».
В 1 квартале 2022 года специалистами Управления в отдел делопроизводства и связи с общественностью для размещения на сайте Управления передано 60 информаций различной направленности; принято 8 участий в подготовке сюжетов на ТВ; принято 6 участий в выступлении на радио, размещено 46 информации в электронных СМИ.
Во исполнение Приказа Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору С.А. Данкверта от 14.02.2022 № 225 «О проведении проверок», изданного во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 08.02.2022 № ВА-П11-1727, о проведении в 2022 году внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и убою свиней, хранению, производству и реализации свинины и продуктов ее переработки, а также по содержанию, разведению и убою птицы, хранению, производству и реализации мяса птицы и продуктов его переработки, специалистами отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора проводились проверки.
По результатам проведенного анализа, можно сделать вывод, что в 1 квартале 2022 года Управлением в части государственного ветеринарного надзора в полном объеме реализованы мероприятия по проведению профилактической работы, направленной на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Принятые отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления меры профилактических мероприятий прогнозируют эффективное решение проблем в хозяйствующих субъектах, мешающих им соблюдать обязательные требования действующего ветеринарного законодательства РФ, а также данные меры направлены на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований.
В 1 квартале 2022 года отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления во исполнение Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утв. Приказом Минсельхоза от 23.07.2017 № 258 проведено 5 обследований (предприятие по хранению - 1; предприятий по убою - 2; предприятий по содержанию и разведению свиней - 2). По итогам проведенных обследований, все предприятия отнесены к 1 компартменту (низшему уровеню биологической защиты).
В 1 квартале 2022 года отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления в Краснодарском крае проведено 1 обследование предприятия на соответствие требованиям ветеринарного законодательства ЕАЭС при экспорте живых животных на территорию ЕАЭС и перемещении живых животных между странами членами ЕАЭС. По результатам проведенного обследования, установлено, что необходимые условия отсутствуют.
В части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения:
В 1 квартале 2022 года отделом в сфере оборота лекарственных препаратов для ветеринарного применения поведено 22 контрольных (надзорных) мероприятия, из которых - 7 плановых проверок лицензиатов, осуществляющих фармацевтическую деятельность, проведено 11 профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности и объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» проведено 3 выездные оценки на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
По результатам проверок составлено 5 протоколов об административных правонарушениях на индивидуальных предпринимателей по частям 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Материалы направлены в Арбитражные суды Краснодарского края, Республики Адыгея. Выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений.
По результатам выездных оценок на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения 1 соискателю было отказано в предоставлении лицензии в связи с несоответствием лицензионным требованиям, выявленным в ходе оценки.
В части лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах:
В 1 квартале 2022 года отделом предоставлено 42 услуги по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах. По результатам 22 соискателям было отказано в предоставлении лицензии в связи с несоответствием лицензионным требованиям, выявленным в ходе предоставления услуг. Также, отделом проведено 7 профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска.
В том числе, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» отделом проведено 7 выездных оценок на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.
По результатам выездных оценок 3 соискателям было отказано в предоставлении лицензии в связи с несоответствием лицензионным требованиям.
Кроме того, проводится регулярная разъяснительная работа по возникающим вопросам и обращениям граждан и организаций. Информация об изменении нормативно правовых документов в сфере лицензирования фармацевтической деятельности, а также по обороту лекарственных препаратов для ветеринарного применения размещаются на официальном сайте Управления.
- В сфере государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации
В целях реализации и своевременного корректирования ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации проведён мониторинг и оценка уровня развития профилактической работы в данном направлении.
В рамках проводимой профилактической работы разъяснения по вопросам осуществления контрольной (надзорной) деятельности в области ветеринарного контроля (надзора) по Краснодарскому краю, Республике Адыгея, Республике Крым и городу Севастополю давались путем размещения на сайте руководства по соблюдению обязательных требований, путем публикации на сайте информаций о выявленных нарушениях, путем публикации на сайте ответов на вопросы, поступившие до, во время и после публичных обсуждений правоприменительной практики Управления, в виде персональных консультаций, в том числе по телефону.
Обеспечен открытый доступ к данным на официальном сайте Управления по электронному адресу http://rsn.krasnodar.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На стенде отдела размещены: перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере ветеринарного надзора.
Должностными лицами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации ежедневно проводятся консультации с хозяйствующим субъектам по разъяснению требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и внесенных в них изменений.
На официальном сайте для всех желающих реализована возможность оставить замечания и предложения по Перечню правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках соответствующих видов государственного контроля (надзора).
В целях профилактики и предупреждения недопущения нарушений ветеринарного законодательства РФ и ветеринарно-санитарных правил и норм, а также технических регламентов специалистами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации за 1 квартал 2022 года подготовлено 17 информаций в сфере ветеринарии для размещения на сайте Управления, принято участие в подготовке 7 видеосюжетов на ТВ, размещено 77 информаций в электронных СМИ, в которых все заинтересованные лица оповещались об основных требованиях нормативно-правовых документов в области ветеринарии, а также об основных нарушениях, выявляемых при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Особое внимание уделяется профилактической работе с участниками внешнеэкономической деятельности. При проведении обследований сотрудниками отдела осуществлялся не только контроль выполнения необходимых требований законодательства, а также разъяснение представителям предприятий требований и норм международного законодательства, консультативная помощь в области сертификации продукции для экспорта по внедрению в производственный процесс эквивалентных мер государственного контроля.
Профилактические мероприятия в области государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации организованы и осуществляются в соответствии с ведомственной программой профилактики с соблюдениемтребований, установленных «Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 № 61 (11), «Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 № 2.
- В сфере федерального государственного земельного контроля (надзора)
Информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов
Основной задачей профилактической работы в 1 квартале 2022 года является повышение уровня правовой грамотности у поднадзорных субъектов с целью предотвращения причинения вреда охраняемым законом ценностям.
С целью повышения уровня правовой грамотности в 1 квартале 2022 публиковалась информация в сфере государственного земельного надзора в средствах массовой информации (газеты, журналы, электронные/интернет издания), проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований земельного законодательства.
За отчетный период должностными лицами Управления по вопросам, связанными с осуществлением государственного земельного надзора проведено:
- публикаций в СМИ (газеты, журналы, интернет издания) - 27;
- размещено ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере государственного земельного контроля (надзора) на сайте Управления - 17;
- количество ответов на запросы о полномочиях Россельхознадзора в сфере государственного земельного законодательства, предусмотренных мерах ответственности за нарушение требований законодательства - 1.
Ведется методическая работа с поднадзорными субъектами с целью предотвращения нарушений с их стороны в сфере земельных отношений. Проводились разъяснения требований законодательства в рамках проверки. Должностными лицами использовались проверочные листы при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Должностными лицами Управления в отчетном периоде велась работа в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований в сфере государственного земельного контроля (надзора).
В результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий выдано 96 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Предложения по планированию профилактической работы в области государственного земельного надзора
- Наиболее эффективной мерой в сфере государственного земельного контроля (надзора) является повышение качества профилактической работы с поднадзорными субъектами в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
- Продолжение работы по информированию подконтрольных субъектов путём публикации на сайте Управления разъяснительных материалов, руководств по соблюдению обязательных требований, проведение публичных мероприятий касающихся соблюдения обязательных требований.
- Предусмотреть для отдельных категорий хозяйствующих субъектов индивидуально-профилактические меры, способствующие устранению имеющих место причин и условий, послуживших совершению нарушений.
С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований в сфере осуществления государственного земельного контроля (надзора).
- В сфере государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами
Информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов
Основной задачей профилактической работы в 1 квартале 2022 года является повышение уровня правовой грамотности у поднадзорных субъектов с целью предотвращению причинения вреда охраняемым законом ценностям.
С целью повышения уровня правовой грамотности проводятся профилактические визиты, проводится работа с населением по вопросам соблюдения требований земельного законодательства посредством консультирований.
За 1 квартал 2022 год должностными лицами Управления по вопросам, связанными с безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами проведено:
- профилактических визитов - 77;
- консультирований- 189.
За 1 квартал 2022 года выдано 8 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
Предложения по планированию профилактической работы в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами
- Наиболее эффективной мерой считаем это повышение качества профилактической работы с поднадзорными субъектами в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, увеличить проведение обязательных профилактических визитов подконтрольных субъектов.
- Продолжение работы по информированию подконтрольных субъектов путём публикации на сайте Управления разъяснительных материалов, руководств по соблюдению обязательных требований, проведение публичных мероприятий касающихся соблюдения обязательных требований, публикации материалов по профилактическим визитам в СМИ районов.
С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.