Результаты профилактики нарушений обязательных требований
Результаты оценки уровня развития профилактической работы и анализ влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям за 3 квартал 2022 года
- В сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)
Целями проведения профилактической работы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- формирование моделей социальноответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышениепрозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности.
Задачи профилактических мероприятий:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных объектам государственного контроля уровней риска;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;
- снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
В 3 квартале 2022 года проведено 9 совещаний исеминаров, размещено на сайте Управления 66 материалов, а также в других интернет изданиях 44 материалов, опубликовано в печати 12 материалов, проведено 4 репортажа на радио и телевидении.
На сайте Управления в актуальном состоянии находятся:
- переченьнормативных правовых актов,содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
- руководство по соблюдению обязательных требований в сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
- меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
В соответствии с Федеральным закономот 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявлено 2616 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)
К текущим социальным эффектам относятся:
- увеличение числа контролируемых лиц, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Управлением (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований);
- повышение уровня доверия контролируемых лиц к Управлению.
Экономический эффект от реализованных мероприятий достигнут путем минимизации ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вместо проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
- В сфере федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений
Целями проведения профилактической работы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц.
Задачи профилактических мероприятий:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;
В 3 квартале 2022 года 17 материалов размещены на сайте Управления и 9 материалов размещены в других интернет изданиях.
На сайте Управления размещены:
- переченьнормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
- меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
- перечень типовых нарушений, выявляемых при контрольных (надзорных) мероприятиях.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявлено 17 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)
К текущим социальным эффектам относятся:
- увеличение числа контролируемых лиц, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Управлением (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований);
- повышение уровня доверия контролируемых лиц к Управлению.
Экономический эффект от реализованных мероприятий достигнут путем минимизации ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вместо проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
- В сфере федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна
Целями проведения профилактической работы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности.
Задачи профилактических мероприятий:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;
В 3 квартале 2022 года проведено 5 совещаний и семинаров, размещено на сайте Управления 30 материалов, а также на сайте Россельхознадзора 4 материала, в других интернет изданиях размещено 30 материалов, опубликовано в печати 12 материалов, 4 репортажа на радио и телевидении.
На сайте Управления размещены:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
- меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна;
- перечень типовых нарушений, выявляемых при контрольных (надзорных) мероприятиях.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявлено 312 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Регулярно проводились разъяснительные работы с хозяйствующими субъектами относительно процедур контроля до начала, вовремя и после проведения мероприятий по контролю (надзору).
Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)
К текущим социальным эффектам относятся:
- увеличение числа контролируемых лиц, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Управлением (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований);
- повышение уровня доверия контролируемых лиц к Управлению.
Экономический эффект от реализованных мероприятий достигнут путем минимизации ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вместо проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
- В сфере карантинного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации
В целях реализации и своевременного корректирования ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в области государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации проведён мониторинг и оценка уровня развития профилактической работы в данном направлении.
Для повышения информированности хозяйствующих субъектов и в целях профилактики и недопущения нарушений в области государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации на официальном сайте Управления в сети «Интернет» актуализированы нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования; перечни обязательных требований в области карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации, руководства по соблюдению обязательных требований и меры административной ответственности за несоблюдение обязательных требований.
Регулярно на сайте Управления публикуется информация по вопросам соблюдения требований законодательства в поднадзорной сфере деятельности.
Составлены перечни типовых нарушений для публикации на сайте Управления.
На сайте для всех желающих реализована возможность оставить замечания и предложения по перечню правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках соответствующих видов государственного контроля (надзора).
Профилактические мероприятия в области государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации организованы и осуществляются в соответствии с ведомственной программой профилактики с соблюдением требований, установленных «Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 № 61 (11), «Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 № 2.
В 3 квартале 2022 года на сайте Управления опубликовано 7 статей, в которых все заинтересованные лица оповещались об основных требованиях нормативно-правовых документов в области карантина растений, а также об основных нарушениях, выявляемых при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Особое внимание уделялось профилактической работе с участниками внешней экономической деятельности по разъяснению действующего законодательства и о мерах ответственности за его несоблюдение.
Необходимо отметить, что результаты проведённых профилактических мероприятий характеризуются положительной динамикой в решении одной из основных задач Управления – обеспечения карантинной фитосанитарной безопасности на подведомственных Управлению территориях Российской Федерации.
- В сфере федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств, федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
Проведя анализ профилактической работы, направленной на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям, осуществляемой Управлением в части государственного ветеринарного контроля (надзора), в 3 квартале 2022 года установлено, что субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) являлись:
- хозяйствующие субъекты всех форм собственности, занятые содержанием, разведением крупного и мелкого рогатого скота, свиней, птиц и собак, производством, заготовкой, обработкой, хранением и реализацией продукции животноводства, а также государственные ветеринарные учреждения;
- организации, осуществляющие оптовую и розничную реализацию и хранение лекарственных средств для ветеринарного применения;
- организации, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.
На сайте Управления в актуальном состоянии поддерживается следующая информация:
- об основных полномочиях Управления в сфере государственного ветеринарного контроля (надзора);
- о мерах ответственности за нарушения действующего ветеринарного законодательства РФ;
- об обязательных требованиях в сфере государственного ветеринарного контроля (надзора), соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по надзору и контролю.
Должностными лицами Управления на постоянной основе проводятся консультации по разъяснению действующих требований ветеринарного законодательства РФ в телефонном режиме и при посещении Управления, в рабочее время в текущем оперативном режиме, без предварительной записи. Качество проведенных вышеуказанных мероприятий подтверждается отсутствием жалоб и претензий в адрес Управления.
В рамках профилактических мероприятий в хозяйствах Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и г. Севастополя в целях проведения эпизоотологического мониторинга инспекторами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора Управления отобрано 13741 проба.
В 3 квартале 2022 года вступили в законную силу следующие нормативные правовые акты:
- Постановление Правительства РФ от 31.03.2022 № 547 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности»;
- Постановление Правительства РФ от 22.08.2022 № 1475 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101»;
- Приказ Россельхознадзора от 10.08.2022 № 1198 «Об утверждении формы оценочного листа, содержащего список контрольных вопросов, ответы на которые должны свидетельствовать о соответствии соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, предъявляемым при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения».
Должностные лица ветеринарного контроля и надзора постоянно принимают участие в совещаниях, советах, комиссиях, в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики, проводимых Управлением в Краснодарском крае, Республике Адыгея, Республике Крым, г. Севастополе в формате видео-конференц-связи.
Отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора постоянно принимается участие в совещаниях, советах, комиссиях, репортажах на телевидении и других СМИ. Статистические данные о количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся нарушений, общей суммы штрафов, размещаются в сети «Интернет».
В 3 квартале 2022 года специалистами Управления в отдел делопроизводства и связи с общественностью для размещения на сайте Управления передано 146 информаций различной направленности, размещено 62 информации в электронных СМИ.
По результатам проведенного анализа, можно сделать вывод, что в 3 квартале 2022 года Управлением в части государственного ветеринарного надзора в полном объеме реализованы мероприятия по проведению профилактической работы, направленной на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Принятые отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления меры профилактических мероприятий прогнозируют эффективное решение проблем в хозяйствующих субъектах, мешающих им соблюдать обязательные требования действующего ветеринарного законодательства РФ, а также данные меры направлены на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований.
Во исполнение Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утв. Приказом Минсельхоза от 23.07.2010 № 258 проведено 3 обследования из них:
- предприятий по хранению – 1;
- предприятий по убою, переработке и хранению – 1;
- предприятий по переработке и хранению - 1.
По итогам проведенных обследований: одному предприятию присвоен 1 компартмент (низший уровень биологической защиты, 2-м предприятиям 4 компартмент (высокий уровень биологической защиты).
В 3 квартале 2022 года отделом внутреннего ветеринарного контроля (надзора) проведено 1 обследование предприятия на соответствие требованиям ветеринарного законодательства ЕАЭС при экспорте живых животных на территорию ЕАЭС и перемещении живых животных между странами членами ЕАЭС. По итогам проведенного обследования установлено, что 1 предприятие соответствует требованиям.
В части федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств:
В 3 квартале 2022 года отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора в части федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств проведено 6 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (выборочный контроль) в отношении 6 контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на территории Краснодарского края. Отобрано 18 образцов лекарственных препаратов для ветеринарного применения, находящихся в обращении на территории Российской Федерации. На основании экспертизы, проведенной испытательным центром ФГБУ «ВГНКИ» выявлено, что 17 образцов лекарственных препаратов соответствуют требованиям нормативной документации фирм-производителей, 1 образец лекарственного препарата не соответствует требованиям. Информация о несоответствии лекарственного препарата направлена хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, для принятия мер в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а также размещена на сайте Управления.
Проведено 16 профилактических визитов в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска, а также контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере обращения лекарственных средств (получивших лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, переоформивших лицензии в связи с осуществлением фармацевтической деятельности по адресу, не указанному в лицензии).
В 3 квартале Управлением оказано 11 государственных услуг по лицензированию фармацевтической деятельности, в части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
По результатам выездной оценки на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предоставлено 5 лицензий, отказано в 3 случаях, в связи с несоответствием соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям, выявленным в ходе оценки, внесены изменения в реестр лицензий в 1 случае. Прекращено действие 1 лицензии на осуществление фармацевтической деятельности на основании заявления хозяйствующего субъекта.
Кроме того, проведено 1 выездная оценка соискателя лицензии на предоставление лицензии на фармацевтическую деятельность для осуществления оптовой торговли, хранения лекарственных средств и розничной торговли, хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, а также 4 выездных оценки на соответствие лицензионным требованиям лицензиатов, которые осуществляют деятельность в нескольких регионах, в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам, не указанным в лицензии, а также для выполнения работ (услуг), не указанным в лицензии. По результатам оценки сделаны выводы о соответствии 1 соискателя лицензии и 3 лицензиатов лицензионным требованиям, в 1 случае сделаны выводы о несоответствии.
Кроме того, проведено 6 выездных оценок на соответствие лицензионным требованиям лицензиатов, которые осуществляют деятельность в нескольких регионах, в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам, не указанным в лицензии. По результатам оценки сделаны выводы о соответствии лицензиатов лицензионным требованиям.
В части лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах:
Специалистами Управления проведено 45 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом в отношении объектов федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными отнесенных к высокой категории риска: 4 наблюдения за соблюдением обязательных требований, 41 выездное обследование. По результатам, проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом объявлено 15 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Так же, отделом проведено 9 обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными (получивших лицензию на осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах).
Кроме того, проводится регулярная разъяснительная работа по возникающим вопросам и обращениям граждан и организаций. Информация об изменении нормативно правовых документов в сфере лицензирования фармацевтической деятельности, а также по обороту лекарственных препаратов для ветеринарного применения размещаются на официальном сайте Управления.
- В сфере государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации
В целях реализации и своевременного корректирования ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации проведён мониторинг и оценка уровня развития профилактической работы в данном направлении.
В рамках проводимой профилактической работы разъяснения по вопросам осуществления контрольной (надзорной) деятельности в области ветеринарного контроля (надзора) по Краснодарскому краю, Республике Адыгея, Республике Крым и городу Севастополю давались путем размещения на сайте руководства по соблюдению обязательных требований, путем публикации на сайте информаций о выявленных нарушениях, путем публикации на сайте ответов на вопросы, поступившие до, во время и после публичных обсуждений правоприменительной практики Управления, в виде персональных консультаций, в том числе по телефону.
Обеспечен открытый доступ к данным на официальном сайте Управления по электронному адресу http://rsn.krasnodar.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На стенде отдела размещены: перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, меры административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере ветеринарного надзора.
Должностными лицами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации ежедневно проводятся консультации с хозяйствующим субъектам по разъяснению требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и внесенных в них изменений.
На официальном сайте для всех желающих реализована возможность оставить замечания и предложения по перечню правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках соответствующих видов государственного контроля (надзора).
В целях профилактики и предупреждения недопущения нарушений ветеринарного законодательства РФ и ветеринарно-санитарных правил и норм, а также технических регламентов специалистами отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации в 3 квартале 2022 года подготовлено 39 информаций в сфере ветеринарии для размещения на сайте Управления, принято участие в подготовке 3 видеосюжетов на ТВ, размещено 46 информаций в электронных СМИ, в которых все заинтересованные лица оповещались об основных требованиях нормативно-правовых документов в области ветеринарии, а также об основных нарушениях, выявляемых при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Особое внимание уделяется профилактической работе с участниками внешнеэкономической деятельности. При проведении обследований сотрудниками отдела осуществлялся не только контроль выполнения необходимых требований законодательства, а также разъяснение представителям предприятий требований и норм международного законодательства, консультативная помощь в области сертификации продукции для экспорта по внедрению в производственный процесс эквивалентных мер государственного контроля.
Профилактические мероприятия в области государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации организованы и осуществляются в соответствии с ведомственной программой профилактики с соблюдением требований, установленных «Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 12.09.2017 № 61 (11), «Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям», утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 № 2.
- В сфере федерального государственного земельного контроля (надзора)
Цели и задачи проведения профилактической работы
Цели профилактических мероприятий:
1) Мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
2) Предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства;
3) Повышение прозрачности системы федерального государственного земельного контроля (надзора);
4) Разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
5) Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска;
6) Регулярная ревизия обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет федерального государственного земельного контроля (надзора);
7) Формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
8) Создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
9) Создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе, с использованием современных информационных технологий;
10) Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе, путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;
11) Снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
Задачи профилактических мероприятий:
1) Формирование единого понимания обязательных требований земельного законодательства у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
2) Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) Установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных поднадзорных субъектов (объектов);
4) Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска, создание условий для изменения ценностного отношения контролируемыми лицами к рисковому поведению, формирование позитивной ответственности за свое поведение, поддержание мотивации к добросовестному поведению;
5) Формирование единого понимания обязательных требований у контролируемых лиц;
6) Создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
7) Создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе, с использованием современных информационных технологий;
8) Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе, путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;
9) Снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
В рамках реализации профилактической программы за 3 квартал 2022 года в сфере федерального государственного земельного контроля (надзора) проводились следующие мероприятия:
- на сайте Управления размещались руководства по соблюдению обязательных требований;
- на сайте Управления размещались публикации о проведённых мероприятиях и выявленных нарушениях;
- в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий производились консультации с контролируемыми лицами;
- в соответствии со статьей 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» № 248-ФЗ от 31.07.2020 выдавались предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
Ведомственные нормативно-правовые акты размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе на официальном сайте Управления в разделе «Нормативные документы». Там же размещен перечень обязательных требований в сфере государственного земельного надзора, руководство по соблюдению обязательных требований и меры административной ответственности за несоблюдение обязательных требований.
Проведена аналитическая работа: систематизация контролируемых лиц по специфике осуществляемой ими деятельности и возможным рискам, типизация основных нарушений, выявляемых при контрольных (надзорных) мероприятиях, выявление причин и условий нарушений обязательных требований.
Продолжается работа по отнесению земельных участков сельскохозяйственного назначения к определенной группе риска и актуализация информации об отнесенных земельных участках.
На постоянной основе проводится аналитическая работа по мониторингу и определению состояния подконтрольной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска.
Результаты проведения профилактической работы
За отчетный период должностными лицами Управления по вопросам, связанным с осуществлением федерального государственного земельного контроля (надзора) проведено:
1) Информирование контролируемых лиц о необходимости соблюдения требований земельного законодательства, о результатах деятельности, основных нарушениях, обзор изменений требований законодательства – 30, из которых:
- публикации в СМИ (газеты, журналы, интернет издания) – 50;
- выступления в средствах массовой информации (радио, телевидение, иные мероприятия) – 4;
- консультирований – 1334;
- личных приемов – 21;
2) Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований - 823.
3) Проведено профилактических визитов – 53.
- В сфере федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами
Цели и задачи проведения профилактической работы:
- Мотивация хозяйствующих субъектов к ответственному исполнению законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
- Предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
- Повышение прозрачности проведения федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
- Разъяснение поднадзорным субъектам обязательных требований.
- Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
- Формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
- Создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе, с использованием современных информационных технологий;
- Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе, путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и руководств по их исполнению;
- Снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
В рамках реализации данной программы за 3 квартал 2022 год в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами проводились следующие мероприятия:
- в ходе профилактических мероприятий проводились консультации с хозяйствующими субъектами;
- в ходе проведения профилактических визитов проводились разъяснения по безопасному обращению с пестицидами и агрохимикатами;
- в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» выдавались предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
Результаты проведения профилактической работы
За отчетный период должностными лицами Управления по вопросам, связанными с осуществлением государственного надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами проведено профилактических мероприятий:
- обязательных профилактических визитов – 53;
- консультирований – 946;
- выдано 103 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований;
- осуществлено 333 мероприятия по информированию.