295022, г. Симферополь,
ул. Бородина, 16
,
Контакты
версия для печати

Результаты профилактики нарушений обязательных требований

20 июля 2022

Результаты оценки уровня развития профилактической работы и анализ влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям за 2 квартал 2022 года

Результаты оценки уровня развития профилактической работы и анализ влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям за 2 квартал 2022 года

  1. В сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

Целями проведения профилактической работы являются:

  • предупреждение нарушений обязательных требований в  сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
  • предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
  • устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
  • формирование моделей социальноответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
  • повышениепрозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности.

Задачи профилактических мероприятий:

  • оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
  • выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
  • оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных объектам государственного контроля уровней риска;
  • формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
  • повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;
  • снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

Во 2 квартале 2022 года проведено 17 совещаний исеминаров, размещено на сайте Управления 77 материалов, а также в других интернет изданиях 130 материалов.

На сайте Управления в актуальном состоянии находятся:

  • переченьнормативных правовых актов,содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
  • руководство по соблюдению обязательных требований в сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
  • меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
  • обобщение итогов правоприменительной практики в сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

В соответствии с Федеральным закономот 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявлено 1412 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Во 2 квартале 2022 года мера по замене административного штрафа предупреждением в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применена в 6 случаях нарушений, выявленных в ходе осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)

К текущим социальным эффектам относятся:

  • увеличение числа контролируемых лиц, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Управлением (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований);
  • повышение уровня доверия контролируемых лиц к Управлению.

Экономический эффект от реализованных мероприятий достигнут путем минимизации ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вместо проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

  1. В сфере федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений

Целями проведения профилактической работы являются:

  • предупреждение нарушений обязательных требований в  сфере федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
  • предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
  • устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
  • формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц.

Задачи профилактических мероприятий:

  • оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
  • выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
  • создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
  • формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
  • повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;

Во 2 квартале 2022 года 14 материалов размещены на сайте Управления и 8 материалов в других интернет изданиях.

На сайте Управления размещены:

  • переченьнормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
  • руководство по соблюдению обязательных требований в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
  • меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
  • перечень типовых нарушений, выявляемых при контрольных (надзорных) мероприятиях.

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявлено 7 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)

К текущим социальным эффектам относятся:

  • увеличение числа контролируемых лиц, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Управлением (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований);
  • повышение уровня доверия контролируемых лиц к Управлению.

Экономический эффект от реализованных мероприятий достигнут путем минимизации ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вместо проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

  1. В сфере федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна

Целями проведения профилактической работы являются:

  • формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
  • повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;

Во исполнение Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», приказа Управления от 10.11.2017 г. № 1191 «Об утверждении Плана работы по реализации Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований»была утверждена Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требованийв сфере надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки на 2022 год.

Во 2 квартале 2022 года проведены и размещены:

  • семинары, совещания - 22;
  • материалы, размещенные на сайте Россельхознадзора - 4;
  • материалы, размещенные на сайте Управления - 20;
  • материалы, размещенные в других интернет изданиях - 20.

На сайте Управления размещены:

  • перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
  • руководство по соблюдению обязательных требований в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна;
  • меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна;

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявлено 617 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)

К текущим социальным эффектам относятся:

  • увеличение числа контролируемых лиц, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Управлением (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований);
  • повышение уровня доверия контролируемых лиц к Управлению.

Экономический эффект от реализованных мероприятий достигнут путем минимизации ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вместо проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

  1. В сфере карантинного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации

В целях реализации и своевременного корректирования ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в области государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации проведён мониторинг и оценка уровня развития профилактической работы в данном направлении.

Для повышения информированности хозяйствующих субъектов и в целях профилактики и недопущения нарушений в области государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации на официальном сайте Управления в сети «Интернет» актуализированы нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования; перечни обязательных требований в области карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации, руководства по соблюдению обязательных требований и меры административной ответственности за несоблюдение обязательных требований.

Регулярно на сайте Управления публикуется информация по вопросам соблюдения требований законодательства в поднадзорной сфере деятельности.

Составлены перечни типовых нарушений для публикации на сайте Управления.

На сайте для всех желающих реализована возможность оставить замечания и предложения по перечню правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках соответствующих видов государственного контроля (надзора).

Профилактические мероприятия в области государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации организованы и осуществляются в соответствии с ведомственной программой профилактики с соблюдением требований, установленных «Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 № 61 (11), «Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 № 2.

Во2 квартале 2022 года на сайте Управления опубликовано 14 статей, в которых все заинтересованные лица оповещались об основных требованиях нормативно-правовых документов в области карантина растений, а также об основных нарушениях, выявляемых при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Особое внимание уделялось профилактической работе с участниками внешней экономической деятельности по разъяснению действующего законодательства и о мерах ответственности за его несоблюдение.

Необходимо отметить, что результаты проведённых профилактических мероприятий характеризуются положительной динамикой в решении одной из основных задач Управления – обеспечения карантинной фитосанитарной безопасности на подведомственных Управлению территориях Российской Федерации.

  1. В сфере федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств, федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными

Проведя анализ профилактической работы, направленной на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям, осуществляемой Управлением, в части государственного ветеринарного контроля (надзора), во 2 квартале 2022 года установлено, что субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) являлись:

  • хозяйствующие субъекты всех форм собственности, занятые содержанием, разведением крупного и мелкого рогатого скота, свиней, птиц и собак, производством, заготовкой, обработкой, хранением и реализацией продукции животноводства, а также государственные ветеринарные учреждения;
  • организации, осуществляющие оптовую и розничную реализацию и хранение лекарственных средств для ветеринарного применения;
  • организации, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.

На сайте Управления в актуальном состоянии поддерживается следующая информация:

  • об основных полномочиях Управления в сфере государственного ветеринарного контроля (надзора);
  • о мерах ответственности за нарушения действующего ветеринарного законодательства РФ;
  • об обязательных требованиях в сфере государственного ветеринарного контроля (надзора), соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по надзору и контролю.

Должностными лицами Управления на постоянной основе проводятся консультации по разъяснению действующих требований ветеринарного законодательства РФ в телефонном режиме и при посещении Управления, в рабочее время в текущем оперативном режиме, без предварительной записи. Качество проведенных вышеуказанных мероприятий, подтверждается отсутствием жалоб и претензий в адрес Управления.

В рамках профилактических мероприятий в хозяйствах Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и г. Севастополя в целях проведения эпизоотологического мониторинга инспекторами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора Управления отобрано 7268 проб.

Должностные лица ветеринарного контроля и надзора постоянно принимают участие в совещаниях, советах, комиссиях, в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики, проводимых Управлением в Краснодарском крае, Республике Адыгея, Республике Крым, г. Севастополе в формате видео-конференц-связи.

Отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора постоянно принимается участие в совещаниях, советах, комиссиях, репортажах на телевидении и других СМИ. Статистические данные о количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся нарушений, общей суммы штрафов, размещаются в сети «Интернет».

Во2 квартале 2022 года специалистами Управления в отдел делопроизводства и связи с общественностью для размещения на сайте Управления передано 116 информаций различной направленности; принято 4 участия в подготовке сюжетов на ТВ; размещено 45 информаций в электронных СМИ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336  «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» во 2 квартале 2022 года отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления контрольные (надзорные) мероприятия в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих содержание и разведение сельскохозяйственных животных проводятся при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

По результатам проведенного анализа, можно сделать вывод, что во 2 квартале 2022 года Управлением в части государственного ветеринарного контроля (надзора) в полном объеме реализованы мероприятия по проведению профилактической работы, направленной на предотвращение причинениявреда охраняемым законом ценностям.

Принятые отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления меры профилактических мероприятий прогнозируют эффективное решение проблем в хозяйствующих субъектах, мешающих им соблюдать обязательные требования действующего ветеринарного законодательства РФ, а также данные меры направлены на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований.

Во исполнение Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утв. Приказом Минсельхоза от 23.07.2010 № 258 проведено 5 обследований из них:

  • предприятий по хранению -1;
  • предприятий по убою - 2;
  • предприятий по содержанию и разведению -2.

По итогам проведенных обследований, 2-м предприятиям присвоен 1 компартмент (низший уровень биологической защиты), 1-му предприятию 3 компартмент (средний уровень биологической защиты) и 2-м предприятиям 4 компартмент (высокий уровень биологической защиты).

Во 2 квартале 2022 года отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления в Краснодарском крае проведено 2 обследования предприятий на соответствие требованиям ветеринарного законодательства ЕАЭС при экспорте живых животных на территорию ЕАЭС и перемещении живых животных между странами членами ЕАЭС. По итогам проведенных обследований, установлено, что 1 предприятие соответствует требованиям.

В части федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств:

Во 2 квартале 2022 года отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора в частифедерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств поведено 1 внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, производителя лекарственных препаратов для ветеринарного применения по контролю исполнения ранее выданного предписания, проведено 23 профилактических визита в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска, а также контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере обращения лекарственных средств (получивших лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, переоформивших лицензии в связи с осуществлением фармацевтической деятельности по адресу, не указанному в лицензии).

Во 2 квартале Управлением оказано 8 государственных услуг по лицензированию фармацевтической деятельности, в части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения. По результатам выездной оценки на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предоставлено 4 лицензии, отказано в 4 случаях, в связи с несоответствием соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям, выявленным в ходе оценки.

Кроме того, проведено 5 выездных оценок на соответствие лицензионным требованиям лицензиатов, которые осуществляют деятельность в нескольких регионах, в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам, не указанным в лицензии. По результатам оценки сделаны выводы о соответствии лицензиатов лицензионным требованиям.

В части лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах:

Во 2 квартале 2022 года отделом проведено 33 выездные оценки на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах. По результатам 6 выездных оценок соискателям было отказано в предоставлении лицензии в связи с несоответствием лицензионным требованиям.

Также, отделом проведено 32 профилактических визита в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.

Кроме того, проводится регулярная разъяснительная работа по возникающим вопросам и обращениям граждан и организаций. Информация об изменении нормативно правовых документов в сфере лицензирования фармацевтической деятельности, а также по обороту лекарственных препаратов для ветеринарного применения размещаются на официальном сайте Управления

  1. В сфере государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации

В целях реализации и своевременного корректирования ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации проведён мониторинг и оценка уровня развития профилактической работы в данном направлении.

В рамках проводимой профилактической работы разъяснения по вопросам осуществления контрольной (надзорной) деятельности в области ветеринарного контроля (надзора) по Краснодарскому краю, Республике Адыгея, Республике Крым и городу Севастополю давались путем размещения на сайте руководства по соблюдению обязательных требований, путем публикации на сайте информаций о выявленных нарушениях, путем публикации на сайте ответов на вопросы, поступившие до, во время и после публичных обсуждений правоприменительной практики Управления, в виде персональных консультаций, в том числе по телефону.

Обеспечен открытый доступ к данным на официальном сайте Управления по электронному адресу http://rsn.krasnodar.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На стенде отдела размещены: перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере ветеринарного надзора.

Должностными лицами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации ежедневно проводятся консультации с хозяйствующим субъектам по разъяснению требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и внесенных в них изменений.

На официальном сайте для всех желающих реализована возможность оставить замечания и предложения по перечню правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках соответствующих видов государственного контроля (надзора).

В целях профилактики и предупреждения недопущения нарушений ветеринарного законодательства РФ и ветеринарно-санитарных правил и норм, а также технических регламентов специалистами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации во 2 квартале 2022 года подготовлено 32 информации в сфере ветеринарии для размещения на сайте Управления, принято участие в подготовке 3 видеосюжетов на ТВ, размещено 62 информации в электронных СМИ, в которых все заинтересованные лица оповещались об основных требованиях нормативно-правовых документов в области ветеринарии, а также об основных нарушениях, выявляемых при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Особое внимание уделяется профилактической работе с участниками внешнеэкономической деятельности. При проведении обследований сотрудниками отдела осуществлялся не только контроль выполнения необходимых требований законодательства, а также разъяснение представителям предприятий требований и норм международного законодательства, консультативная помощь в области сертификации продукции для экспорта по внедрению в производственный процесс эквивалентных мер государственного контроля.

Профилактические мероприятия в области государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации организованы и осуществляются в соответствии с ведомственной программой профилактики с соблюдением требований, установленных «Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 № 61 (11), «Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 № 2.

  1. В сфере федерального государственного земельного контроля (надзора)

Информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении контролируемых лиц

Основной задачей профилактической работы во 2 квартале 2022 года является повышение уровня правовой грамотности у контролируемых лиц с целью предотвращения причинения вреда охраняемым законом ценностям.

С целью повышения уровня правовой грамотности во 2 квартале 2022 публиковалась информация в сфере федерального государственного земельного контроля (надзора) в средствах массовой информации (газеты, журналы, электронные/интернет издания), проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований земельного законодательства.

За отчетный период должностными лицами Управления по вопросам, связанными с осуществлением федерального государственного земельного контроля (надзора) проведено:

  • публикаций в СМИ (газеты, журналы, интернет издания) - 35;
  • размещено ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере федерального государственного земельного контроля (надзора) на сайте Управления – 1;
  • количество ответов на запросы о полномочиях Россельхознадзора в сфере государственного земельного законодательства, предусмотренных мерах ответственности за нарушение требований законодательства - 1;
  • консультирований хозяйствующих субъектов - 118 (по телефону - 76; проведен личный прием - 42);
  • объявлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований - 1110;
  • проведено профилактических визитов - 94.

Ведется методическая работа с поднадзорными субъектами с целью предотвращения нарушений с их стороны в сфере земельных отношений. Проводились разъяснения требований законодательства в рамках проверки. Должностными лицами использовались проверочные листы при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Должностными лицами Управления в отчетном периоде велась работа в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований в сфере государственного земельного контроля (надзора).

В результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий выдано 96 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Предложения по планированию профилактической работы в области государственного земельного надзора

  1. Наиболее эффективной мерой в сфере федерального государственного земельного контроля (надзора) является повышение качества профилактической работы с контролируемыми лицами в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
  2. Продолжение работы по информированию контролируемых лиц путём публикации на сайте Управления разъяснительных материалов, руководств по соблюдению обязательных требований, проведение публичных мероприятий касающихся соблюдения обязательных требований.
  3. Предусмотреть для отдельных категорий хозяйствующих субъектов индивидуально-профилактические меры, способствующие устранению имеющих место причин и условий, послужив­ших совершению нарушений.

С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований в сфере федерального государственного земельного контроля (надзора).

Цели и задачи проведения профилактической работы

Цели профилактических мероприятий:

  • мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
  • предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства;
  • повышение прозрачности системы федерального государственного земельного контроля (надзора);
  • разъяснениеконтролируемым лицам обязательных требований;
  • оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
  • формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
  • повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению.

Задачи профилактических мероприятий:

  • выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
  • создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению.

Продолжается работа по отнесению земельных участков сельскохозяйственного назначения к определенной группе риска и актуализация информации о отнесенных земельных участках.

На постоянной основе проводится аналитическая работа по мониторингу и определению состояния подконтрольной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска.

  1. В сфере федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

Цели и задачи проведения профилактической работы:

  • мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
  • предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
  • повышение прозрачности системы федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
  • разъяснениеконтролируемым лицам обязательных требований;
  • оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контрлируемым лицам уровней риска;
  • формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;   
  • повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению.

В рамках реализации данной программы за 2 квартал 2022 год в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами проводились следующие мероприятия:

  • в ходе проведения профилактических визитов проводились разъяснения по безопасному обращению с пестицидами и агрохимикатами;
  • в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ выдавались предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
  • проводились разъяснительные работы с хозяйствующими субъектами относительно процедур контроля до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю (надзору).

Результаты проведения профилактической работы

За отчетный период должностными лицами Управления по вопросам, связанными с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами проведено:

  • профилактических визитов - 94;
  • консультирований - 440;
  • выданопредостережений - 291.

Предложения по планированию профилактической работы в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатам

1. Наиболее эффективной мерой считаем это повышение качества профилактической работы с контролируемыми лицами в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, увеличить проведение обязательных профилактических визитов.
2. Продолжение работы по информированию контролируемых лиц путём публикации на сайте Управления разъяснительных материалов, руководств по соблюдению обязательных требований, проведение публичных мероприятий касающихся соблюдения обязательных требований, публикации материалов по профилактическим визитам в СМИ районов.
3. С учётом внедрения и исполнения указанных предложений и повышения качества профилактических мероприятий прогнозируется повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

 

Яндекс.Метрика