295022, г. Симферополь,
ул. Бородина, 16
,
Контакты
версия для печати

Результаты профилактики нарушений обязательных требований

17 апреля 2022

Сведения о подконтрольных субъектах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных (надзорных) мероприятий и перечень выявленных нарушений за 1 квартал 2022 года, во исполнение пункта 4 подраздела 5.3.2.2. «Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований»

Сведения о подконтрольных субъектах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных (надзорных) мероприятий и перечень выявленных нарушений за 1 квартал 2022 года,

во исполнение пункта 4 подраздела 5.3.2.2. «Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований»

на территории Краснодарского края, Республики Адыгея,

Республики Крым и города Севастополя

 

  1. В сфере государственного карантинногофитосанитарного контроля (надзора)

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о подконтрольных субъектах

Объектами государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) являются: земельные участки, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов. В том числе деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты их деятельности, связанные с производством (в том числе переработкой), ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, хранением, перевозкой, реализацией, карантинным фитосанитарным обеззараживанием и уничтожением подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.

2

Состояние соблюдения обязательных требований

Значительная часть нарушений в сфере внутреннего карантина растений в 1 квартале 2022 года приходится на:

  • нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками, ответственность за которые предусмотрена ст. 10.1 КоАП РФ – 54,2 % от общего количества установленных правонарушений;
  • нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ответственность за которые предусмотрена ст. 10.2 КоАП РФ –2,1 % от общего количества установленных правонарушений;
  • нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ответственность за которые предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ – 43,7 % от общего количества установленных правонарушений.

3

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

За 1 квартал 2022 года государственными инспекторами отдела контроля и надзора в области карантина растений и семенного контроля и надзора за безопасностью зерна и продуктов его переработки в области государственного карантинного фитосанитарного контроля было проведено 4плановыхпроверки в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц, 21 внеплановая проверка в отношении юридических лиц, 16 мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование).

За 1 квартал 2022 год выявлено 196 нарушений, составлено 332 протокола об административных правонарушениях, выдано 12 предписаний.

4

Перечень выявленных нарушений

Наиболее типичными нарушениями при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности в сфере карантинного фитосанитарного контроля (надзора) стали такие нарушения, как:

  • несоблюдение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками;
  • нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции;
  • несоблюдение требований о немедленном извещении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.

 

  1. В сфере государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о подконтрольных субъектах

Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 25.06.2021 № 994 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений» контролируемыми лицами являются организации и граждане, осуществляющие деятельность в области семеноводства сельскохозяйственных растений, связанную с ввозом в Российскую Федерацию, производством, транспортировкой и реализацией семян сельскохозяйственных растений.

2

Состояние соблюдения обязательных требований

Значительная часть нарушений в сфере государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений в 1 квартале 2022 года приходится на нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которые предусмотрена ст. 10.12 КоАП РФ.

3

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

В 1 квартале 2022 года выявлен 1 факт использования семян сельскохозяйственных растений не соответствующих сортовым и посевным качествам семян, в результате чего должностными лицами составлено 2 протокола об административном правонарушении.

4

Перечень выявленных нарушений

По итогам проведенной работы в 1 квартале 2022 года по направлению семенного контроля отмечено следующее, что типовым нарушением обязательных требований является несоответствие семян сельскохозяйственных растений сортовым и посевным (посадочным) качествам.

Причиной совершения административных правонарушений в сфере государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений является незнание сельхозпроизводителями требований действующего законодательства Российской Федерации о семеноводстве, а также ненадлежащее исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации о семеноводстве, устанавливающих обязательное условие проверять на сортовые и посевные качества семена, предназначенные для посева.

Условием, способствующим совершению административных правонарушений в области семеноводства является низкая сумма штрафов, предусмотренных ст. 10.12 КоАП РФ «Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений».

 

  1. В сфере государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о подконтрольных субъектах

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу в отчетный период, являлись:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие хранение зерна;
  • хозяйствующие субъекты, выращивающие зерно.

Всего на территории подведомственной Управлению за отчетный период было проведено 178 контрольных (надзорных) мероприятий:

  • 21 -по поручению Правительства РФ;
  • 2 - по угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  • 16- по исполнению ранее выданных предписаний;
  • 4выездных проверки, 2 из которых были отменены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и во исполнение приказа Южного межрегионального Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 14.03.2022 № 166 «Об отмене контрольных (надзорных) мероприятий и завершении начатых контрольных (надзорных) мероприятий»;

- 137 - мероприятий без взаимодействия: наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020                   № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2

Состояние соблюдения обязательных требований

Общее количество подконтрольных субъектов, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований – 178.

3

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

По результатам отдельных контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых в 1 квартале 2022 года и мероприятий по пресечению оборота недостоверных деклараций о соответствии, проведённых в отчетном периоде составлено 110 протоколов об административных правонарушениях, в том числе:

  • по ст. 7.18 КоАП РФ – 36 протоколов;
  • по ч.1ст. 14.43 КоАП РФ – 26 протоколов;
  • по ч.1 ст. 14.44 КоАП РФ – 44 протокола;
  • по ст. 14.45 КоАП РФ – 2 протокола;
  • по ст.19.7 КоАП РФ – 2 протокола.

Вынесено 45 постановлений о наложении административных штрафов на юридических и должностных лиц на сумму 523 тыс. рублей, объявлено 4 предупреждения, ещё 55 дел об АПН находятся на рассмотрении в судах различной юрисдикции.

4

Перечень выявленных нарушений

Наиболее типичными в контрольной (надзорной) практике стали такие нарушения, как:

  • отсутствие порядка проведения производственного контроля за хранящимся зерном;
  • перемещение зерна с нарушением правил прослеживаемости;
  • недостоверное декларирование зерна (в отчетном периоде был зафиксировано 88 случаев недостоверного декларирования зерна).

 

  1. В сфере государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о подконтрольных субъектах

Отдел государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе РФ является структурным подразделением Южного межрегионального Управления Россельхознадзора, находящегося в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации. Основной целью деятельности отдела являются контрольно-надзорные функции по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля подкарантинной продукции при экспортно-импортных отношениях в пунктах пропуска РФ и местах завершения таможенного оформления, а так же проведение мероприятий по своевременному выявлению и предотвращению распространения карантинных для РФ объектов.

2

Состояние соблюдения обязательных требований

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в области карантина растений осуществляется отделом государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации Управления в соответствии с:

  • ПостановлениемПравительства РФ от 30.06.2004 № 327 «Обутверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору»;
  • Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 995 «Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)»;
  • Постановлением Правительства РФ от 10.08.2020 № 1201 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию»;
  • Приказом Минсельхоза России от 31.07.2020 № 440 «Об утверждении Порядка маркировки подкарантинной продукции, перевозимой в виде древесных упаковочных или крепежных материалов, при условии использования ее при вывозе из Российской Федерации в качестве упаковки или крепления иного вывозимого из Российской Федерации товара, требований к форме специального знака международного образца, обозначающего соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера, способам его нанесения»;
  • Приказом Минтранса России от 14.01.2020 № 24 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов»;
  • Федеральным законом от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»;
  • Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе»(вместе с «Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза», «Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза»);
  • Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза»;
  • Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 158 «Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза»;
  • Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 159 «Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза»;
  • Приказом Минсельхоза России от 13.07.2016 № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата»;
  • Приказом Минсельхоза РФ от 23.06.2008 № 271 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации карантинного фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»;
  • Правилами осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации за зерном и продуктами переработки зерна, ввозимыми в Российскую Федерацию из иностранных государств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1079 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна» (вместе с «Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна», «Правилами осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации за зерном и продуктами переработки зерна, ввозимыми в Российскую Федерацию из иностранных государств»);
  • Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016 № 792 «О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (вместе с «Правилами осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»);
  • Приказом Россельхознадзора от 22.10.2020 № 1128 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата».

3

Результаты контрольных (надзорных)

мероприятий

За выявленные правонарушения по ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», установлено 30 правонарушений, составлено 56 протоколов.

Анализ структуры проведённых мероприятий показывает, что всего по вышеуказанной статье КоАП РФ вынесено 58 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 146,2 тыс. рублей. Из них в отношении должностных лиц – 27, юридических лиц – 22, индивидуальных предпринимателей – 3, вынесено постановление о прекращении дела – 1.

  За выявленные правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)», установлено 4 правонарушения, составлено 4 протокола.

За выявленные правонарушения по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания», установлено 1 правонарушение (неуплата административного штрафа в срок), составлен 1 протокол.

4

Перечень выявленных нарушений

Наибольшее количество нарушений связано с:

  • отсутствием фитосанитарных сертификатов;
  • несоответствием маркировки на ввозимую продукцию;
  • нарушением в оформлении фитосанитарных сертификатов;
  • отсутствием маркировки на ввозимою продукцию.
  1. В сфере государственного земельного контроля (надзора)

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о подконтрольных субъектах

Субъектами контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) являются лица, использующие земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», виноградопригодные земли.

Обязательные требования по использованию земельных участков правообладателями установлены статьями ст. 7, ч. 2, 4, 5 ст.13, абз. 2, 4, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, абз. 1 ст. 25, абз. 1 ст. 29, абз. 1, 3 ст.29.1, ст. 30, 32 Федерального закона от 10.01.1996 №4 «О мелиорации земель», ст. 43, абз. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», абз. 1,2,3,4 ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ч. 16 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», п. 5, 6, 24, 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 №800 «Правила проведения рекультивации и консервации земель», п. 3, 4, 6, 11, 13, 14 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30.06.2020 №367 «Правила содержания мелиоративных защитных лесных насаждений и особенности проведения мероприятий по их содержанию», п. 7, п. 11 ПриказаМинистерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.07.2020 № 438 «Об утверждении Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений», п. 117 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 «Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21».

Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются поднадзорными субъектами Южного межрегионального Управления Россельхознадзора.

2

Состояние соблюдения обязательных требований

В сфере государственного земельного контроля (надзора) Южным межрегиональным Управлением Россельхознадзора за 1 квартал 2022 года проведено 168 контрольных (надзорных) мероприятий, из которых 2 плановые проверки и 166 внеплановых проверок. Кроме этого проведено: 193 выездных обследования, 72 внеплановых инспекционных визита (в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»), принято государственными инспекторами участие в качестве специалиста в 3 проверках, организованных органами прокуратуры и иными контролирующими органами. Общая проинспектированная площадь по Краснодарскому краю, Республике Адыгея, Республике Крым и г. Севастополь составила 11 675 га. За отчетный период проведено 74 проверки по исполнению ранее выданных предписаний, из них 12 предписаний исполнено.

3

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

С целью устранения выявленных нарушений выдано 114 предписаний об устранении правонарушений. Вынесено 95 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму 3 655 тыс. рублей. Сумма взысканных штрафов с учетом прошлых периодов составила 1 742,797тыс. рублей.

За отчетный период специалистами Управления выявлены2 несанкционированных свалки на площади 4,86 га. Кроме этого выявлен 1 несанкционированный карьер на площади 9,5993 га.

4

Перечень выявленных нарушений

В результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявились правонарушения связанные с зарастанием, захламлением, порчей земли, нарушением правил эксплуатации мелиоративных систем. Всего выявлено 153 правонарушений.

 

  1. В сфере государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о подконтрольных субъектах

Субъектами контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий при осуществлении Федерального государственного контроль (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами являются лица, ведущие деятельность, связанную с применением пестицидов и агрохимикатов согласно ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1067 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами».

Обязательными требованиями в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами являются: ч. 1, 2 ст. 3, ч. 3 ст. 17, ч. 1, 2 ст. 18, ч. 1, 2, 3 ст. 19, ч. 1, 2 ст. 20, ч. 1, 2 ст. 21, ч. 1, 2, 3, 4 ст. 22, ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимкатами»; ст. 16 Федерального закона от 30.12.2020                   № 490-ФЗ «О пчеловодстве в Российской Федерации»; п. 4, 6, 7, 8, 9, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 раздела 15 (Требования к пестицидам и агрохимикатам) главы 2 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) пищевых продуктов (Решение комиссии Таможенного союза от 28.05.2010      № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»); п. 4, 7 - 9, 12, 18 - 28, абз. 1 п. 29, пункты 32-53, 55-68, 70-83 Технического регламента «Требования к безопасности пестицидов (ядохимикатов)», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2008 г. № 515; постановление Правительства РФ от 09.03.2010          № 132 «Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза»); п. 1, 2 Требований к форме и порядку утверждения рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицидов и агрохимикатов и к тарной этикетке (Приказ Минсельхоза России от 31.07.2020 № 441 «Об установлении требований к форме и порядку утверждения рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицидов и агрохимикатов и к тарной этикетке»).

2

Состояние соблюдения обязательных требований

Южное межрегиональное Управление Россельхознадзора проводит контрольные (надзорные) мероприятия на поднадзорной территории 8 028,356 га, где сельскохозяйственным производством занимаются лица, которые ведут деятельность связанную с пестицидами и агрохимикатами.

В сфере государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами Южным межрегиональным Управлением Россельхознадзора за 1 квартал 2022 года проведено 4 контрольных (надзорных) мероприятия, из которых 2 выездных проверки и 2 документарных проверки, а также проведено 77 профилактических визитов в сфере государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Общая проинспектированная площадь составила 71,76 га.

3

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

С целью устранения выявленных нарушений выдано 3 предписания. Вынесено 4 постановления по делам об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму 24 тыс. рублей.

4

Перечень выявленных нарушений

В результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявились правонарушения связанные с нарушением правил применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которые могут повлечь причинение вреда окружающей среде. Всего выявлено 3 правонарушения.

 

  1. В сфере государственного ветеринарного контроля (надзора), государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств, государственного контроля (надзора)

в области обращения с животными

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о подконтрольных субъектах

Подконтрольными субъектами в сфере государственного ветеринарного контроля (надзора) являлись хозяйствующие субъекты всех форм собственности, занятые содержанием, разведением крупного и мелкого рогатого скота, свиней, птиц и собак, производством, заготовкой, обработкой, хранением и реализацией продукции животноводства, а также государственные ветеринарные учреждения.

Всего отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора за 1 квартал 2022 года в сфере государственного ветеринарного контроля (надзора) проверено 93 хозяйствующих субъекта, проведено 42 профилактических визита в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.

Подконтрольными субъектами государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения и лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах являлись индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения:

В 1 квартале 2022 года отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора в сфере оборота лекарственных препаратов для ветеринарного применения поведено 22 контрольных (надзорных) мероприятия, из которых – 7 плановых проверок лицензиатов, осуществляющих фармацевтическую деятельность, проведено 11 профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности и объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» проведено 3 выездные оценки на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

В части лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах:

В 1 квартале 2022 года отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзорапредоставлено 42 услуги по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах. Проведено 7 профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» проведено 7 выездных оценок на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.

2

Состояние соблюдения обязательных требований

По результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в сфере государственного ветеринарного контроля (надзора) в 40 случаях выявлены нарушения обязательных требований, в областигосударственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения в 5 случаях выявлены нарушения обязательных требований, в сфере лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах в 11 случаях выявлены нарушения обязательных требований.

3

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

По результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в 1 квартале 2022 года выявлено 59 нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства, составлено 59 протоколов об административных правонарушениях, выдано 16 предписаний и 17 требований.

Отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора вынесено 107 постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 1 726 тыс. руб.

В части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения по результатам проверок составлено 5 протоколов об административных правонарушениях на индивидуальных предпринимателей по частям 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Материалы направлены в Арбитражные суды Краснодарского края, Республики Адыгея. Выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений.

По результатам выездных оценок на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения 1 соискателю было отказано в предоставлении лицензии в связи с несоответствием лицензионным требованиям, выявленным в ходе оценки.

В части лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах по результатам 22 соискателям было отказано в предоставлении лицензии в связи с несоответствием лицензионным требованиям, выявленным в ходе предоставления услуг, составлено 7 протоколов по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, материалы переданы на рассмотрение в Арбитражный суд Республики Крым и Мировые суды Республики Крым. Проведено 3 контрольных (надзорных) мероприятия без взаимодействия с подконтрольными субъектами.

По результатам выездных оценок 3 соискателям было отказано в предоставлении лицензии в связи с несоответствием лицензионным требованиям.

4

Перечень выявленных нарушений

На территории Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и г. Севастополь в 1 квартале 2022 года выявлялись основные нарушения:

1) в части контроля выполнения обязательных требований предприятиями осуществляющими содержание и разведение сельскохозяйственных животных:

  • совместное содержание в помещениях или на выгульных площадках больных (инфицированных) и здоровых восприимчивых животных к вирусу лейкоза крупного рогатого скота;
  • несвоевременная сдача на убой коров больных лейкозом крупного рогатого скота;
  • оформление ветеринарных сопроводительных документов на продукцию с истекшим сроком годности;
  • получение кормов без ветеринарных сопроводительных документов;
  • не выполнение пунктов ранее выданных предписаний;

2) в части контроля выполнения обязательных требований предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере оборота лекарственных препаратов для ветеринарного применения:

  • стеллажи, шкафы и полки в них, предназначенные для хранения лекарственных средств, не пронумерованы и не промаркированы;
  • холодильное оборудование в помещении для хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры, не укомплектовано термометрами (термографами, терморегистраторами);
  • показания приборов для регистрации параметров воздуха (термометров, гигрометров (электронных гигрометров) или психрометров) не регистрируются или регистрируются с нарушением периодичности;
  • приборы для регистрации параметров воздуха не сертифицированы, не калиброваны и не подвергаются поверке в установленном порядке;

3) в части контроля выполнения обязательных требований по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах:

  • полы и стены санитарного блока и изолятора не облицованы кафельной плиткой либо плиткой из полимерных материалов, изготовлены из материалов плохо поддающихся мойке и дезинфекции;
  • отсутствует ветеринарный пункт;
  • помещения, для хранения кормов, не оборудованы с учетом возможности проведения механической очистки, мойки и дезинфекции;
  • не представлен договор на утилизацию биологических отходов, образующихся в процессе деятельности зоопарка;
  • при размещении животных в помещениях зоопарка (зоосада) не соблюдаются размеры вольеров;
  • дренажные системы уличных вольеров не обеспечивают удаление избыточной воды;
  • в вольерах для содержания животных отсутствуют укрытия, животным не предоставляется круглосуточная возможность укрыться от посетителей;
  • не представлены документы, подтверждающие безвредность материалов покрытия помещений для содержания животных;

4) в части контроля за деятельностью в личных подсобных хозяйствах граждан:

  • сельскохозяйственные животные, содержащиеся в личных подсобных хозяйствах граждан, не состояли на учете и не подвергнуты идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии;
  • сельскохозяйственные животные, содержащиеся в личных подсобных хозяйствах граждан, не подвергнуты диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий;
  • перевозка сельскохозяйственных животных и птиц без ветеринарных сопроводительных документов;
  • для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение не установлены дезинфекционные коврики (кюветы), заполненные поролоном, опилками или другим пористым эластичным материалом, по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанные дезинфицирующими растворами;
  • реализация животных без оформления ветеринарных сопроводительных документов;
  • отсутствует ограждение территории хозяйства, обеспечивающее недопущения проникновения диких животных на территорию;
  • навоз не складируется на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза;
  • отсутствуют документы, подтверждающие проведение в хозяйстве противоэпизоотических мероприятий (диагностические исследования, вакцинации и обработки против заразных болезней) крупного рогатого скота;
  • реализация крупного рогатого скота (РИД+ животных) без ветеринарных сопроводительных документов;
  • собаки, независимо от их принадлежности, не подвергались обязательной профилактической иммунизации против бешенства с использованием принятых в практику антирабических вакцин в порядке и в сроки, предусмотренные наставлениями по их применению.

 

  1. В сфере государственного ветеринарного контроля и надзорана Государственной границе Российской Федерации

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о подконтрольных субъектах

Отдел государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе РФ - структурное подразделение Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, являющегося территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации.

Основной целью деятельности отдела являются контрольно-надзорные функции по осуществлению ветеринарного контроля животноводческой продукции при экспортно-импортных отношениях в пунктах пропуска РФ и местах полного таможенного оформления, а также проведение мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и обеспечению продовольственной безопасности страны в 26 пунктах пропуска на государственной границе Российской Федерации и 2 складах временного хранения, на основе подходов, заложенных в законодательстве ЕАЭС и Российской Федерации.

2

Состояние соблюдения обязательных требований

В 1 квартале 2022 года организовано и проведено 56 контрольных (надзорных) мероприятий (8 плановых и 48 внеплановых проверок). По результатам проверок составлено 24 протокола об административных правонарушениях, выдано 8 предписаний об устранении нарушений ветеринарного законодательства. Вынесено 36 постановлений об административных правонарушениях, на общую сумму 390 тыс. руб., 14 предупреждений, 5 постановлений о прекращении дела об АПН. В рамках плановых проверок выдано 4 предписания на уничтожение продукции, изъято и уничтожено некачественной и опасной продукции животного происхождения 557,85 кг.

3

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

Всего в рамках работы отдела за 1 квартал 2022 года вынесено 185 постановлений об административных правонарушениях, из них 135 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 6 375 тыс. руб. В виде профилактической меры было объявлено 40 предупреждений в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и не повлекшее возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, 9 дел прекращено в связи с малозначительностью правонарушения, объявлены устные замечания,  1 дело прекращено по причине истечения срока привлечения согласно КоАП РФ.

В рамках контрольной (надзорной) деятельности осуществляется контроль за качеством реализуемой продукции животного происхождения, в рамках проведения федерального государственного лабораторного мониторинга пищевых продуктов и кормов на территории Республики Крым, города Севастополь, Краснодарского края и Республики Адыгея. Отобрано 845 проб подконтрольных товаров, из которых 27 проб, по результатам лабораторных исследований, признаны несоответствующими по показателям безопасности.

К административной ответственности за выпуск фальсифицированной продукции, за нарушение требований Технических регламентов Таможенного союза, выразившееся в использовании при производстве продуктов животного происхождения компонентов, не указанных в маркировке и не заявленных в декларациях о соответствии, а также отзыву деклараций о соответствии продукции животного происхождения за 1 квартал 2022 года вынесено 28 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 1 440 тыс. руб.          

По контролю за перемещением подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров сотрудниками Управления совместно с сотрудниками ГИБДД досмотрено 2126 а/м, из них выявлено 36 а/м с установленными нарушениями ветеринарного законодательства при перевозке продукции животного происхождения - 107 629 кг (уничтожено 21 696 кг).

Составлено 50 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 62 постановления, на общую сумму 3 267 тыс. руб.

Кроме того, в 1 квартале 2022 года были проведены мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

  • 38 профилактических визитов; 
  • 219 консультирований хозяйствующих субъектов по вопросам разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора, порядок обжалований действий или бездействий должностных лиц;
  • выдано 3 рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований;
  • объявлено 16 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
  • проведено 7 информирований об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора.

4

Перечень выявленных нарушений

Основными нарушениями, выявляемыми при перевозках подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов, является:

  • несоответствие сведений в маркировке и сопроводительных документов;
  • невозможность проведения идентификации груза с сопроводительными документами;
  • перевозка подконтрольных товаров, без ветеринарных сопроводительных документов;
  • нарушение сроков гашения ветеринарных сопроводительных документов при осуществлении подконтрольной деятельности.

При осуществлении внутреннего надзора по направлению деятельности отдела основные выявленные нарушения:

В части статьи 14.43 КоАП РФ:

  • обнаружение продукции с истекшими сроками годности в холодильной камере готовой продукции;
  • нарушение требований Технических регламентов при производстве и реализации мяса и молочной продукции;
  • нарушения при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, не внедрены и не поддерживаются процедуры, основанные на принципах ХАССП (не определен перечень опасных факторов, которые могут привести в процессе производства (изготовления) к выпуску в обращение пищевой продукции не соответствующей требованиям ТР ТС);
  • нарушение периодичности проведения лабораторного контроля, согласно программы производственного контроля;
  • нарушение требований ТР ТС при размещении подконтрольных товаров в холодильных камерах;
  • заготовка и хранение подконтрольных товаров без ветеринарных сопроводительных документов;
  • выявление в продукции животного происхождения запрещенных веществ; компонентов, не указанных в маркировке и не заявленных в декларациях о соответствии: растительных жиров в составе молочных продуктов, крахмала, запрещенных вредных веществ в мясных продуктах (фальсификация животноводческой продукции), лекарственных препаратов в молочных и мясных продуктах, а также выявления по микробиологическим показателям.

 

Яндекс.Метрика