295022, г. Симферополь,
ул. Бородина, 16
,
Контакты
версия для печати

Результаты профилактики нарушений обязательных требований

25 января 2023

Сведения о контролируемых лицах и состоянии соблюдения обязательных требований, а также результаты контрольных (надзорных) мероприятий и перечень выявленных нарушений за 4 квартал 2022 года, во исполнение пункта 4 подраздела 5.3.2.2. «Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований» на территории Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и города Севастополя

  1. В сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о контролируемых лицах

Объектами государственного контроля являются: земельные участки, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов (далее - производственные объекты), а также деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты их деятельности, связанные с производством (в том числе переработкой), ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, хранением, перевозкой, реализацией, карантинным фитосанитарным обеззараживанием и уничтожением подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.

2

Состояние соблюдения обязательных требований

Значительная часть нарушений в сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в 4 квартале 2022 года приходится на:

  • нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками;
  • нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

3

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

За 4 квартал 2022 года сотрудниками отдела контроля и надзора в области карантина растений и семенного контроля и надзора за безопасностью зерна и продуктов его переработки в сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) было проведено 673 контрольных (надзорных) мероприятия без взаимодействия (выездное обследование - 211; наблюдение за соблюдением обязательных требований - 462).

В связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» дела об административном правонарушении не возбуждались. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий направлены предостережения.

4

Перечень выявленных нарушений

Самым распространенным правонарушением при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности контролируемыми лицами в сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) стали:

  • несоблюдение требований о немедленном извещении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов;
  • несоблюдение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками.

 

  1. В сфере федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о контролируемых лицах

Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 25.06.2021 № 994 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений» контролируемыми лицами являются организации и граждане, осуществляющие деятельность в области семеноводства сельскохозяйственных растений, связанную с ввозом в Российскую Федерацию, производством, транспортировкой и реализацией семян сельскохозяйственных растений.

2

Состояние соблюдения обязательных требований

Значительная часть нарушений в сфере государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений в 4 квартале 2022 года приходится на нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которые предусмотрена ст. 10.12 КоАП РФ.

3

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

В связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 административные дела об административном правонарушении не возбуждались. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом направлены предостережения.

4

Перечень выявленных нарушений

Наиболее типичным нарушением обязательных требований в сфере государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений является:

  • несоответствие посевных качеств семян требованиям нормативных документов в области семеноводства;
  • реализация партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.

Причиной совершения административных правонарушений является незнание сельхозпроизводителями требований действующего законодательства РФ о семеноводстве, а также ненадлежащее исполнение требований действующего законодательства РФ о семеноводстве, устанавливающих обязательное условие проверять на сортовые и посевные качества семена, предназначенные для посева.

Условием, способствующим совершению административных правонарушений в области семеноводства является низкая сумма штрафов, предусмотренных ст. 10.12 КоАП РФ «Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений».

 

  1. В сфере федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о контролируемых лицах

Хозяйствующими субъектами, составляющими подконтрольную сферу в отчетный период, являлись:

-хозяйствующие субъекты, осуществляющие хранение зерна;

-хозяйствующие субъекты, выращивающие зерно

Всего на территории, подведомственной Управлению, в  4  квартале 2022 года было проведено 516 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)) в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2

Состояние соблюдения обязательных требований

Общее количество контролируемых лиц, в деятельности которых имели место нарушения обязательных требований – 473.

3

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

По результата м отдельных контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых в 4 квартале 2022 года и мероприятий по пресечению оборота недостоверных деклараций о соответствии, проведённых в отчетном периоде выдано 106 решений о признании недействительными деклараций о соответствии.

4

Перечень выявленных нарушений

Наиболее типичными в контрольной (надзорной) практике стали такие нарушения, как:

  •  недостоверное декларирование зерна (в отчетном периоде было зафиксировано106 случаев недостоверного декларирования зерна);
  •  нарушение правил оформление товаросопроводительных документов на зерно (СДИЗ).

 

  1. В сфере государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о контролируемых лицах

Отдел государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе РФ является структурным подразделением Южного межрегионального Управления Россельхознадзора,  находящегося в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ. Основной целью  деятельности отдела являются контрольные (надзорные) функции по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля подкарантинной продукции при экспортно-импортных отношениях в пунктах пропуска РФ и местах завершения таможенного оформления, а так же проведение мероприятий по своевременному выявлению и предотвращению распространения карантинных для РФ объектов.

2

Состояние соблюдения обязательных требований

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в области карантина растений осуществляется отделом государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе РФ Управления в соответствии с:

  • Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору»;
  • Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 995 «Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)»;
  • Постановлением Правительства РФ от 10.08.2020                     № 1201 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию»;
  • Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.07.2020 № 440 «Об утверждении Порядка маркировки подкарантинной продукции, перевозимой в виде древесных упаковочных или крепежных материалов, при условии использования ее при вывозе из Российской Федерации в качестве упаковки или крепления иного вывозимого из Российской Федерации товара, требований к форме специального знака международного образца, обозначающего соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера, способам его нанесения»;
  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.01.2020 № 24 «Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов»;
  • Федеральным  законом от 21.07.2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений»;
  • Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 г. № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе»;
  • Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза»;
  • Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 158 «Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза»;
  • Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 159 «Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза»;
  • Решением Советом Евразийской Экономической Комиссии от 14.10.2015 № 92 «Об утверждении требований к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов) и внесении изменений в единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу таможенного союза»;
  • Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.01.2022 № 7 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата»;
  • Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.06.2008 № 271 «Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»;
  • Правилом осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации за зерном и продуктами переработки зерна, ввозимыми в Российскую Федерацию из иностранных государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1079                                                 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна»;
  • Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016                    № 792 «О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»;
  • Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 22.10.2020 № 1128 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата».

3

Результаты контрольных (надзорных)

мероприятий

В 4 квартал выявлено 13 правонарушений по ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)», составлено 24 протокола.

Установлено 1 правонарушение по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа в срок», составлено                           2 протокола.

4

Перечень выявленных нарушений

Самыми распространенными нарушениями, выявленными при осуществлении государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации стали:

  • отсутствие фитосанитарных сертификатов;
  • нарушение в оформлении фитосанитарных сертификатов;
  • невыполнение в срок законного предписания.

 

  1. В сфере федерального государственного земельного контроля (надзора)

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о контролируемых лицах

Субъектами контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) являются лица, использующие земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ                     «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», виноградопригодные земли.

Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются контролируемыми лицами Южного межрегионального Управления Россельхознадзора.

2

Состояние соблюдения обязательных требований

В сфере Федерального государственного земельного контроля (надзора) Южным межрегиональным Управлением Россельхознадзора за 4 квартал 2022 года проведено 522 контрольных (надзорных) мероприятий в виде:

  • выездных обследований - 384;
  • наблюдений за соблюдением обязательных требований - 138.

Общая проинспектированная площадь по Краснодарскому краю, Республике Адыгея, Республике Крым и г. Севастополь составила 107 371,9 га.

3

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

За отчетный период выдано 657 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, проведено 80 профилактических визитов, выявлено несанкционированных свалок (загрязнение земель отходами производства и потребления - 60, отходы животноводства и птицеводства - 6, загрязнение опасными химическими и иными веществами - 10, на площади 139,2999 га). 

4

Перечень выявленных нарушений

В результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлены признаки следующих правонарушений:

  • ст. 7, ч. 2, 4, 5 ст. 13, абз. 2, 4, 7, 8 ст. 42, ч. 1 ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ; абз. 1 ст. 25, абз. 1 ст. 29, абз. 1, 3 ст. 29.1, абз. 1, 3 ст. 30, 32 Федерального закона от 10.01.1996 № 4 «О мелиорации земель»;
  • ч. 2 ст. 43, абз.1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; абз. 1, 2, 3, 4 ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ  «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;
  • ч. 15 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
  • п. 5, 6, 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 №800 «Правила проведения рекультивации и консервации земель»;
  • п. 2, 4, 6, 11, 13, 14 Приказа Минсельхоза России от 30.06.2020 № 367 «Правила содержания мелиоративных защитных лесных насаждений и особенности проведения мероприятий по их содержанию»;
  • абз 1 п. 7 Приказа Минсельхоза России от 31.07.2020  № 438 «Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений»;
  • п. 117 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 «Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21»

 

  1. В сфере государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о контролируемых лицах

Субъектами контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами являются лица, ведущие деятельность, связанную с применением пестицидов и агрохимикатов согласно ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1067                           «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами».

2

Состояние соблюдения обязательных требований

В сфере федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами Южным межрегиональным Управлением Россельхознадзора за 4 квартал 2022 года проверок не проводилось, но осуществлялись профилактические мероприятия и контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с собственником:

  • проведено 252 наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
  • осуществлено 119 выездных обследований;
  • проведено 87 профилактических визитов
  • проведено 51 информирование;
  • осуществлено 2232 консультирования;
  • выдано 1511 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

3

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

По материалам, полученным из прокуратуры, Управлением вынесено 8 постановлений по делам об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа.

4

Перечень выявленных нарушений

В результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявились правонарушения связанные с нарушением правил применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которые могут повлечь причинение вреда окружающей среде.

 

  1. В сфере федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств, федерального государственного контроля (надзора)в области обращения с животными

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о контролируемых лицах

Контролируемыми лицами в сфере федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) являлись хозяйствующие субъекты всех форм собственности, занятые содержанием, разведением крупного рогатого скота, свиней и птиц.

Всего отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора за 4 квартал 2022 года в сфере федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) проверено 3 контролируемых лица, проведено 325 профилактических визитов в отношении объектов контроля, приступающих к осуществлению деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска. В ходе профилактического визита инспектором осуществляется консультирование контролируемого лица.

За отчетный период 2022 года выдано 180 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Контролируемыми лицами федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения и лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах являлись индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В 4 квартале 2022 года отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора проведено 4 выездные оценки на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах. По результатам выездных оценок сделаны выводы о соответствии 3 соискателей лицензии лицензионным требованиям и несоответствии лицензионным требованиям 1 соискателя лицензии.

Специалистами Управления проведено 11 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом в отношении объектов федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, отнесенных к высокой категории риска: 8 наблюдений за соблюдением обязательных требований, 3 выездных обследования.

Также отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора проведено 13 обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными (получивших лицензию на осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах) и объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.

В части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения:

В 4 квартале 2022 года отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора в сфере оборота лекарственных препаратов для ветеринарного применения поведено 5 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (выборочный контроль) в отношении                 5 контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на территории Краснодарского края и Республики Крым.

Отобрано 23 образца лекарственных препаратов для ветеринарного применения, находящихся в обращении на территории Российской Федерации. На основании экспертизы, проведенной испытательным центром ФГБУ «ВГНКИ» выявлено, что 20 образцов лекарственных препаратов соответствуют требованиям нормативной документации фирм-производителей,  3 образца лекарственных препаратов не соответствуют требованиям. Информация о несоответствии лекарственных препаратов направлена хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, для принятия мер в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ  «Об обращении лекарственных средств», а также размещена на сайте Управления.

Проведено 22 профилактических визита в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска, а также контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере обращения лекарственных средств (получивших лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, переоформивших лицензии в связи с осуществлением фармацевтической деятельности по адресу, не указанному в лицензии).

В 4 квартале Управлением оказано 16 государственных услуг по лицензированию фармацевтической деятельности в части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

По результатам выездной оценки на соответствие соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ                      «О лицензировании отдельных видов деятельности», предоставлено 11 лицензии, отказано в 2 случаях, в связи с несоответствием соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям, выявленным в ходе оценки, внесены изменения в реестр лицензий в 3 случаях. Прекращено действие 5 лицензий на осуществление фармацевтической деятельности в связи с прекращением деятельности.

Кроме того, проведено 4 выездных оценки соискателя лицензии на предоставление лицензии на фармацевтическую деятельность для осуществления оптовой торговли, хранения лекарственных средств и розничной торговли, хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, а также 8 выездных оценок на соответствие лицензионным требованиям лицензиатов, которые осуществляют деятельность в нескольких регионах, в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам, не указанным в лицензии, а также для выполнения работ (услуг), не указанным в лицензии. По результатам оценки сделаны выводы о соответствии 2 соискателей лицензии и 8 лицензиатов лицензионным требованиям, в 1 случае сделаны выводы о несоответствии.

2

Состояние соблюдения обязательных требований

По результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в сфере государственного ветеринарного контроля (надзора) в 22 случаях выявлены нарушения обязательных требований.

По результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в 5 случаях выявлены нарушения обязательных требований.

3

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

По результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в 4 квартале 2022 года составлено 6 протоколов  об административных правонарушениях, выдано 2 предписания   об устранении нарушений в области ветеринарии.

Отделом внутреннего ветеринарного контроля и надзора вынесено 3 постановления о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 20 тыс. руб.

В 4 квартале 2022 года было проведено 276 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, из них 246 наблюдений за соблюдением обязательных требований и 30 выездных обследований. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом были оформлены заключения и объявлены предостережения.

За отчетный период 2022 года выдано 180 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В 4 квартале 2022 года по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными объявлено 6 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

4

Перечень выявленных нарушений

На территории Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и г. Севастополь в 4 квартале 2022 года выявлялись основные нарушения в части контроля выполнения обязательных требований предприятиями, осуществляющими содержание и разведение сельскохозяйственных животных:

  • в хозяйствах отсутствует ограждение, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных (за исключением птиц и мелких грызунов) на их территорию;
  • в хозяйствах не предусмотрены денники или стойла для лошадей, содержащихся совместно с крупным рогатым скотом;
  • не проведены исследования кормов и кормовых добавок, используемых для кормления крупного рогатого скота в хозяйствах, на соответствие их безопасности для здоровья животных и соответствие ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, установленным документами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • не проводится дезинсекция, дезакаризация животноводческих помещений в хозяйствах не реже 1 раза в год;
  • животные, содержащиеся в хозяйствах, не идентифицированы в полном объеме;
  • в эпизоотическом очаге осуществляется выгул, перемещение и перегруппировка животных;
  • в эпизоотическом очаге не проводится дезинсекция помещений, в которых содержатся животные;
  • в эпизоотическом очаге молоко, полученное от здоровых животных, не подвергается термической обработке при температуре 65°С - в течение 30 минут, при температуре 75°С;
  • в течение 20 секунд, при температуре 90°С - в течение 1 секунды при использовании его внутри хозяйства для кормления животных (выпойки телятам);
  • в эпизоотическом очаге корма (за исключением сена) не подвергаются термической обработке при температуре                                90°С - в течение 60 минут или при температуре 100°С - в течение 30 минут;
  • в хозяйствах отсутствуют промаркированные надписью «умеренно опасные биоотходы» закрытые емкости для                            перемещения биологических отходов, устойчивые
    к механическому воздействию, воздействию моющих и дезинфицирующих средств, оснащенные крышками или другими средствами защиты, конструкция которых
    не допускает их самопроизвольного открывания, либо одноразовые полиэтиленовые или пластиковые пакеты, устойчивые к прокалыванию;
  • в хозяйствах способ устройства ямы для сжигания биологических отходов не обеспечивает нахождение продуктов сжигания биологических отходов в пределах ямы;
  • в хозяйствах зола и другие негорючие остатки не закапываются в той же яме, в которой проводилось сжигание биологических отходов;
  • не изолированы станки в секциях откорма для содержания слабых, больных, отстающих в росте и развитии свиней и оказания соответствующей ветеринарной помощи;
  • в части контроля выполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами, осуществляющих содержание и использование животных в культурно-зрелищных целях;
  • осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, океанариумах без специального разрешения (лицензии).

 

  1. В сфере государственного ветеринарного контроля и надзорана Государственной границе Российской Федерации

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Итоги проведения мероприятия

1

Сведения о контролируемых лицах

Отдел государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе РФ - структурное подразделение Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, являющегося территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ.

Основной целью деятельности отдела являются контрольные (надзорные) функции по осуществлению ветеринарного контроля животноводческой продукции при экспортно-импортных отношениях в пунктах пропуска РФ и местах полного таможенного оформления, а также проведение мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и обеспечению продовольственной безопасности страны в 26 пунктах пропуска на государственной границе Российской Федерации и 2 складах временного хранения, на основе подходов, заложенных в законодательстве ЕАЭС и Российской Федерации (далее - законодательство).

2

Состояние соблюдения обязательных требований

В 4 квартале 2022 года организовано и проведено 44 внеплановых  контрольных (надзорных) мероприятия. По результатам проверок составлено 44 протокола об административных правонарушениях, выдано 37 предписаний об устранении нарушений ветеринарного законодательства, из них 36 предписаний на уничтожение продукции, изъято и уничтожено некачественной и опасной продукции животного происхождения 2057,6 кг.

Вынесено 57 постановлений об административных правонарушениях, 32 постановления на общую сумму 1 462 тыс. руб.

Кроме того, в 4 квартале 2022 года проведено 1127 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, по результатам объявлено 493 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

Всего в рамках работы отдела в 4 квартале 2022 года вынесено 57 постановлений об административных правонарушениях, из них 39 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 1 662 тыс. руб.

В виде профилактической меры было объявлено 17 предупреждений в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, 1 дело прекращено.

В рамках контрольной (надзорной) деятельности осуществляется контроль за качеством реализуемой продукции животного происхождения, при проведении федерального государственного лабораторного мониторинга пищевых продуктов и кормов на территории Республики Крым, города Севастополь, Краснодарского края и Республики Адыгея, отобрано 388 проб подконтрольных товаров, из которых 39 проб по результатам лабораторных исследований, признаны несоответствующими по показателям безопасности.

По фактам выявления несоответствий выдано 21 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, отозвано 16 деклараций о соответствии продукции животного происхождения.

Выдано 131 предписание о разработке программ мероприятий по предотвращению причинения вреда и приостановлении реализации продукции, в рамках Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Кроме того, в 4 квартале 2022 года были проведены мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

  • проведено 475 профилактических визитов;
  • осуществлялось 1495 консультирований хозяйствующих субъектов по вопросам разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора, порядок обжалований действий или бездействий должностных лиц;
  • выдано 6 рекомендаций по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований;
  • объявлено 32 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
  • проведено 108 информирований об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора.

4

Перечень выявленных нарушений

Основными нарушениями, выявляемыми при перевозках подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов, является:

  • перевозка подконтрольных товаров, без ветеринарных сопроводительных документов;
  • нарушение сроков гашения ветеринарных сопроводительных документов при осуществлении подконтрольной деятельности.

Основными нарушениями, выявляемыми при проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:

  • обнаружение продукции с истекшими сроками годности;
  • отсутствие маркировки на продукции животного происхождения;
  • отсутствие ветеринарных сопроводительных документов;
  • нарушение правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов;
  • нарушение требований Технических регламентов при производстве и реализации мяса и молочной продукции;
  • выявление в продукции животного происхождения запрещенных веществ; компонентов, не указанных в маркировке и не заявленных в декларациях о соответствии: растительных жиров в составе молочных продуктов, крахмала, запрещенных вредных веществ в мясных продуктах (фальсификация животноводческой продукции), лекарственных препаратов в молочных и мясных продуктах, а также выявления по микробиологическим показателям.

 

Яндекс.Метрика