295022, г. Симферополь,
ул. Бородина, 16
,
Контакты
версия для печати

Результаты профилактики нарушений обязательных требований

17 апреля 2022

Результаты оценки уровня развития профилактической работы и анализ влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям за 1 квартал 2022 года

Результаты оценки уровня развития профилактической работы и анализ влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям за 1 квартал 2022 года

 

  1. В сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

 

Целями проведения профилактической работы являются:

  • предупреждение нарушений обязательных требований в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
  • предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
  • устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
  • формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
  • повышениепрозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности.

Задачи профилактических мероприятий:

  • оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
  • выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
  • оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
  • создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
  • формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
  • создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
  • создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационных технологий;
  • повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;
  • снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

В 1 квартале 2022 года проведены и размещены:

  • семинары, совещания - 17;
  • материалы, размещенные на сайте Россельхознадзора - 1;
  • материалы, размещенные на сайте Управления - 25;
  • материалы, размещенные в других интернет изданиях - 16.

На сайте Управления размещены:

  • перечень нормативных правовых актов,содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
  • руководство по соблюдению обязательных требований в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
  • меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
  • перечень добросовестных подконтрольных субъектов («белый список»)  и перечень типовых нарушений, выявляемых при проверках;
  • обобщение итогов правоприменительной практики в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

В соответствии с Федеральным закономот 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявлено 161 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

В 1 квартале 2022 года мера по замене административного штрафа предупреждением в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применена в 86 случаях нарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Регулярно проводились разъяснительные работы с хозяйствующими субъектами относительно процедур контроля до начала, во времяи после проведения мероприятий по контролю (надзору).

Проведено обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора, подготовлен доклад с обобщением правоприменительной практики и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований. Принято участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики.

Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)

К текущим социальным эффектам относятся:

  • улучшение результатов исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (за 1 квартал 2022 достигнуто абсолютное исполнение предписаний, что может свидетельствовать о положительном социальном эффекте профилактических мероприятий, направленных на мотивацию добросовестного поведения подконтрольных лиц);
  • снижение количества выявленных нарушений обязательных требований по сравнению с 1 кварталом 2021 года;
  • увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Управлением (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований);
  • повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Управлению.

Экономический эффект от реализованных мероприятий достигнут путем минимизации ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вместо проведенияконтрольных (надзорных) мероприятий.

     

  1. В сфере государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений

 

Целями проведения профилактической работы являются:

  • предупреждение нарушений обязательных требований в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
  • предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
  • устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
  • формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
  • повышение прозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности.

Задачи профилактических мероприятий:

  • оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
  • выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
  • оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
  • создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
  • регулярная ревизия обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
  • формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
  • создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
  • создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационных технологий;
  • повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;
  • снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

В 1 квартале 2022 года проведены и размещены:

  • семинары, совещания - 17;
  • материалы, размещенные на сайте Управления - 8;
  • материалы, размещенные в других интернет изданиях - 4.

На сайте Управления размещены:

  • переченьнормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
  • руководство по соблюдению обязательных требований в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
  • меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
  • перечень типовых нарушений, выявляемых при контрольных (надзорных) мероприятиях;
  • обобщение итогов правоприменительной практики в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»объявлено 17 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Регулярно проводились разъяснительные работы с хозяйствующими субъектами относительно процедур контроля до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю (надзору).

Проведено обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора, подготовлен доклад с обобщением правоприменительной практики и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований. Принято участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики.

Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)

К текущим социальным эффектам относятся:

  • снижение количества выявленных нарушений обязательных требований по сравнению с 1 кварталом 2021 года;
  • увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Управлением (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований);
  • повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Управлению.

Экономический эффект от реализованных мероприятий достигнут путемминимизации ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вместо проведенияконтрольных (надзорных) мероприятий.

 

  1. В сфере государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна

 

Целями проведения профилактической работы являются:

  • предупреждение нарушений обязательных требований в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна;
  • предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
  • устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
  • формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
  • повышение прозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности.

Задачи профилактических мероприятий:

  • оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
  • выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
  • оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
  • создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
  • регулярная ревизия обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля качества и безопасности зерна и продуктов его переработки;
  • формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
  • создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
  • создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационных технологий;
  • повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;
  • снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

В 1 квартале 2022 года проведены и размещены:

  • семинары, совещания - 17;
  • материалы, размещенные на сайте Россельхознадзора - 4;
  • материалы, размещенные на сайте Управления - 15;
  • материалы, размещенные в других интернет изданиях - 50.

На сайте Управления размещены:

  • перечень  нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
  • руководство по соблюдению обязательных требований в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его перереработки;
  • меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки;
  • перечень добросовестных подконтрольных субъектов («белый список»)  и перечень типовых нарушений, выявляемых при проверках;
  • обобщение итогов правоприменительной практики в сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки.

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявлено 101 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность снижения административного наказания, с учётом характера совершенного правонарушения, в одном случаенарушителюбылауменьшена сумма штрафа (ст.14.44 КоАП РФ), а согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ в 4 случаях штрафы были заменены предупреждениями (ст.14.43, ст.14.44 КоАП РФ).

Регулярно проводились разъяснительные работы с хозяйствующими субъектами относительно процедур контроля до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю (надзору).

Проведено обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора, подготовлен доклад с обобщением правоприменительной практики и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований. Принято участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики.

Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)

К текущим социальным эффектам относятся:

  • улучшение результатов исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (за 1 квартал 2022 достигнуто абсолютное исполнение предписаний, что может свидетельствовать о положительном социальном эффекте профилактических мероприятий, направленных на мотивацию добросовестного поведения подконтрольных лиц);
  • снижение количества выявленных нарушений обязательных требований по сравнению с  1 кварталом 2021 года;
  • увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Управлением (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований);
  • повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Управлению.

Экономический эффект от реализованных мероприятий достигнут путемминимизации ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вместо проведенияконтрольных (надзорных) мероприятий.

 

  1. В сфере карантинного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации

 

В целях реализации и своевременного корректирования ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в области государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации проведён мониторинг и оценка уровня развития профилактической работы в данном направлении.

Для повышения информированности хозяйствующих субъектов и в целях профилактики и недопущения нарушений в области государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации на официальном сайте Управления в сети «Интернет» актуализированы нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования; перечни обязательных требований в области карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации, руководства по соблюдению обязательных требований и меры административной ответственности за несоблюдение обязательных требований.

Регулярно на сайте Управления публикуется информация по вопросам соблюдения требований законодательства в поднадзорной сфере деятельности.

Составлены перечни типовых нарушений для публикации на сайте Управления.

На сайте для всех желающих реализована возможность оставить замечания и предложения по перечню правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках соответствующих видов государственного контроля (надзора).

Профилактические мероприятия в области государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации организованы и осуществляются в соответствии с ведомственной программой профилактики с соблюдением требований, установленных «Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 № 61 (11), «Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 № 2.

В 1 квартале 2022 года на сайте Управления опубликовано 17 статей, в которых все заинтересованные лица оповещались об основных требованиях нормативно-правовых документов в области карантина растений, а также об основных нарушениях, выявляемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Особое внимание уделялось профилактической работе с участниками внешней экономической деятельности по разъяснению действующего законодательства и о мерах ответственности за его несоблюдение.

Необходимо отметить, что результаты проведённых контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий характеризуются положительной динамикой в решении одной из основных задач Управления – обеспечения карантинной фитосанитарной безопасности на подведомственных Управлению территориях Российской Федерации.

 

  1. В сфере государственного ветеринарного контроля (надзора), государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств, государственного контроля (надзора) в области обращения с животными

 

Проведя анализ профилактической работы, направленной на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям, осуществляемой Управлением, в части государственного ветеринарного контроля (надзора), в 1 квартале 2022 года установлено, что субъектами профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора являлись:

  • хозяйствующие субъекты всех форм собственности, занятые содержанием, разведением крупного и мелкого рогатого скота, свиней, птиц и собак, производством, заготовкой, обработкой, хранением и реализацией продукции животноводства, а также государственные ветеринарные учреждения;
  • организации, осуществляющие оптовую и розничную реализацию и хранение лекарственных средств для ветеринарного применения;
  • организации, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.

На сайте Управления в актуальном состоянии поддерживается следующая информация:

  • об основных полномочиях Управления в сфере государственного ветеринарного контроля (надзора);
  • о мерах ответственности за нарушения действующего ветеринарного законодательства РФ;
  • об обязательных требованиях в сфере государственного ветеринарного контроля (надзора), соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по надзору и контролю.

Должностными лицами Управления на постоянной основе проводятся консультации по разъяснению действующих требований ветеринарного законодательства РФ в телефонном режиме и при посещении Управления, в рабочее время в текущем оперативном режиме, без предварительной записи, в объеме порядка 15 обращений ежедневно. Качество проведенных вышеуказанных мероприятий, подтверждается отсутствием жалоб и претензий в адрес Управления.

В рамках профилактических мероприятий в хозяйствах Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и г. Севастополя в целях проведения эпизоотологического мониторинга инспекторами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора Управления отобрано 8474 пробы.

Должностные лица ветеринарного надзора постоянно принимают участие в совещаниях, советах, комиссиях, в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики, проводимых Управлением в Краснодарском крае, Республике Адыгея, Республике Крым, г. Севастополе в формате видео-конференц-связи.

Отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора постоянно принимается участие в совещаниях, советах, комиссиях, репортажах на телевидении и других СМИ. Статистические данные о количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся нарушений, общей суммыналоженных и взысканных штрафов, размещаются в сети «Интернет».

В 1 квартале 2022 года специалистами Управления в отдел делопроизводства и связи с общественностью для размещения на сайте Управления передано 60 информаций различной направленности; принято 8 участий в подготовке сюжетов на ТВ; принято 6 участий в выступлении на радио, размещено 46 информации в электронных СМИ.

Во исполнение Приказа Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору С.А. Данкверта от 14.02.2022 № 225 «О проведении проверок», изданного во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 08.02.2022 № ВА-П11-1727, о проведении в 2022 году внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и убою свиней, хранению, производству и реализации свинины и продуктов ее переработки, а также по содержанию, разведению и убою птицы, хранению, производству и реализации мяса птицы и продуктов его переработки, специалистами отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора проводились проверки.

По результатам проведенного анализа, можно сделать вывод, что в 1 квартале 2022 года Управлением в части государственного ветеринарного надзора в полном объеме реализованы мероприятия по проведению профилактической работы, направленной на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Принятые отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления меры профилактических мероприятий прогнозируют эффективное решение проблем в хозяйствующих субъектах, мешающих им соблюдать обязательные требования действующего ветеринарного законодательства РФ, а также данные меры направлены на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований.

В 1 квартале 2022 года отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления во исполнение Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утв. Приказом Минсельхоза от 23.07.2017 № 258 проведено 5 обследований (предприятие по хранению - 1; предприятий по убою - 2; предприятий по содержанию и разведению свиней - 2). По итогам проведенных обследований, все предприятия отнесены к 1 компартменту (низшему уровеню биологической защиты).

В 1 квартале 2022 года отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления в Краснодарском крае проведено 1 обследование предприятия на соответствие требованиям ветеринарного законодательства ЕАЭС при экспорте живых животных на территорию ЕАЭС и перемещении живых животных между странами членами ЕАЭС. По результатам проведенного обследования, установлено, что необходимые условия отсутствуют.

В части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения:

В 1 квартале 2022 года отделом в сфере оборота лекарственных препаратов для ветеринарного применения поведено 22 контрольных (надзорных) мероприятия, из которых - 7 плановых проверок лицензиатов, осуществляющих фармацевтическую деятельность, проведено 11 профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности и объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» проведено 3 выездные оценки на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

По результатам проверок составлено 5 протоколов об административных правонарушениях на индивидуальных предпринимателей по частям 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Материалы направлены в Арбитражные суды Краснодарского края, Республики Адыгея. Выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений.

По результатам выездных оценок на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения 1 соискателю было отказано в предоставлении лицензии в связи с несоответствием лицензионным требованиям, выявленным в ходе оценки.

В части лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах:

В 1 квартале 2022 года отделом предоставлено 42 услуги по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах. По результатам 22 соискателям было отказано в предоставлении лицензии в связи с несоответствием лицензионным требованиям, выявленным в ходе предоставления услуг. Также, отделом проведено 7 профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска.

В том числе, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» отделом проведено 7 выездных оценок на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.

По результатам выездных оценок 3 соискателям было отказано в предоставлении лицензии в связи с несоответствием лицензионным требованиям.

Кроме того, проводится регулярная разъяснительная работа по возникающим вопросам и обращениям граждан и организаций. Информация об изменении нормативно правовых документов в сфере лицензирования фармацевтической деятельности, а также по обороту лекарственных препаратов для ветеринарного применения размещаются на официальном сайте Управления.

 

  1. В сфере государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации

 

В целях реализации и своевременного корректирования ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации проведён мониторинг и оценка уровня развития профилактической работы в данном направлении.

В рамках проводимой профилактической работы разъяснения по вопросам осуществления контрольной (надзорной) деятельности в области ветеринарного контроля (надзора) по Краснодарскому краю, Республике Адыгея, Республике Крым и городу Севастополю давались путем размещения на сайте руководства по соблюдению обязательных требований, путем публикации на сайте информаций о выявленных нарушениях, путем публикации на сайте ответов на вопросы, поступившие до, во время и после публичных обсуждений правоприменительной практики Управления, в виде персональных консультаций, в том числе по телефону.

Обеспечен открытый доступ к данным на официальном сайте Управления по электронному адресу http://rsn.krasnodar.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На стенде отдела размещены: перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере ветеринарного надзора.

Должностными лицами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации ежедневно проводятся консультации с хозяйствующим субъектам по разъяснению требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и внесенных в них изменений.

На официальном сайте для всех желающих реализована возможность оставить замечания и предложения по Перечню правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках соответствующих видов государственного контроля (надзора).

В целях профилактики и предупреждения недопущения нарушений ветеринарного законодательства РФ и ветеринарно-санитарных правил и норм, а также технических регламентов специалистами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации за 1 квартал 2022 года подготовлено 17 информаций в сфере ветеринарии для размещения на сайте Управления, принято участие в подготовке 7 видеосюжетов на ТВ, размещено 77 информаций в электронных СМИ, в которых все заинтересованные лица оповещались об основных требованиях нормативно-правовых документов в области ветеринарии, а также об основных нарушениях, выявляемых при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Особое внимание уделяется профилактической работе с участниками внешнеэкономической деятельности. При проведении обследований сотрудниками отдела осуществлялся не только контроль выполнения необходимых требований законодательства, а также разъяснение представителям предприятий требований и норм международного законодательства, консультативная помощь в области сертификации продукции для экспорта по внедрению в производственный процесс эквивалентных мер государственного контроля.

Профилактические мероприятия в области государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации организованы и осуществляются в соответствии с ведомственной программой профилактики с соблюдениемтребований, установленных «Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 № 61 (11), «Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 № 2.

 

  1. В сфере федерального государственного земельного контроля (надзора)

 

Информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов

Основной задачей профилактической работы в 1 квартале 2022 года является повышение уровня правовой грамотности у поднадзорных субъектов с целью предотвращения причинения вреда охраняемым законом ценностям.

С целью повышения уровня правовой грамотности в 1 квартале 2022 публиковалась информация в сфере государственного земельного надзора в средствах массовой информации (газеты, журналы, электронные/интернет издания), проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований земельного законодательства.

За отчетный период должностными лицами Управления по вопросам, связанными с осуществлением государственного земельного надзора проведено:

  • публикаций в СМИ (газеты, журналы, интернет издания) - 27;
  • размещено ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере государственного земельного контроля (надзора) на сайте Управления - 17;
  • количество ответов на запросы о полномочиях Россельхознадзора в сфере государственного земельного законодательства, предусмотренных мерах ответственности за нарушение требований законодательства - 1.

Ведется методическая работа с поднадзорными субъектами с целью предотвращения нарушений с их стороны в сфере земельных отношений. Проводились разъяснения требований законодательства в рамках проверки. Должностными лицами использовались проверочные листы при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Должностными лицами Управления в отчетном периоде велась работа в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований в сфере государственного земельного контроля (надзора).

В результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий выдано 96 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Предложения по планированию профилактической работы в области государственного земельного надзора

  1. Наиболее эффективной мерой в сфере государственного земельного контроля (надзора) является повышение качества профилактической работы с поднадзорными субъектами в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
  2. Продолжение работы по информированию подконтрольных субъектов путём публикации на сайте Управления разъяснительных материалов, руководств по соблюдению обязательных требований, проведение публичных мероприятий касающихся соблюдения обязательных требований.
  3. Предусмотреть для отдельных категорий хозяйствующих субъектов индивидуально-профилактические меры, способствующие устранению имеющих место причин и условий, послужив­ших совершению нарушений.

С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований в сфере осуществления государственного земельного контроля (надзора).

 

  1. В сфере государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

 

Информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов

Основной задачей профилактической работы в 1 квартале 2022 года является повышение уровня правовой грамотности у поднадзорных субъектов с целью предотвращению причинения вреда охраняемым законом ценностям.

С целью повышения уровня правовой грамотности проводятся профилактические визиты, проводится работа с населением по вопросам соблюдения требований земельного законодательства посредством консультирований.

За 1 квартал 2022 год должностными лицами Управления по вопросам, связанными с безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами проведено:

  • профилактических визитов - 77;
  • консультирований- 189.

За 1 квартал 2022 года выдано 8 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Предложения по планированию профилактической работы в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

  1. Наиболее эффективной мерой считаем это повышение качества профилактической работы с поднадзорными субъектами в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, увеличить проведение обязательных профилактических визитов подконтрольных субъектов.
  2. Продолжение работы по информированию подконтрольных субъектов путём публикации на сайте Управления разъяснительных материалов, руководств по соблюдению обязательных требований, проведение публичных мероприятий касающихся соблюдения обязательных требований, публикации материалов по профилактическим визитам в СМИ районов.

С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Яндекс.Метрика